Второе направление – разработать продукт детского питания, которого еще нет на рынке. <...> Исследователю рынка в составе маркетинговой службы предприятия полезно знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены. <...> Ценовая эластичность спроса определяется как частное от деления процентного изменения величины спроса на процентное изменение цены. <...> Спрос эластичен, когда коэффициент эластичности больше 1,0, то есть, когда процентное изменение покупок больше, чем процентное изменение цены. <...> На завершающей стадии проведения исследований выявляются основные меры совершенствования продукта для создания ему на рынке благоприятных конкурентных преимуществ. <...> В статье на примере пищеконцентратной отрасли рассматриваются актуальные вопросы определения показателя конкурентоспособности продукции и его повышения в маркетинговой деятельности предприятий. <...> 120), Добровольский Виктор Францевич, Зиновьева Светлана Васильевна, Васильева Татьяна Аркадьевна (эл. почта: niispt@yandex.ru). <...> 28 РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Е.А. <...> АЛЕКСАНДРОВА, кандидат экономических наук, доцент М.А. СВИРИДЕНКОВА, кандидат технических наук, доцент В.В. ЧЕРНЕНКОВ, кандидат экономических наук, доцент (Филиал ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт» «НИУ» «МЭИ» г. Смоленск) В настоящее время обеспечеМясное скотоводство – одна из ние населения России мясной продукцией существенно зависит от импорта. <...> В связи со вступлением России в ВТО ситуация ухудшилась, так как себестоимость производства мяса в РФ гораздо выше оптовых цен на поступающую импортную мясную продукцию. <...> При этом технический регламент на поставку мяса и мясопродуктов не был утвержден. <...> Это делает отечественную продукцию неконкурентоспособной, что в ближайшей перспективе может привести к потерям поголовья скота и полному уничтожению многих отечественных сельскохозяйственных предприятий. <...> Важнейшей <...>