ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА Тема: «Разработка и реализация маркетинговых стратегий гостиничного предприятия» Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент» Факультет заочного обучения Студентка группы 33-5-МС Воронова Мария Андреевна ________________________________ «____»_____________________2014г. <...> Маркетинговые стратегии – важнейшее направление в деятельности гостиничного предприятия . <...> Преимущества и недостатки в маркетинговой деятельности гостиницы «ИнтерКонтиненталь Москва» . <...> Разработка и реализация маркетинговых стратегий гостиничного предприятия «ИнтерКонтиненталь Москва» как эффективного направления в ее работе . <...> Эффективность предложений по совершенствованию маркетинговых стратегий гостиницы . <...> Интерес к особенностям управления предприятиями индустрии гостеприимства, важнейшей частью которой является гостиничный бизнес, определяется рядом причин. <...> В-третьих, крупный гостиничный бизнес дает богатый материал для осмысления чрезвычайно актуальных в теории и практике стратегического управления гостиницами в начале XXI в. проблем их сетевой организации и конкуренции на основе нематериальных активов. <...> Гостиничный комплекс представляет собой сложную систему экономических отношений, который включает в себя услуги по размещению, питанию, а также банковские, медицинские, спортивно-оздоровительные, бытовые, услуги связи и др. <...> Изучением самого понятия - маркетинговая стратегия и процесса ее разработки занимались зарубежные и отечественные ученые. <...> Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии гостиничного предприятия. <...> Выявить преимущества и недостатки в маркетинговой деятельности гостиницы. <...> Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой Рассчитать эффективность предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии гостиницы. <...> Объектом исследования является гостиница «ИнтерКонтиненталь Москва», разрабатывающая <...>
Разработка_и_реализация_маркетинговых_стратегий_гостиничного_предприятия.pdf
Содержание
Введение ........................................................................................................... 3
1. Маркетинговые стратегии – важнейшее направление в деятельности
гостиничного предприятия ............................................................................... 6
1.1. Понятие стратегии в маркетинге................................................................ 6
1.2. Классификация маркетинговых стратегий в гостиничной индустрии..... 11
1.3. Планирование и разработка маркетинговых стратегий в гостиничном
предприятии ................................................................................................... 21
2. Анализ маркетинговых стратегий гостиницы «ИнтерКонтиненталь
Москва» .......................................................................................................... 29
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг г.Москвы в 5-звездочном сегменте ... 29
2.2. Характеристика гостиницы «ИнтерКонтиненталь Москва».................... 36
и анализ ее маркетинговых стратегий ............................................................ 36
2.3. Преимущества и недостатки в маркетинговой деятельности гостиницы
«ИнтерКонтиненталь Москва» ....................................................................... 57
3. Разработка и реализация маркетинговых стратегий гостиничного
предприятия «ИнтерКонтиненталь Москва» как эффективного направления
в ее работе ...................................................................................................... 61
3.1. Предложения по совершенствованию маркетинговых стратегий
гостиницы ....................................................................................................... 61
3.2. Эффективность предложений по совершенствованию маркетинговых
стратегий гостиницы ...................................................................................... 67
Заключение ..................................................................................................... 70
Список используемой литературы ................................................................. 72
Приложения .................................................................................................... 75
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Организационные формы и стратегии развития гостиничных
предприятий относятся к числу весьма интригующих, но пока
малоизученных прикладных вопросов современной теории стратегического
управления. Интерес к особенностям управления предприятиями индустрии
гостеприимства, важнейшей частью которой является гостиничный бизнес,
определяется рядом причин. Во-первых, это — один из основных секторов
сферы услуг, быстро набирающей в последние полвека удельный вес в ВВП
экономически развитых стран. Во-вторых, становление и расширение
международных гостиничных сетей являются спутниками экспансии
транснациональных компаний и отражают общую тенденцию к глобализации
инфраструктуры бизнеса. В-третьих, крупный гостиничный бизнес дает
богатый материал для осмысления чрезвычайно актуальных в теории и
практике стратегического управления гостиницами в начале XXI в. проблем
их сетевой организации и конкуренции на основе нематериальных активов.
Гостиничный комплекс представляет собой сложную систему
экономических отношений, который включает в себя услуги по размещению,
питанию, а также банковские, медицинские, спортивно-оздоровительные,
бытовые, услуги связи и др.
Особая роль в стратегическом управлении отводится маркетинговым
стратегиям, которые позволяют предприятию адекватно использовать
рыночные возможности и противостоять рыночным угрозам.
Проблематика формирования маркетинговых стратегий на
сегодняшний день достаточно хорошо изучена российскими и зарубежными
специалистами, существует практический опыт разработки маркетинговых
стратегий. Вопросам реализации (осуществления) маркетинговой стратегии
уделяется гораздо меньше внимания, хотя и неоднократно отмечалось, что
эта проблематика не менее важна для обеспечения эффективного достижения
целей предприятия.
3
Стр.3