Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Поведение потребителей: теория и практика (150,00 руб.)

0   0
Первый авторДраганчук Л. С.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц196
ID245662
АннотацияМонография посвящена комплексному анализу модели поведения потребителей в рамках экономического, психологического и маркетингового подходов. В работе рассматривается эволюция моделей поведения человека, выдвигаемых в данных областях, развитие основных компонент моделей, их особенности и возможные сферы применения. В рамках научного направления «Поведение потребителей» подробно представлены этапы процесса принятия решения потребителями, внешние (социальные) и внутренние (индивидуальные характеристики) факторы влияния на поведение потребителей в контексте современных достижений в области экономической теории, психологии и маркетинга.
Кому рекомендованоПредназначена для предпринимателей, менеджеров, специалистов по маркетингу, студентов и всех, чья профессиональная деятельность связана с вопросами поведения потребителей.
ISBN978-5-7638-2419-3
УДК366.1
ББК65.012.12
Драганчук, Л. С. Поведение потребителей: теория и практика : монография / Л. С. Драганчук .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011 .— 196 с. — Библиогр.: с. 189-194 (90 назв.) .— ISBN 978-5-7638-2419-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/245662 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л. С. Драганчук ПовеДение ПотребитеЛей: теория и Практика Монография Институт экономики, управления и природопользования Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Л. С. Драганчук ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Монография Красноярск СФУ 2011 УДК 366.1 ББК 65.012.12 Д721 Рецензенты: Г. П. Литвинцева, доктор экономических наук, профессор заведующая кафедрой экономической теории Новосибирского государственного технического университета; В. В. Куимов, доктор экономический наук, профессор заместитель Главы города Красноярска Драганчук, Л. <...> В работе рассматривается эволюция моделей поведения человека, выдвигаемых в данных областях, развитие основных компонент моделей, их особенности и возможные сферы применения. <...> В рамках научного направления «Поведение потребителей» подробно представлены этапы процесса принятия решения потребителями, внешние (социальные) и внутренние (индивидуальные характеристики) факторы влияния на поведение потребителей в контексте современных достижений в области экономической теории, психологии и маркетинга. <...> ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ . <...> Влияние культуры на выбор отдельного потребителя и структуру потребления общества в целом. <...> Персональные ценности, стиль жизни и ресурсы потребителей . <...> Оценка вариантов, покупка и процессы после покупки . <...> Поведение потребителей представляет собой достаточно сложный процесс, в основе которого многообразие факторов, воздействующих на принятие потребительских решений. <...> В данной работе анализируется одна из составляющих модели человека – потребитель. <...> Теория экономического поведения формировалась с развитием экономической науки. <...> отмечает и другие компоненты модели экономического человека: интеллектуальные способности и информационные возможности. <...> Бентама в том, что касается модели человека, проявилась в области не мотивации, а когнитивного ком9 Раздел <...>
Поведение_потребителей_теория_и_практика_монография.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Л. С. Драганчук ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Монография Красноярск СФУ 2011
Стр.2
УДК 366.1 ББК 65.012.12 Д721 Рецензенты: Г. П. Литвинцева, доктор экономических наук, профессор заведующая кафедрой экономической теории Новосибирского государственного технического университета; В. В. Куимов, доктор экономический наук, профессор заместитель Главы города Красноярска Драганчук, Л. С. Д721 Поведение потребителей: теория и практика: монография / Л. С. Драганчук. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. – 196 с. ISBN 978-5-7638-2419-3 Монография посвящена комплексному анализу модели поведения потребителей в рамках экономического, психологического и маркетингового подходов. В работе рассматривается эволюция моделей поведения человека, выдвигаемых в данных областях, развитие основных компонент моделей, их особенности и возможные сферы применения. В рамках научного направления «Поведение потребителей» подробно представлены этапы процесса принятия решения потребителями, внешние (социальные) и внутренние (индивидуальные характеристики) факторы влияния на поведение потребителей в контексте современных достижений в области экономической теории, психологии и маркетинга. Предназначена для предпринимателей, менеджеров, специалистов по маркетингу, студентов и всех, чья профессиональная деятельность связана с вопросами поведения потребителей. УДК 366.1 ББК 65.012.12 ISBN 978-5-7638-2419-3 © Сибирский федеральный университет, 2011
Стр.3
Оглавление Введение .....................................................................................................................6 РАЗДЕЛ I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ...........................................................................8 Глава 1. Эволюция моделей поведения потребителей ....................................8 1.1. Модели поведения потребителей в экономической науке ....................8 1.2. Модели экономического поведения потребителей и психология .....26 1.3. Развитие теории потребительского поведения и маркетинг .............37 РАЗДЕЛ II. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ .................................................................................................52 Глава 2. Влияние культуры на поведение потребителя ...............................52 2.1. Концепция культуры ...............................................................................52 2.2. Классификация культурных ценностей ...............................................56 2.3. Функционирование культуры ...............................................................59 2.4. Влияние культуры на выбор отдельного потребителя и структуру потребления общества в целом............................................................61 2.5. Национальная культура и субкультура ................................................64 Глава 3. Социальные классы и поведение потребителей .............................67 3.1. Понятие социального класса ..................................................................67 3.2. Критерии принадлежности к социальному классу .............................69 3.3. Социальные структуры обществ США и России ................................73 Глава 4. Влияние групп и групповых коммуникаций ..................................75 4.1. Референтные группы и их типы ............................................................75 4.2. Формы влияния референтных групп на выбор потребителей ..........79 4.3. Вербальное влияние ................................................................................81 4.4. Модели процессов персонального влияния .........................................83 4.5. Характеристики лидеров мнений ..........................................................84 Глава 5. Семья и домашнее хозяйство ..............................................................85 5.1. Понятия семьи и домашнего хозяйства ................................................85 5.2. Жизненный цикл домохозяйства ...........................................................88 5.3. Распределение ролей и решения, принимаемые в домашних хозяйствах ......................................................................................................91 Глава 6. Влияние ситуации на поведение потребителей .............................94 6.1. Типы потребительских ситуаций ..........................................................94 6.2. Факторы ситуационного влияния .........................................................97 3
Стр.4
РАЗДЕЛ III. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ .....................................................................................100 Глава 7. Обработка информации .....................................................................100 7.1. Обработка информации и восприятие ................................................100 7.2. Контакт ....................................................................................................101 7.3. Внимание ................................................................................................103 7.4. Понимание ..............................................................................................104 7.5. Принятие .................................................................................................106 7.6. Запоминание ...........................................................................................107 Глава 8. Обучение ................................................................................................108 8.1. Процесс обучения ..................................................................................108 8.2. Познавательные методы обучения ......................................................109 8.3. Бихевиористские методы обучения ....................................................110 Глава 9. Мотивация: понятие и типы .............................................................114 9.1. Понятие мотивации ...............................................................................114 9.2. Теории мотивации .................................................................................118 9.3. Мотивационные конфликты.................................................................124 Глава 10. Личность в поведении потребителей ............................................125 10.1. Понятие личности ...............................................................................125 10.2. Теории личности ..................................................................................126 Глава 11. Персональные ценности, стиль жизни и ресурсы потребителей .......................................................................................................................131 11.1. Персональные ценности: понятие и виды .........................................131 11.2. Концепция стиля жизни ......................................................................134 11.3. Методы анализа стиля жизни.............................................................136 11.4. Ресурсы потребителей .........................................................................141 Глава 12. Знание и отношение потребителей ................................................146 12.1. Содержание знания потребителей .....................................................146 12.2. Организация знания потребителей ...................................................148 12.3. Отношение, его свойства и функции ...............................................150 12.4. Компоненты отношения .....................................................................152 12.5. Изменение отношения ........................................................................157 РАЗДЕЛ IV. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ....................................................................................................................160 Глава 13. Особенности процесса принятия решения потребителями.....160 13.1. Сущность и варианты потребительского выбора ............................160 13.2. Типы процессов принятия решения о покупке ...............................162 13.3. Осознание потребности ......................................................................165 4
Стр.5
13.4. Внутренний и внешний поиск информации ....................................166 Глава 14. Оценка вариантов, покупка и процессы после покупки ..........170 14.1. Предпокупочная оценка вариантов ...................................................170 14.2. Покупка .................................................................................................176 14.3. Процессы после покупки ....................................................................180 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................187 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .............................................................189 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.