Психология рекламы [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов / Л.В. Лебедева. <...> На практическом материале рассматриваются проблемы безопасности рекламного воздействия. <...> Роль ощущения, внимания и мышления в формировании рекламного образа . <...> Память и ее роль в формировании рекламного образа . <...> 127 3 ПРЕДИСЛОВИЕ «Психология рекламы» - это наука и практика, изучающая законы и закономерности воздействия рекламной информации на потребительскую аудиторию, побуждая ее к определенным действиям, делая привлекательными товары и услуги. <...> Актуальные проблемы современной рекламы связаны с безопасностью воздействия информации на потребителей. <...> Рассмотрены когнитивный аспект, роль ощущения, внимания, мышления, памяти в психологии создания и воздействия рекламы на целевую аудиторию. <...> В третьей главе рассмотрены социально-психологические аспекты влияния рекламы на потребительское поведение: психологические характеристики целевой аудитории, потребности и потребительская мотивация, использование стереотипов и установок в рекламе. <...> Четвертая глава посвящена психоаналитическим феноменам в рекламе. <...> Предмет и методы курса «Психология рекламы» План 1. <...> Методы исследования психологии рекламы Основные понятия: адвертология, анализ документов, анкетирование, корректная реклама, метод фокус-группы, метод экспертной оценки, мониторинг, наблюдение, опрос, реклама, рекламная деятельность. <...> Предмет и методы курса «Психология рекламы» Корни рекламы уходят в древность. <...> Наибольшего развития рекламная деятельность достигла в США. <...> В этом документе, призванном регулировать рекламную деятельность, реклама определяется как «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам <...>
Психология_рекламы.pdf
Л. В. Лебедева
ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ
Учебное пособие
2-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2019
Стр.1
УДК 159.9(075.8)
ББК 88.4я73
Л33
Лебедева Л. В.
Л33
Психология рекламы [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов /
Л.В. Лебедева. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 129 с.
ISBN 978-5-9765-1642-7
В учебном пособии «Психология рекламы» рассматриваются законы
восприятия рекламной информации, анализируются психологические приемы
рекламного воздействия на целевую аудиторию. На практическом материале
рассматриваются проблемы безопасности рекламного воздействия. Пособие
адресовано студентам, аспирантам и преподавателям учебных заведений,
специалслистам по рекламе с общественностью, а так же всем интересующимся
проблемами безопасности рекламного воздействия.
УДК 159.9(075.8)
ББК88.4я73
ISBN 978-5-9765-1642-7
© Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие................................................................................................................... 4
Глава 1. Предмет и методы курса «Психология рекламы» ................................. 6
§ 1. Предмет и методы курса «Психология рекламы» ................................................. 6
§ 2. Методы исследования психологии рекламы.......................................................... 12
Резюме ............................................................................................................................ 17
Вопросы для самопроверки ........................................................................................... 18
Литература ....................................................................................................................... 19
Глава 2. Роль психических процессов
в формировании рекламных образов ....................................................................... 21
§ 1. Рекламный образ ...................................................................................................... 21
§ 2. Роль ощущения, внимания и мышления в формировании рекламного образа . 22
§ 3. Память и ее роль в формировании рекламного образа ........................................ 23
§ 4. Психология восприятия в рекламе ......................................................................... 25
Резюме.............................................................................................................................. 33
Вопросы для самопроверки ........................................................................................... 35
Литература ....................................................................................................................... 36
Глава 3. Влияние рекламы на потребительское поведение.............................. 37
§ 1. Психологические характеристики потребительского поведения целевой
аудитории ........................................................................................................................ 37
§ 2. Потребности и потребительская мотивация в рекламе ....................................... 40
§ 3. Использование стереотипов и установок в рекламе ............................................ 49
Резюме.............................................................................................................................. 57
Вопросы для самопроверки ........................................................................................... 59
Литература ....................................................................................................................... 60
Глава 4. Психоаналитические феномены в рекламе ............................................ 61
§ 1. Использование феноменов психоанализа З.Фрейда в рекламе ........................... 61
§ 2. Архетипическое в рекламе...................................................................................... 68
§ 3. Трансактный анализ в рекламе ............................................................................... 79
Резюме.............................................................................................................................. 85
Вопросы для самопроверки ........................................................................................... 86
Литература ....................................................................................................................... 87
Глава 5. Психологическая безопасность рекламы ................................................ 89
§ 1. Психологические угрозы в рекламе ....................................................................... 89
§ 2. Манипуляции в рекламе………………………………………………………….100
Резюме………………………………………………………………………………….111
Вопросы для самопроверки…………………………………………………………...115
Литература …………………………………………………………………………….116
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………………....118
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………………………………….....127
3
Стр.3