Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий  / №6 2010

Вопросы повышения уровня конкурентоспособности плодоовощеконсервных предприятий (110,00 руб.)

0   0
Первый авторСангинова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID257238
АннотацияПроанализированы факторы низкого уровня конкурентоспособности плодоовощной продукции в Таджикистане. Показана роль рыночной инфраструктуры в адаптации предприятий отрасли к рыночной конъюнктуре. Рассмотрена роль внедрения информационной технологии в повышение конкурентоспособности предприятий. Обоснованы предложения по укреплению позиций отечественных производителей на рынках сбыта плодоовощеконсервной продукции.
УДК338.43
ББК65.32
Сангинова, Д.А. Вопросы повышения уровня конкурентоспособности плодоовощеконсервных предприятий / Д.А. Сангинова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий .— 2010 .— №6 .— С. 63-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/257238 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 338.45:664.85(575.3) ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПЛОДООВОЩЕКОНСЕРВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (на примере Согдийской области Таджикистана) Д.А. САНГИНОВА, соискатель (Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики, Республика Таджикистан, г. Худжанд, тел. <...> 755-24-25, эл. почта: diloba@mail.ru) Сегодня в плодоовощеконсервной промышленности Согдийской области особую актуальность имеют две проблемы. <...> Первая – постоянно увеличивающиеся затраты на производимую продукцию из-за постоянного роста цен на топливо и энергию, на технологические цели, сырьё и основные материалы, расходы на подготовку и освоение производства. <...> Вторая проблема – неустойчивое положение предприятий отрасли на рынке сбыта продукции. <...> Из-за острого влияния целого ряда факторов, таких, как конъюнктура рынка, спрос и предложение, качество продукции, каналы их реализаций, они пока полностью не могут сформировать благоприятного мнения о себе среди потребителей. <...> К этим проблемам надо добавить и то, что предприятия отрасли сегодня остро нуждаются в техническом перевооружении. <...> Во многих предприятиях более 55% технологического оборудования эксплуатируется за пределами амортизационного срока. <...> В условиях рыночной экономики выживаемость отдельных предприятий и отрасли в целом, увеличение объёма производства продукции, устойчивое положение на рынке, определяются способностью производить и реализовывать продукцию, которая учитывает вкусы потребителей по комплексу интересующих их параметров. <...> Исходя из этих требований, предприятия отрасли могут достичь успеха на рынке, если они в своей деятельности будут соблюдать три основных фактора, которые и характеризируют их конкурентоспособность. <...> Во-первых, это достижение наивысшей производительности труда по сравнению с другими конкурентами, функционирующими на рынке однородной продукции; во-вторых, увеличение объёма производства продукции высокого качества, превосходящее <...>