Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Научно-исследовательская работа: методические указания (110,00 руб.)

0   0
АвторыОрлова Светлана Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц26
ID261045
АннотацияМетодические указания к практическим занятиям предназначены для изучения обучающимися в магистратуре по психологии основ научно-исследовательской работы. Они могут быть использованы при подготовке к практическим занятиям на научно-исследовательском семинаре, зачетам и экзамену по данной дисциплине, а также при написании выпускной квалификационной работы по психологии (магистерской диссертации).
Научно-исследовательская работа: методические указания / С.Н. Орлова .— : [Б.и.], 2014 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/261045 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.Н. Орлова НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Красноярск 2014 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» С.Н. Орлова НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Утверждено редакционно-издательским советом СибГТУ в качестве методических указаний к практическим занятиям для студентов по направлению подготовки 030300.68 «Психология», квалификация выпускника «магистр» очной и заочной форм обучения Красноярск 2014 3 Орлова, С.Н. Научно-исследовательская работа: методические указания к практическим занятиям для студентов по направлению подготовки 030300.68 «Психология», квалификация выпускника «магистр» очной и заочной форм обучения / С.Н. Орлова. <...> Методические указания к практическим занятиям предназначены для изучения обучающимися в магистратуре по психологии основ научноисследовательской работы. <...> Они могут быть использованы при подготовке к практическим занятиям на научно-исследовательском семинаре, зачетам и экзамену по данной дисциплине, а также при написании выпускной квалификационной работы по психологии (магистерской диссертации). <...> © С.Н. Орлова, 2014 © ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014 4 ВВЕДЕНИЕ Методические указания к практическим занятиям предназначены для эффективного изучения магистрантами основ научно-исследовательской работы, отработки их практических умений и навыков на научноисследовательском семинаре, подготовки к практическим занятиям, зачетам и экзамену по данной дисциплине. <...> Задачи изучения дисциплины: усвоение представлений о современной научно-исследовательской работе; формирование общекультурных и профессиональных компетенций и умений применять полученные знания для проведения научно-исследовательской работы и решения конкретных задач профессиональной деятельности. <...> Место дисциплины в структуре ООП: раздел «Практика и научноисследовательская работа <...>
Научно-исследовательская_работа_методические_указания.pdf
С.Н. Орлова НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Красноярск 2014
Стр.1
2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» С.Н. Орлова НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Утверждено редакционно-издательским советом СибГТУ в качестве методических указаний к практическим занятиям для студентов по направлению подготовки 030300.68 «Психология», квалификация выпускника «магистр» очной и заочной форм обучения Красноярск 2014
Стр.2
3 Орлова, С.Н. Научно-исследовательская работа: методические указания к практическим занятиям для студентов по направлению подготовки 030300.68 «Психология», квалификация выпускника «магистр» очной и заочной форм обучения / С.Н. Орлова. - Красноярск: СибГТУ, 2014. - 26 с. Рецензенты: канд. пед. наук, доцент Л.А. Маковец (КГПУ им. В.П. Астафьева); канд. филос. наук, доцент Е.С. Медведева (научно-методический совет СибГТУ). Методические указания к практическим занятиям предназначены для изучения обучающимися в магистратуре по психологии основ научноисследовательской работы. Они могут быть использованы при подготовке к практическим занятиям на научно-исследовательском семинаре, зачетам и экзамену по данной дисциплине, а также при написании выпускной квалификационной работы по психологии (магистерской диссертации). © С.Н. Орлова, 2014 © ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Методические указания к практическим занятиям предназначены для эффективного изучения магистрантами основ научно-исследовательской работы, отработки их практических умений и навыков на научноисследовательском семинаре, подготовки к практическим занятиям, зачетам и экзамену по данной дисциплине. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов системы представлений о современной научно-исследовательской работе, а также соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций. Задачи изучения дисциплины: усвоение представлений о современной научно-исследовательской работе; формирование общекультурных и профессиональных компетенций и умений применять полученные знания для проведения научно-исследовательской работы и решения конкретных задач профессиональной деятельности. Место дисциплины в структуре ООП: раздел «Практика и научноисследовательская работа», базовая часть. Для очного отделения дисциплина проводится в первом, втором и третьем семестрах. Предусмотрено проведение 96 часов практических занятий, 228 часов самостоятельной работы студентов, сдача зачетов в первом и втором семестрах, дифференцированного зачета – в третьем семестре. Для заочного отделения – по 8 часов практических занятий в 1-4 семестрах, контрольные работы в 1, 4 и 5 семестрах, зачеты в пяти семестрах, в том числе дифференцированный зачет в пятом семестре. Успешное освоение материала на практических занятиях способствует формированию у студентов следующих компетенций: общекультурных: выбору адекватного математического обеспечения научноисследовательской работы (ОК-9);
Стр.4
5 использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК-10); оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК-11); профессиональных: в научно-исследовательской деятельности: способности и готовности к: обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1); разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК2); совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3); подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14); планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15); в практической деятельности: диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17); созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18); в организационно-управленческой деятельности: организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК-35).
Стр.5
6 Модуль 1 Вводный Тема 1.1 Практическое занятие 1 Характеристика научно-исследовательской деятельности (2 часа) Цель: составить общее представление о научно-исследовательской деятельности, ее целях и задачах. Вопросы для обсуждения 1 Анализ понятий «наука», «деятельность». 2 Характеристика понятия «научное исследование», «научно-исследовательская деятельность». 3 Цели и задачи научно-исследовательской деятельности. Контрольные вопросы и задания 1 Что такое наука? Каковы ее цели? 2 Раскройте понятие «научное исследование». 3 Охарактеризуйте понятие «деятельность». 4Дайте характеристику понятия «научно-исследовательская деятельность». 5 Каковы цели и задачи научно-исследовательской деятельности на современном этапе развития общества? Материалы к занятию Основная литература [1; 2]. Дополнительная литература [1]. Тема 1.2 Практическое занятие 2 Условия организации научно-исследовательской деятельности (2 часа) Цель: выявить условия, необходимые для организации успешной научно-исследовательской деятельности.
Стр.6