Оценка влияния длительности воздействия блескости при адаптации в условиях сумеречного зрения ЮНЦЗЯН ВЭЙ, ЯНДАНЬ ЛИН, ЦЗЯН МА, ТЯНЬСИН ШЭНЬ Тяньцзиньский университет, г. Тяньцзинь Институт источников света. <...> Университет Fudan, г. Шанхай1 Согласно недавним исследованиям конъюнктуры рынка, проведенным Сакаи, одним из главных пожеланий покупателей относительно света фар является отсутствие блескости. <...> Водителям не нравится ослепляющий свет фар других автомобилей, иони сами также не хотят ослеплять других [1–8]. <...> Однако на деле, например в Китае, некоторые водители не отключают дальний свет фар даже при приближении к другим автомобилям. <...> Это создает не только прямую блескость для встречных автомобилистов, но также и периферическую блескость для водителя, едущего впереди, через зеркала заднего вида. <...> Поэтому при приближении автомобиля ослепить могут даже фары ближнего света. <...> Olson и др. показывают, что на дискомфортную блескость влияют многие факторы, такие как яркостная адап1 Перевод с англ. <...> E-mail: ydlin@fudan.edu.cn 4000 мм 2000 мм Свет люминесцентной лампы 200 мм~250 тация, яркость и размер источника блескости, его длительность, возраст субъекта, направление наблюдения, и прочее [1, 5–7]. <...> Результаты работы Schmidt-Clausen и Bindels показывают, что при освещенности в вертикальной плоскости 1 лк, водители оценивают блескость как «крайне допустимую» (оценка 3) [5]. <...> Результаты Sivak и Flannagan показывают, что для получения оценки блескости 5 «едва допустимо», количество освещения или экспозиция, воздействующая на глаз (HE ta ), следует поддерживать в пределах 1–2лк с [6]. <...> Эти результаты были получены при относительно низких уровнях адаптации и создают очень хорошую основу для исследований дискомфортной блескости. <...> Из-за уличного освещения, более яркой окружающей среды и большей плотности дорожного движения, вертикальная освещенность глаз водителя на городских трассах превышает 1 лк и достигает иногда даже 10 лк. <...> Поэтому, вследствие более высокой <...>