Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Химия и жизнь ХХI век  / №12 2010

Роботы среди нас (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСутоцкая
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID250124
АннотацияРоботы незаметно входят в нашу жизнь.
УДК007.52
ББК007.52
Сутоцкая, Е.Г. Роботы среди нас / Е.Г. Сутоцкая // Химия и жизнь ХХI век .— 2010 .— №12 .— С. 14-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/250124 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роботы и социум —УˆЛ‡О¸М˚В У·УЪ˚ у МУ‚УВ ФОВПˇ, ˜ЛТОВММУТЪ¸ НУЪУУ„У ТЪВПЛЪВО¸МУ Ы‚ВОЛ˜Л‚‡ВЪТˇ. <...> Та ким образом, человек и робот взаимо действуют уже более двухсот лет. <...> Искусственная жизнь: главное — интеллект Робот в больнице Некоторые историки полагают, что ис кусственная жизнь, рассказы о которой появились в Западной Европе в период Просвещения, отражает резкие соци альные и культурные изменения в пони мании того, что значит быть человеком. <...> Вот почему на Западе бытует двойственное отношение к искусствен ной жизни и человекообразным робо там. <...> Робот Кисмет как нельзя лучше демонстрирует двойственность подходов. <...> Кисмет — всего лишь закрепленная на платформе голо ва. <...> Принцип антропоцентризма предполагает, что окружающие нас нелюди, будь то жи вотные, автомобили, радиоприемники, компьютеры и, само собой, роботы, вольно или невольно наделяются чело веческими формами, чертами характе ра, поведением. <...> Внешне Кисмет лишь слегка напоминает человека, но голо сом или мимикой может выражать впол не человеческие эмоции — гнев, раз дражение, страх, неприязнь, радость, грусть, удивление. <...> Взгляд занимает центральное место в проекте Бризил, которая счита ет его наиболее значимым социальным сигналом. <...> По сло вам Бризил, когда рядом Кисмет, чув ствуешь, что присутствует «ктото», а не просто еще один механизм. <...> Социальный робот, по мнению Бри зил, должен общаться с людьми, взаи модействовать с ними, устанавливать личный контакт. <...> Искусственная жизнь: внешность имеет значение Красавица Реплие — детище Исигуро Хироси из университета Осаки — усту пает Кисмету в умении общаться с людьми, зато внешне она практически безупречна. <...> Что до Синтии Бризил, то она относит такие создания к разря ду «интерфейсных», облегчающих кон такты с людьми благодаря навыкам об щения, но в полном смысле слова не принадлежащих к числу социальных роботов, поскольку это взаимодей ствие ничему <...>