Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы №1 (21) 2014

0   0
Страниц159
ID253147
Аннотация"Ученые записки СПбГИПСР" издается с 2001 года. В журнале собираются лучшие статьи преподавателей института, а также ученых и преподавателей других вузов Санкт-Петербурга, России и других стран. Журнал посвящен широкому кругу вопросов в области психолого-социального образования, теории и практики психологии и социальной работы, исследованиям в области прикладной психологии, публикуются различные психологические методики, а также рецензии учебников и других изданий ученых и преподавателей города.
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2001 .— 2014 .— №1 (21) .— 159 с. — URL: https://rucont.ru/efd/253147 (дата обращения: 23.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСПЕШНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ / ДУДЧЕНКО ЗОЯ ФАДЕЕВНА (90,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ ДЕВИАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ / КОРОЛЕНКО ЦЕЗАРЬ ПЕТРОВИЧ (90,00 руб.)
ФУНКЦИИ СЛУХОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ / ГОРБАТОВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ (90,00 руб.)
ЭМПАТИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ / ГОРБАТОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА (90,00 руб.)
ОСМЫСЛЕННОСТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ / ЧЕРНОВ ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ (90,00 руб.)
МЕДИАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ / ВОЛКОВА ВЕРОНИКА ВЯЧЕСЛАВОВНА (90,00 руб.)
СПЕЦИФИКА И ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЛИЦ, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ КРИЗИСНУЮ СИТУАЦИЮ РАЗВОДА / ПОНОМАРЕВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА (90,00 руб.)
ЦЕННОСТНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОЛОДЕЖИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ / ИВАНЕНКОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ (90,00 руб.)
СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА ИНВАЛИДОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА / ЛЕБЕДЕВА СВЕТЛАНА СОЛОМОНОВНА (90,00 руб.)
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ / ДМИТРИЕВА НАТАЛЬЯ ВИТАЛЬЕВНА (90,00 руб.)
НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ И РОЛЬ В РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ / КОСТРИКИН АЛЕКСАНДР ВАДИМОВИЧ (90,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ (на материалах исследования начального уровня социализации воспитанников специального предприятия «Новое поколение») / ДМИТРИЕВ МИХАИЛ ГЕОРГИЕВИЧ (90,00 руб.)
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / ПЛАТОНОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА (90,00 руб.)
ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ВУЗА К БУДУЩЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / СЕМЕНО АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (90,00 руб.)
К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КАК ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА / ТУЛЕГЕНОВА АЛЬБИНА ГЕОРГИЕВНА (90,00 руб.)
СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ И НАПРЯЖЕННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ УЧИТЕЛЯ / АНИСИМОВ АЛЕКСЕЙ ИГОРЕВИЧ (90,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ / БЕЛОВ ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (90,00 руб.)
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ / ТАШИНА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА (90,00 руб.)
ЭТИЧЕСКИЕ, МЕДИЦИНСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПЛАНТАЦИИ ОРГАНОВ / СЕМЕНКОВ ВАДИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ (90,00 руб.)
РИСУНОК И ЦВЕТ В АРТ-ТЕРАПИИ / СЕРОВ НИКОЛАЙ ВИКТОРОВИЧ (90,00 руб.)
К ВОПРОСУ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ / ПОГОРЕЛОВ ГАВРИИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ (90,00 руб.)
ОПЫТ ВЕРИФИКАЦИИ МЕТОДИКИ «ШКАЛА ДИАГНОСТИКИ ПОВЕДЕНИЯ ТИПА А» (АДАПТАЦИЯ ОПРОСНИКА JAS С. Д. ПОЛОЖЕНЦЕВА И Д. А. РУДНЕВА) НА ВЫБОРКЕ ГОССЛУЖАЩИХ / ВАСЮКОВА ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА (90,00 руб.)
ИННОВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ В ВЫСШЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ / БАПАЕВА МАРИЯМ КУРМАНГАЛИЕВНА (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПЕЦИФИКА И ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЛИЦ, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ КРИЗИСНУЮ СИТУАЦИЮ РАЗВОДА . <...> СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ И НАПРЯЖЕННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ УЧИТЕЛЯ . <...> ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ . <...> ON THE QUESTION OF STUDYING THE PHENOMENON OF EMOTIONAL BURNOUT AS A PROBLEM IN TEACHERS PROFESSIONAL ACTIVITY . <...> PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF TEACHERS WITH DIFFERENT STAGES OF PROFESSIONAL BURNOUT WORKING IN A PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION FOR VISUALLY IMPAIRED CHILDREN . <...> . . . . . . . . . . . . . . 152 6 ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ДУДЧЕНКО ЗОЯ ФАДЕЕВНА кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии здоровья и развития, декан факультета прикладной психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, zoyadudchenko@yandex.ru ZOYA DUDCHENKO Cand.Sc. <...> Petersburg State Institute of Psychology and Social Work УДК 159.9 ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСПЕШНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ PERSONAL QUALITIES OF SUCCESSFUL JOURNALIST АННОТАЦИЯ. <...> Представлены результаты сравнительного исследования личностных особенностей успешных и неуспешных журналистов. <...> Отмечается, что для успешных журналистов характерна готовность к сотрудничеству, открытость новым переживаниям, стабильность в поведении, способность контролировать свои эмоции. <...> Условия труда журналиста характеризуются ненормированным графиком ты в связи с разными редакционными заданиями, рабо Ученые записки СПбГИПСР. <...> На основании экспертных оценок были выделены две группы журналистов. <...> 9 Для журналистов второй группы характерны менее выраженные цели в будущем, у них имеются признаки неудовлетворенности своим настоящим, а также прожитой частью жизни. <...> Анализ полученных данных по методике мотивации профессиональной деятельности не дал достоверных различий между первой и второй группой журналистов. <...> Кеттелла показало, что журналисты первой группы по сравнению с журналистами второй группы имеют достоверно значимые (p < 0,05) отличия по шкалам: А (замкнутость/общительность <...>
Учёные_записки_Санкт-Петербургского_государственного_института_психологии_и_социальной_работы_№1_2014.pdf
2014 • Выпуск 1 • Том 21 Научно-практический журнал Издается с 2001 года Редакционная коллегия Председатель — Платонов Юрий Петрович, д. пс. н., профессор (Россия, Санкт-Петербург). Зам. председателя — Платонова Наталья Михайловна, д. пед. н., профессор (Россия, Санкт-Петербург). Секретарь — Горбатов Дмитрий Сергеевич, д. пс. н., доцент (Россия, Санкт-Петербург). Аралбаева Рысжамал Кадыровна — к. пед. н., д. соц. н. (Казахстан, г. Талдыкорган), Беличева Светлана Афанасьевна — д. пс. н., профессор (Россия, Москва), Журавлев Анатолий Лактионович — д. пс. н., профессор (Россия, Москва), Иваненков Сергей Петрович — д. филос. н., профессор (Россия, Санкт-Петербург), Келасьев Вячеслав Николаевич — к. пс. н., д. филос. н., профессор (Россия, Санкт-Петербург), Козлов Николай Иванович — д. пс. н., профессор (Россия, Москва), Лебедев Андрей Андреевич — д. биолог. н., профессор (Россия, Санкт-Петербург), Панферов Владимир Николаевич — д. пс. н., профессор (Россия, Санкт-Петербург), Хамбургер Франц — д. пед. н., профессор (Германия, г. Майнц), Цветкова Надежда Александровна — д. пс. н., профессор (Россия, Санкт-Петербург), Шерьязданова Хорлан Тохтамысовна — д. пс. н., профессор (Казахстан, г. Алматы), Эйзман Мартин — д. мед. н., профессор (Норвегия, г. Тромсё). Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27499 от 14 марта 2007 г. ISSN 1993-8101 Подписной индекс: 19304 © Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2014 © Авторы публикаций, 2014
Стр.2
SCIENTIFIC NOTES JOURNJOURNAL AL OF ST. PETERSBURG STATE INSTITUTE OF PSYCHOLOGY AND SOCIAL WORK 2014 • Iss. 1 • Vol. 21 Science and practice journal Published since 2001 Editorial Board Chairperson — Yuriy Platonov, D.Sc. (Psychology), Professor (Russia, St. Petersburg) Vice-Chairperson — Nataliya Platonova, D.Sc. (Pedagogy), Professor (Russia, St. Petersburg) Secretary — Dmitry Gorbatov, D.Sc. (Psychology), Associate Professor (Russia, St. Petersburg) Ryszhamal Aralbayeva — Cand.Sc. (Pedagogy), D.Sc. (Sociology), Professor (Kazakhstan, Taldykorgan), Svetlana Belicheva — D.Sc. (Psychology), Professor (Russia, Moskow), Dr. Franz Hamburger — Prof. iR. (Germany, Mainz), Anatoliy Zhuravlev — D.Sc. (Psychology), Professor (Russia, Moskow), Sergey Ivanenkov — D.Sc. (Philosophy), Professor (Russia, St. Petersburg), Andrey Lebedev — D.Sc. (Biology), Professor (Russia, St. Petersburg), Vyacheslav Kelasyev — Cand.Sc. (Psychology), D.Sc. (Philosophy), Professor (Russia, St. Petersburg), Vladimir Panferov — D.Sc. (Psychology), Professor (Russia, St. Petersburg), Nikolay Kozlov — D.Sc. (Psychology), Professor (Russia, Moskow), Nadezhda Tsvetkova — D.Sc. (Psychology), Professor (Russia, St. Petersburg), Khorlan Sheryazdanova — D.Sc. (Psychology), Professor (Kazakhstan, Almaty), Martin Eisemann — Ph.D. (Medicine) (Norway, Tromso) The journal is registered by the Federal Srevice for Monitoring Compliance with Cultural Heritage Protection Law. Registration certifi cate ПИ № ФС-77-27499 as of 14.03.2007. ISSN 1993-8101 Subscription index: 19304 © St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work, 2014 © Authors of publications, 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Дудченко З. Ф. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСПЕШНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В., Левина Л. В. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ ДЕВИАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ . . . 13 Горбатов Д. С. ФУНКЦИИ СЛУХОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Горбатова Е. А. ЭМПАТИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ . . . . . 23 Чернов Д. Ю. ОСМЫСЛЕННОСТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Волкова В. В. МЕДИАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Пономарева И. М. СПЕЦИФИКА И ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЛИЦ, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ КРИЗИСНУЮ СИТУАЦИЮ РАЗВОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Иваненков С. П., Кусжанова А. Ж. ЦЕННОСТНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОЛОДЕЖИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Лебедева С. С. СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА ИНВАЛИДОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Дмитриева Н. В., Левина Л. В. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ . . . 65 Кострикин А. В. НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ И РОЛЬ В РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ . . . . 70 Дмитриев М. Г., Эрлих О. В., Цыганкова Н. И. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ (на материалах исследования начального уровня социализации воспитанников специального предприятия «Новое поколение») . . . . 74 ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Платонова Н. М., Платонов М. Ю. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 3
Стр.4
Семено А. А. ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ВУЗА К БУДУЩЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Тулегенова А. Г. К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КАК ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА . . . . . . . . . . . . 93 Анисимов А. И., Киреева Н. Н. СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ И НАПРЯЖЕННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ УЧИТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Белов В. Г., Давтян Е. Ю. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ . . . . . . . . . . . . . 110 Ташина Т. М. АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Семенков В. Е. ЭТИЧЕСКИЕ, МЕДИЦИНСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПЛАНТАЦИИ ОРГАНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Серов Н. В. РИСУНОК И ЦВЕТ В АРТ-ТЕРАПИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ Погорелов Г. А. К ВОПРОСУ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 АСПИРАНТСКИЙ СЕМИНАР Васюкова Ю. А., Спирина Ю. В., Русакова К. О. ОПЫТ ВЕРИФИКАЦИИ МЕТОДИКИ «ШКАЛА ДИАГНОСТИКИ ПОВЕДЕНИЯ ТИПА А» (адаптация опросника JAS С. Д. Положенцева и Д. А. Руднева) НА ВЫБОРКЕ ГОССЛУЖАЩИХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 НАШИ ГОСТИ Бапаева М. К., Шерьязданова Х. Т. ИННОВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ В ВЫСШЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 4
Стр.5
CONTENTS RESEARCH IN APPLIED PSYCHOLOGY Dudchenko Z. PERSONAL QUALITIES OF SUCCESSFUL JOURNALIST . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Tsezar K., Dmitriyeva N., Levina L. FEATURES OF PSYCHODYNAMIC THERAPY FOR DEVIANT PERSONALITY . . . . . . . . . 13 Gorbatov D. FUNCTIONS OF RUMORS IN SOCIAL ENVIRONMENT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Gorbatova Y. EMPATHY: PSYCHOLOGICAL STRUCTURE AND MECHANISMS OF REALIZATION . . . . 23 Chernov D. MEANINGFULLNESS IN INDIVIDUAL AND GROUP COUNSELING . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Volkova V. MEDIATION AS AN INNOVATIVE TECHNOLOGY OF RESOLVING CONFLICTS IN ORGANIZATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Ponomareva I. SPECIFICITY AND STAGES OF COUNSELING INDIVIDUALS IN CRISIS SITUATION OF DIVORCE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 RESEARCH IN SOCIAL WORK Ivanenkov S., Kuszhanova A. VALUES AND SOCIAL ORIENTATIONS OF THE YOUTH OF ORENBURG REGION . . . . . 53 Lebedeva S. SOCIAL GROUP OF DISABLED IN THE SYSTEM OF CONTINIUNG EDUCATION: THEORY AND PRACTICE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Dmitriyeva N., Levina L. FAMILY EDUCATION AS A FACTOR AFFECTING THE DEVELOPMENT OF DEVIANT BEHAIOR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Kostrikin A. NATIONAL AND ETHNIC YOUTH ASSOCIATIONS IN RUSSIA AND ST. PETERSBURG: FEATURES AND ROLE IN YOUTH WORK . . . . . . . . . 70 Dmitriyev M., Erlikh O., Tsygankova N. FEATURES OF SOCIALIZATION OF MODERN ADOLESCENTS, PRONE TO COMMIT CRIMES (based on the research of entry-level socialization of students of special enterprise «New age») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 RESEARCH IN EDUCATION Platonova N., Platonov M. MODERN TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF HIGHER SCHOOL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 5
Стр.6
Semeno A. STUDYING THE ATTITUDE OF UNIVERSITY SENIOR STUDENTS TOWARDS THEIR FUTURE EMPLOYMENT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Tulegenova A. ON THE QUESTION OF STUDYING THE PHENOMENON OF EMOTIONAL BURNOUT AS A PROBLEM IN TEACHERS PROFESSIONAL ACTIVITY . . . . . . . . . . . . . . . 93 Anisimov A., Kireyeva N. SOCIAL HEALTH AND TENSION OF PSYCHOLOGICAL PROTECTION OF TEACHERS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION Belov V., Davtyan Y. PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF TEACHERS WITH DIFFERENT STAGES OF PROFESSIONAL BURNOUT WORKING IN A PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION FOR VISUALLY IMPAIRED CHILDREN . . . . . . . . . . . . . . 110 Tashina T. ADAPTATION TO SCHOOLING AMONG FIRST-GRADERS WITH MENTAL RETARDATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 RESEARCH IN HUMANITIES AND SOCIAL SCIENCE Semenkov V. ETHICAL, MEDICAL AND LEGAL PROBLEMS OF ORGAN TRANSPLANTATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Serov N. DRAWING AND COLOR IN ART THERAPY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 DISCUSSION CLUB Pogerelov G. ON THE QUESTION OF THE MEANING OF LIFE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 DOCTORAL STUDIES SEMINAR Vasyukova Y., Spirina Y., Rusakova K. EXPERIENCE OF VERIFYING «THE TYPE "A" SCALE FOR DIAGNOSTICS OF BEHAVIOR» (applying the JAS-questionnaire by Polozhentsev S. D., Rudnev D. A.) ON THE EXAMPLE OF GOVERNMENT EMPLOYEES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 OUR GUESTS Bapayeva M., Sheryazdanova K. INNOVATIVE FACTORS IN HIGHER PSYCHOLOGICAL EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . 152 6
Стр.7