30 Виталий Румянцев «Зачем нужны уроки дыхания? – возможно, удивятся некоторые. <...> И хотя наш цикл ста тей будет практическим, без небольшого теоретического вступ ления все же не обойтись. <...> И вот почему: даже самое поверхност ное понимание того, как протекает интересующий нас физиоло гический процесс, поможет избавиться от ошибок и постепенно выработать новый навык автоматического дыхания. <...> Кислород составляет (в том или ином виде): – 87% массы воды нашей планеты; – 46% массы земной коры; – 23% массы воздуха (примерно 20% всего объема атмосферы); – 62% массы человеческого тела. <...> Достаточное количество кислорода во вдыхаемом возду хе нужно и для поддержания физической, интеллектуальной ак тивности и иммунитета на высоком уровне, для нормального функционирования нервной системы. .и наше здоровье Бедная кислородом, но содержащая много углекислоты венозная кровь поступает в правое предсердие, затем в правый желудочек, Метод Школа дыхания после чего закачивается в легкие, где углекислый газ вытесняется из крови кислородом. <...> Обогащенная кисло родом кровь поступает в левое предсердие, затем в левый желудо чек, откуда ее путь лежит ко всем частям тела и внутренним орга нам человека. <...> А лишний углекислый газ, попавший из крови в лег кие, при выдохе выводится из организма. <...> Ритмичность дыхания обеспечивается дыхательным цент ром, расположенным в продолговатом мозге. <...> В среднем человек совершает 1015 вдоховвыдохов в минуту. <...> Организм чутко реагирует на изменения соотношения коли чества кислорода и углекислого газа в крови. <...> Если содержание первого понижается, а второго соответственно повышается, то клетки центральной нервной системы тотчас бьют тревогу. <...> Наверняка помните по собственно му опыту: при длительной задержке дыхания сердце начинает учащенно биться – пытается восполнить понижение концент рации кислорода в крови ускорением кровообращения и по ставкой к тканям большего количества <...>