Пишт,что. .в России создан новый перспективный сканер цвета океана («Исследования Земли из космоса», 2010, № 1, с. <...> 48—51). .представлены результаты наземных наблюдений освещенных солнцем по лярных сияний («Геомагнетизм и аэро номия», 2010, т. <...> КОРОТКИЕЗАМЕТКИ Бвадачи Всем известно, что со сдачей экзаменов связано множество су еверий и магических ритуалов, которые должны способство вать удаче, хотя вряд ли ктото проводил детальное статисти ческое исследование полезности подкладывания под пятку пя така со своим годом рождения или поглаживания морды ов чарки на станции московского метро «Площадь Революции». <...> А вот доктора Кейт Чиани и Кен Шелдон из университета Мис сури («British Journal of Educational Psychology», март 2010, аген тство «AlphaGalileo», 8 марта 2010 года) сугубо научным мето дом выявили, что удачу можно приманить либо испугать со всем невинным, можно сказать, смешным способом — начер танием буквы на экзаменационном билете. <...> Нам они ничего не говорят, а вот англоязычный студент знает, что А — это «отлично», а F — «хуже не бывает». <...> На первом 23 студента старшекурсника получили набор заданий, написанных на лис точке. <...> Половине достались листочки с надписью «Банк зада ний А», половине — с «Банк заданий F». <...> Перед началом рабо ты студенты должны были указать на листе с ответами назва ние банка заданий. <...> Результат был поразительным: группа А правильно выполнила 11,08 заданий из 12, а группа F — лишь 9,42. <...> Итог: группа А — луч шая, J — немного хуже, F — хуже всего. <...> Увеличение числа уча стников до 76 продемонстрировало усиление эффекта: группа А — 6,02 правильных ответа из 7, группа F — только 3,65. <...> Буквы A и F за время учебы столь сильно связались в мозгу студента с соответ ствующими оценками, что теперь сам их вид вызывает в подсоз нании определенную схему действий. <...> Первая стратегия привлекатель нее; еще Суворов говорил, что лучшая <...>