Коновалова ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА КАК ФАКТОР ПРОГРЕССА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Аннотация. <...> В современном обществе существует тенденция формирования интеграционных взаимодействий образования, науки и производства согласно требованиям информационного общества. <...> В России можно увидеть лишь зарождение системного единства этих социальных институтов. <...> Взаимные изменения при интеграции выражаются в интеграционных формах, таких как учебно-научно-производственные объединения и учебно-научно-производственные комплексы. <...> Развитие интеграционных форм приводит к интенсификации связей между образованием, наукой и производством и системному становлению информационных процессов. <...> Новые интеграционные формы системы «образование – наука – производство» (инженерные центры, бизнес-инкубаторы, технополисы, технопарки и др.) отличаются целями, задачами и комплектностью, внутри которых существует определенная система социальных отношений. <...> Эти отношения определяют степень технико-технологической, научной, образовательной совместимости и возможности оптимального движения людей и информации на основе единства ценностей, целей и средств их реализации. <...> Новые интеграционные формы – основа для реализации политики России в научно-технической сфере и среды формирования высококвалифицированных специалистов, соответствующих современным профессиональным и социальным требованиям. <...> Осуществление интеграционными формами целевой функции образования (формирование личности) невозможно только при ориентации образования на требования науки и производства. <...> Науке и производству также необходимо ориентироваться на требования образования, что возможно за счет социального научения и самообразования. <...> Увеличение доли самостоятельности в процессе выполнения научно-производственных функций приводит к радикальным изменениям в учебном процессе, поскольку у преподавателей <...>