Его отсутствие или низкая эффективность подчас сводит на нет программ ные мероприятия, а выделяемые финансовые ресурсы расходуются без достижения желаемого результата. <...> Эта аксиома как нельзя лучше подтверждается на примере государственного регулирования состояния почвенного плодородия сельскохозяйственных земель. <...> Известно, что все основные характеристики почвенного плодородия за обозримый период устойчиво ухудшаются. <...> Со времён В.В. Докучаева (конец 19 века) российские чернозёмы почти вдвое утратили запас почвенного гумуса. <...> Вместе с этим резко сократилось количество элементов питания рас тений, ухудшилась структура почвы, прогрессировали эрозионные процессы. <...> Достаточно сказать, что первые рукотвор ные пустыни в Европе появились во второй половине про шлого века на территории нашей страны в Калмыкии и Ставропольском крае вследствие выпаса чрезмерного по головья овец, выбивших естественный травяной покров пастбищ. <...> И тем не менее адекватного воспроизводства по треблённых экологических ресурсов в процессе сельс кохозяйственного производства не происходит, что нару шает природный баланс. <...> Очевидно, руководствуясь луч шими намерениями, руководители отрасли ещё десять лет назад пролоббировали принятие федерального зако на № 101ФЗ от 16 июля 1998 г. «О государственном регу лировании обеспечения плодородия почв земель сельс кохозяйственного назначения», направленного на обес печение сохранности и повышение почвенного плодоро дия. <...> Более того, в русле данного закона была принята Федеральная целевая программа «Сохранение и восста новление плодородия почв земель сельскохозяйствен ного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 20062010 годы и на период до 2012 года», а за ней и аналогичные региональные программы. <...> На первый взгляд, казалось бы «чего же боле» – есть рос сийский закон и соответствующие программы, нацелен ные на сохранность <...>