ОБЩИЕНЕДОСТАТКИАРХИТЕКТУРНОГО ОСВЕЩЕНИЯМОСКВЫИСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА Никита Валерьевич Дружков инженер, ЗАО «Техносвет» В последние годы в России, в особенности в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, развилось такое важное направление в светотехнике и даже можно сказать в искусстве – архитектурное освещение города. <...> Во-вторых, это продление восприятия (видения) объекта освещения в вечернее время. <...> При этом светотехникам, как и художникам, следует понимать, что их работа, как профессионалов, должна быть нацелена на сохранение или даже на улучшение внешнего облика объекта в вечернее время. <...> Большой опыт работы и исследований за последние годы позволили произвести определенный анализ такой деятельности. <...> Выводом становится совсем неутешительный факт: не все специалисты, занимающиеся работой в данной области, правильно понимают способы освещения и технологию работы со светом. <...> Внастоящее время мы имеем массу примеров разрозненных, одиночных объектов с разноплановым и совершенно различным по стилю освещением (рис. <...> 1), что, в свою очередь, приводит к полному несоответствию поставленной цели – созданию комфортной световой среды. <...> Возникает необоснованное дробление городского пейзажа, выхватывание доминант в общем вечернем облике города (рис. <...> Хочется обратить внимание на необходимость принятия комплексных решений по освещению городской среды, а именно, созданию концепций освещения улиц, площадей и других элементов городского ландшафта, не забывая о существующем (либо о проектируемом вновь) наружном освещении, т. к. оно является неотъемлемой частью вечернего городского пейзажа. <...> Ни в коем случае нельзя забывать о способах комбинированного освещения, то есть о сочетании легкого заливающего (общего) освещения объекта и выделения на нем характерных архитектурных элементов или элементов декора (рис. <...> Разрозненные (a), одиночные объекты с разноплановым (б) и совершенно различным по стилю <...>