УДК 339.137 (470.40) ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Е. Н. <...> 628354, email: andreyz_82@mail.ru) Рынок готовой молочной продук ции, представляет собой сложно орга низованную совокупность внутриот раслевых сегментов, дифференциро ванных между собой по степени вза имозаменяемости видов молочных продуктов. <...> Методологической ос новой предлагаемого подхода являет ся хорошо зарекомендовавшая себя идея «рыночной доли», которая рас сматривается как часть обращающих ся на рынке ресурсов предприятия, определяющих возможность его вли яния на рынок и конкурентов [1, 2, 3]. <...> Применение в процессе анализа таких конкурентных характеристик, как размер и динамика доли рынка, позволяет преобразовать всю сово купность конкурентов в несколько ге терогенных групп. <...> Однако при иссле довании сложно организованных от раслевых рыночных структур, облада ющих рядом специфических особен ностей функционирования внутренне го механизма конкуренции, использо вание данных методических рекомен даций представляется проблемным и малоэффективным. <...> Проведение рас 82 четов в целом по рынку, а также игно рирование существующих процессов перемещения производителей меж ду различными внутриотраслевыми сегментами не дает полных пред ставлений о реальной расстановке конкурентных сил и возможности по лучения достоверных прогнозов о дальнейшем развитии ситуации. <...> В сложившихся условиях количе ство обслуживаемых субъектом внут риотраслевых сегментов также сле дует рассматривать в качестве одной из базовых конкурентных характери стик, использование которой при ана лизе повышает исследовательскую ценность получаемых результатов. <...> Предлагаемая методика построе ния конкурентных карт разработана с учетом существующих ограничений и в большей мере адаптирована к ус ловиям рынков со сложной внутриот раслевой структурой <...>