ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНЫХ КАДРОВ ВОЗДУШНАЯ МАНЕВРЕННОСТЬ ВОЙСК НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ УНИКАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ ВОЙНЫ « Я – « ДРАКОН ИЗ ПОХОДНОГО — В ПРЕДБОЕВОЙ И БОЕВОЙ ПОРЯДКИ ». <...> АТАКУЮ …» ЖИЛЬЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ Западный военный округ На сайте Минобороны открыт новый информационный раздел для военнослужащих По интернет-адресу doma.mil.ru на интерактивной карте Российской Федерации можно узнать о ходе строительства в регионах, наличии квартир, увидеть фотографии будущего жилья, получить информацию о застройщике и степени готовности возводимых домов Восточный военный округ Центральный военный округ Южный военный округ http://doma.mil.ru Армейский сборник Армейский сборник ЕСТЬ ТАКИЕ ЛЮДИ А. БАКУНОВ <...> В. П. Чкалова майора Андрея Воропаева и подполковника Рафаэля Зарипова. <...> В состав экипажа вошли: летчики-испытатели майор Андрей Воропаев — командир экипажа, подполковник У Рафаэль Зарипов — помощник командира, штурман экипажа — штурман-испытатель майор Денис Острецов, бортовой инженер-испытатель майор Иван Еловенко, бортинженер стажер майор Юрий Шлегель и бортрадист-испытатель майор Виктор Ластовский. <...> В тот критический момент Андрей Воропаев принял единственно верное решение и сумел перевести самолет в экстренное снижение. <...> За самоотверженность, мужество и отвагу, смелые и реКомандир экипажа майор Андрей Воропаев и помощник командира подполковник Рафаэль Зарипов шительные действия, проявленные при исполнении воинского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни, начальник ГЛИЦ, Герой Российской Федерации полковник Радик Абрарович Бариев представил летчиков-испытателей майора Андрея Владимировича Воропаева и подполковника Рафаэля Ильдаровича Зарипова к награждению государственными наградами. <...> Фото из архива «АС» Армейский сборник БОЕВАЯ УЧЕБА «БОГИ ВОЙНЫ» НА БОЕВЫХ СТРЕЛЬБАХ В ряде военных округов артиллеристы подошли к завершению очередного этапа боевой учебы В Челябинской <...>
Армейский_сборник_№5_2012.pdf
ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ
ЛЕТНЫХ КАДРОВ
ВОЗДУШНАЯ
МАНЕВРЕННОСТЬ ВОЙСК
НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ
УНИКАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ ВОЙНЫ
«
Я – «
ДРАКОН
ИЗ ПОХОДНОГО — В ПРЕДБОЕВОЙ И БОЕВОЙ ПОРЯДКИ
». АТАКУЮ
…»
Стр.1
ЖИЛЬЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ
Западный военный округ
На сайте Минобороны открыт
новый информационный раздел
для военнослужащих
По интернет-адресу
doma.mil.ru
на интерактивной карте Российской
Федерации можно узнать о ходе
строительства в регионах, наличии
квартир, увидеть фотографии будущего
жилья, получить информацию
о застройщике и степени готовности
возводимых домов
Восточный военный округ
Центральный военный округ
Южный военный округ
http://doma.mil.ru
Армейский сборник
Армейский сборник
Стр.2
ЕСТЬ ТАКИЕ ЛЮДИ
А. БАКУНОВ
САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ
ПОДВИГ
бре 2011 года в подмосковном небе с самолетом
Ту-134 А, благополучно завершилась только благодаря
высокому профессиональному мастерству,
мужеству, выдержке и умению действовать
в сложнейшей обстановке летчиков-испытателей
Государственного летно-испытательного центра
МО РФ им. В. П. Чкалова майора Андрея Воропаева
и подполковника Рафаэля Зарипова.
Нештатная ситуация, произошедшая в октяО
летном проишествии, едва не ставшем трагедией,
рассказали в летно-испытательном центре.
сажиров и груза с аэродрома Чкаловский на ахтубинский аэродром
ГЛИЦ. Маршрут полета хорошо известен. Особенность
предстоящего задания заключалась в том, что испытателям необходимо
было выполнять посадку на промежуточном аэродроме,
где не обеспечивалась заправка. Поэтому самолет перед вылетом
был заправлен «под пробку», что наложило впоследствии свои
особенности.
В состав экипажа вошли: летчики-испытатели майор Андрей
Воропаев — командир экипажа, подполковник
У
Рафаэль
Зарипов — помощник командира, штурман экипажа
— штурман-испытатель майор Денис Острецов, бортовой
инженер-испытатель майор Иван Еловенко, бортинженер стажер
майор Юрий Шлегель и бортрадист-испытатель майор
Виктор Ластовский.
С самого утра ситуация стала развиваться не так, как обычно.
Все шло с трудом. В общем-то несложная процедура оформтром
27 октября экипажу самолета Ту-134 А Государственного
летно-испытательного центра им. В. П. Чкалова предстояло
выполнить служебное задание по перевозке пасления
у диспетчера заняла значительно
больше времени, чем обычно. В числе
пассажиров в Ахтубинск вылетала
группа из 18 специалистов, в состав которой
входили несколько представителей
Министерства обороны и Главного
штаба ВВС. В районе аэродрома
Чкаловский в тот день были сложные
метеоусловия: плотная десятибалльная
облачность, нижний край — 500 м,
верхний — 1500 м.
Взлет произвели в 10.05. По обычной
схеме вышли из района аэродрома,
после этого стали запрашивать разрешение
на набор высоты. Только после
третьего запроса, получив добро
от диспетчера УВД, приступили к набору
высоты подписанного эшелона — 9600 метров.
Обычное напряжение, присутствующее у экипажа после
взлета, стало ослабевать. В кабине наступила рабочая обстановка:
командир отдавал команды и принимал доклады.
Самолет летел по маршруту, набирая заданную высоту,
а стрелка высотомера, делая оборот за оборотом, исправно отсчитывала
метры подъема.
Проблемы начались неожиданно. На высоте 8600 метров
в кабине Ту-134 раздался сильный треск, после которого буквально
за мгновенье лобовое стекло со стороны помощника
командира покрылось паутиной мельчайших трещин. Ситуация
из штатной, при непринятии экипажем экстренных мер, могла
бы перерасти в аварийную. Медлить было нельзя.
В считанные секунды, еще не дожидаясь разрушения стекла,
командир принял единственно правильное решение, ставшее
спасительным.
«После доклада о произошедшем авиадиспетчеру в московской
воздушной зоне выполнили левый разворот и с вертикальной
скоростью 30-35 метров в секунду стали экстренно
Май 2012
Стр.3