УДК 338.45:664.85(575.3) ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПЛОДООВОЩЕКОНСЕРВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (на примере Согдийской области Таджикистана) Д.А. САНГИНОВА, соискатель (Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики, Республика Таджикистан, г. Худжанд, тел. <...> 755-24-25, эл. почта: diloba@mail.ru) Сегодня в плодоовощеконсервной промышленности Согдийской области особую актуальность имеют две проблемы. <...> Первая – постоянно увеличивающиеся затраты на производимую продукцию из-за постоянного роста цен на топливо и энергию, на технологические цели, сырьё и основные материалы, расходы на подготовку и освоение производства. <...> Вторая проблема – неустойчивое положение предприятий отрасли на рынке сбыта продукции. <...> Из-за острого влияния целого ряда факторов, таких, как конъюнктура рынка, спрос и предложение, качество продукции, каналы их реализаций, они пока полностью не могут сформировать благоприятного мнения о себе среди потребителей. <...> К этим проблемам надо добавить и то, что предприятия отрасли сегодня остро нуждаются в техническом перевооружении. <...> Во многих предприятиях более 55% технологического оборудования эксплуатируется за пределами амортизационного срока. <...> В условиях рыночной экономики выживаемость отдельных предприятий и отрасли в целом, увеличение объёма производства продукции, устойчивое положение на рынке, определяются способностью производить и реализовывать продукцию, которая учитывает вкусы потребителей по комплексу интересующих их параметров. <...> Исходя из этих требований, предприятия отрасли могут достичь успеха на рынке, если они в своей деятельности будут соблюдать три основных фактора, которые и характеризируют их конкурентоспособность. <...> Во-первых, это достижение наивысшей производительности труда по сравнению с другими конкурентами, функционирующими на рынке однородной продукции; во-вторых, увеличение объёма производства продукции высокого качества, превосходящее <...>