Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №4 2011

Лоббизм как экономический инструмент в современной России (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID253558
АннотацияУмение эффективно лоббировать свои интересы как универсальное конкурентное преимущество.
УДК321
ББК66.03
Ежов, Ю.А. Лоббизм как экономический инструмент в современной России / Ю.А. Ежов // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №4 .— С. 74-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/253558 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2011 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право Ежов Ю.А., кандидат юридических наук, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации ЛОББИЗМ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Сегодня мало кто сомневается в необходимости изучения лоббистской проблематики. <...> Нельзя утверждать, что каждое, но, очевидно, огромное количество решений, принимаемых политическими деятелями, обусловлено влиянием на них определённых групп интересов. <...> Умение работать с властью и эффективно лоббировать свои интересы уже стало универсальным конкурентным преимуществом. <...> Никто точно не возьмется утверждать, принимаются ли хоть какие-нибудь политические решения без влияния на то тех или иных заинтересованных лиц. <...> Несмотря на это, тема лоббизма сегодня – одна из самых дискуссионных и противоречивых. <...> Существует ни один вопрос, связанный с лоббистской деятельностью, ожидающий ответа. <...> Где применима лоббистская деятельность и почему вопрос лоббизма так актуален сегодня? <...> Каково отношение к лоббистской деятельности за рубежом? <...> Как относиться к явлению лоббизма: лоббизм – «одно из многообразных проявлений коррупции»1 или «цивилизованная форма продвижения отраслевых интересов»? <...> Действительно, с этим довольно трудно поспорить: зачастую даже хорошая должность на работе требует навыков лоббирования. <...> Важно заметить, что «хотя у многих лоббирование ассоциируется с умением давать взятки, сами лоббисты утверждают, что взятка – это самый примитивный и грубый путь решения проблемы, который не всегда работает»2. <...> В первую очередь, конечно, приходит на ум влияние организованных групп интересов в сфере экономики на органы политической власти в целях принятия благоприятных законов. <...> К числу таких групп относятся предпринимательские ассоциации, корпорации, союзы потребителей и т.п., которые, несомненно, чрезвычайно распространены <...>