Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2010 Социологические науки Экономическая социология и демография Кузеванова А.Л., кандидат социологических наук, доцент Волгоградского института бизнеса БИЗНЕС, БИЗНЕС-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ Проведение анализа сущности понятия «бизнес» на уровне экономической рефлексии приводит нас к выводу о том, что бизнес-деятельность – это вид экономической активности, связанный с получением прибыли, проявлением самостоятельной инициативы, предполагающий определенную долю риска, основанный на личной ответственности бизнесмена. <...> Приведем в качестве примера наиболее показательные из них: − «бизнес – это деятельность на частных предприятиях, которые производят товары и услуги, стремятся к прибыли и конкурируют друг с другом» [1, 7]; − «бизнес является коммерческим делом предприимчивых людей, приносящим им прибыль» [2, 6]; − «бизнес – это совокупность деловых отношений предприимчивых людей в целях удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли» [3, 5]; − «бизнес есть сфера свободного индивидуального предпринимательства, прибыль или убыток от которого от которого целиком приходятся на долю собственника-предпринимателя» [4, 7]. <...> На уровне экономической рефлексии субъектом бизнеса выступает бизнесмен, который для достижения своих целей взаимодействует с клиентами, органами государственной власти, персоналом, партнерами по бизнесу. <...> В качестве объекта бизнес-деятельности выступает товар как совокупность свойств, удовлетворяющих потребности покупателя. <...> Целью бизнесдеятельности является получение максимального в данной рыночной ситуации дохода, а также общественный престиж, признание, осознание бизнесменом значимости своей активности на поприще производства и продажи товаров и услуг. <...> Бизнесмен, будучи субъектом бизнес-деятельности, действует в рамках рыночной среды, включающей в себя <...>