Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий  / №4 2009

Оценка конкурентных позиций перерабатывающих предприятий на рынке молочной продукции Пензенской области (110,00 руб.)

0   0
Первый авторНикифорова
АвторыЗяблов А.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID256965
АннотацияПроведен анализ конкурентных характеристик молокоперерабатывающих предприятий. Предложена авторская методика оценки их конкурентных позиций. Практическая апробация методики выполнена на примере молокоперерабатывающих организаций Пензенской области.
УДК338.43
ББК65.32
Никифорова, Е.Н. Оценка конкурентных позиций перерабатывающих предприятий на рынке молочной продукции Пензенской области / Е.Н. Никифорова, А.А. Зяблов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий .— 2009 .— №4 .— С. 82-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/256965 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 339.137 (470.40) ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Е. Н. <...> 628354, email: andreyz_82@mail.ru) Рынок готовой молочной продук ции, представляет собой сложно орга низованную совокупность внутриотраслевых сегментов, дифференциро ванных между собой по степени вза имозаменяемости видов молочных продуктов. <...> Методологической ос новой предлагаемого подхода являет ся хорошо зарекомендовавшая себя идея «рыночной доли», которая рас сматривается как часть обращающих ся на рынке ресурсов предприятия, определяющих возможность его вли яния на рынок и конкурентов [1, 2, 3]. <...> Применение в процессе анализа таких конкурентных характеристик, как размер и динамика доли рынка, позволяет преобразовать всю сово купность конкурентов в несколько ге терогенных групп. <...> Однако при иссле довании сложно организованных от раслевых рыночных структур, облада ющих рядом специфических особен ностей функционирования внутренне го механизма конкуренции, использо вание данных методических рекомен даций представляется проблемным и малоэффективным. <...> Проведение рас 82 четов в целом по рынку, а также игно рирование существующих процессов перемещения производителей меж ду различными внутриотраслевыми сегментами не дает полных пред ставлений о реальной расстановке конкурентных сил и возможности по лучения достоверных прогнозов о дальнейшем развитии ситуации. <...> В сложившихся условиях количе ство обслуживаемых субъектом внут риотраслевых сегментов также сле дует рассматривать в качестве одной из базовых конкурентных характери стик, использование которой при ана лизе повышает исследовательскую ценность получаемых результатов. <...> Предлагаемая методика построе ния конкурентных карт разработана с учетом существующих ограничений и в большей мере адаптирована к ус ловиям рынков со сложной внутриотраслевой структурой <...>