Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 595780)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №2 2014

0   0
Страниц161
ID245506
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2014 .— №2 .— 161 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/245506 (дата обращения: 04.10.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ф ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> Rail Mirvaevich Asadullin – chief editor, Doctor of pedagogical sciences, Professor, the rector of FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). <...> Редакционная коллегия: *Амиров Артур Фердсович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии, ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» (г. Уфа). <...> *Бенин Владислав Львович, доктор педагогических наук, профессор, декан социально-гуманитарного факультета, ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> Vladislav Lvovich Benin, Doctor of pedagogical sciences, Professor, the dean of social-humanitarian faculty, FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). <...> Guzel Insharovna Gaisina, Doctor of pedagogical sciences, Professor, the head of the Department of social pedagogics, FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). <...> Zulhiza Ismagilovna Islamova, the candidate of pedagogical sciences, Professor, the head of the Department of pedagogics and psychology of vocational training, FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). <...> Годинес ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ «ОБЩИЙ ГОРИЗОНТ» КАК ОПЫТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ . <...> 72 Л.В. Вахидова ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА СРЕДСТВАМИ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ . <...> 90 5 О.Л. Шкиндер ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТА-МЕНЕДЖЕРА В ВУЗЕ . <...> 106 О.В. Воробьева ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ . <...> Ергин, Я.С. Свице УФИМСКАЯ (ДО 1865 ГОДА – ОРЕНБУРГСКАЯ) ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ – ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ СРЕДНИХ ДУХОВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИИ . <...> Образовательный процесс <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№2_2014.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.153
Стр.154
Стр.155
Стр.156
Стр.157
Стр.158
Стр.159
Стр.160
Стр.161
Педагогический_журнал_Башкортостана_№2_2014.pdf
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Р.М. Асадуллин РЕКОНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЕДИНЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО И ПРИКЛАДНОГО ЗНАНИЯ ....................................................... 7 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Д.С. Ткач, А.А. Остапенко, Т.А. Хагуров ОСТАНЕТСЯ ЛИ В РОССИИ КЛАССИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КЛАССИЧЕСКИМ? ............................. 13 Б.П. Дьяконов ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ АСИНХРОННОМ ОБУЧЕНИИ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ ......................................................... 17 Е.Н. Лихачева ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ РЕБЕНКА, ИСПЫТЫВАЮЩЕГО ТРУДНОСТИ ПРИ УСВОЕНИИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА МАССОВОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ..................................................................................................... 23 И.Ф. Шиляева КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПСИХОЛОГА ............................................................................................................................................... 31 А.Ю. Плешакова ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................ 40 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА А.Р. Гарданов НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .............. 48 О. Годинес ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ «ОБЩИЙ ГОРИЗОНТ» КАК ОПЫТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ............................................................................................................................................ 52 Б.В. Куприянов ЕГО ЖЕ ПОСАДЯТ ЗА МЕРТВЫХ ДЕТЕЙ: чуть больше чем просто рецензия на книгу Алексея Иванова «Географ глобус пропил» ............................................................................................ 55 Я.В. Трофимова ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ .................................................. 62 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Л.В. Овчинникова, А.С. Розенфельд Я-КОНЦЕПЦИЯ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА В ПЕРИОД ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ ....................................... 72 Л.В. Вахидова ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА СРЕДСТВАМИ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ...... 77 К.А. Баженова МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РУКОВОДСТВУ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЬНИКОВ ........................................................................................................... 84 Е.А. Гончар СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ: ОТ КОНЦЕПЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ .................................................................... 90 5
Стр.5
О.Л. Шкиндер ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТА-МЕНЕДЖЕРА В ВУЗЕ ........................................................................................................... 101 ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ А.В. Ефанов, А.С. Зуева ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................................................... 106 О.В. Воробьева ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ....................................... 113 У.В. Хахалкина, О.В. Улыбина ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ УЧИТЕЛЯ ПОДРОСТКАМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ .......................................................................................................... 120 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Ергин, Я.С. Свице УФИМСКАЯ (ДО 1865 ГОДА – ОРЕНБУРГСКАЯ) ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ – ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ СРЕДНИХ ДУХОВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИИ ........................... 125 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЕНТА .................................................................................................................... 145 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ....................................................................................................................... 153 6
Стр.6
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: office@bspu.ru. Баженова Ксения Анатольевна, кандидат педагогический наук, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования института педагогики, психологии и социологии, Сибирский федеральный университет (г. Красноярск). – E-mail: mailkseniya@gmail.com. Вахидова Люция Вансетовна, кандидат педагогических наук, доцент, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: vahidovalv@mail.ru. Воробьева Ольга Владимировна, аспирант общеинститутской кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психологии образования, Московский городской педагогический университет (г. Москва). – E-mail: atlantik1610@mail.ru. Гарданов Андрей Рифгатович, кандидат социологических наук, доцент кафедры педагогики, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: Gardanov64@mail.ru. Годинес Омар, художник, дизайнер, арткритик, член Международной ассоциации художников при ЮНЕСКО, член Московского Союза художников, куратор Фестиваля ибероамериканской культуры (Куба). – E-mail: ogodinez@mail.ru. Гончар Екатерина Анатольевна, старший преподаватель кафедры экологии и природопользования, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – Е-mail: goncharea@mail.ru. Дьяконов Борис Петрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры анализа систем и принятия решений, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург). – Е-mail: dyakonovbp@mail.ru. Ергин Юрий Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, Башкирский государственный университет, лауреат премии Правительства Республики Башкортостан имени Шагита Худайбердина за лучшее произведение в области журналистики в 2009 году (г. Уфа). – E-mail: erginyv@mail.ru. Ефанов Андрей Викторович, кандидат педагогических наук, директор научно-образовательного центра развития ремесленничества, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург). – Е-mail: efanov.prof@mail.ru. Зуева Анастасия Сергеевна, аспирант, Российский государственный профессиональнопедагогический университет (г. Екатеринбург). – Е-mail: glory-fm@rambler.ru. Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики, Московский городской педагогический университет (г. Москва). – E-mail: boriskuprianoff2010@yandex.ru. Лихачева Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и психологии, Карагандинский университет «Болашак» (г. Караганда, Казахстан). – Е-mail: likch@mail.ru. Овчинникова Лариса Викторовна, старший преподаватель, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург). – Е-mail: mail@rsvpu.ru. Ткач Дарья Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет (г. Краснодар). – Е-mail: evdar_5@mail.ru. Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, профессор, Кубанский государственный университет (г. Краснодар). – Е-mail: ost101@mail.ru. Хагуров Темыр Айтечевич, доктор социологических наук, профессор, Кубанский государственный университет (г. Краснодар). – Е-mail: khagurov@mail.ru. Плешакова Анастасия Юрьевна, сотрудник Управления международных связей, Уральский государственный экономический университет (г. Екатеринбург). – E-mail: nana1004@yandex.ru. Розенфельд Александр Семенович, доктор биологических наук, профессор, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург). – Е-mail: mail@rsvpu.ru. 153
Стр.153
Свице Янина Сигизмундовна, специалист Центра дополнительного профессионального образования, Уфимский государственный нефтяной технический университет (г. Уфа). – E-mail: janinasw@mail.ru. Трофимова Ярослава Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры культурологи и социально-экономических дисциплин социально-географического факультета, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: tro1@mail.ru. Улыбина Олеся Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, преподаватель психологии, Башкирский государственный университет, Бирский филиал (г. Бирск). – Е-mail: UOlesya_77@mаil.ru. Хахалкина Ульяна Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, преподаватель психологии, Башкирский государственный университет, Бирский филиал (г. Бирск). – Е-mail: Uljana2008@rambler.ru. Шиляева Ирина Фаритовна, кандидат философских наук, доцент кафедры прикладной психологии и девиантологии, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: Faritovnairina@ rambler.ru. Шкиндер Ольга Леонидовна, старший преподаватель кафедры высшего педагогического образования, Уральский государственный педагогический университет (г. Екатеринбург). – Е-mail: olgaleon2007@ya.ru. 154
Стр.154
ISSN 1817-3292 CONTENTS СHIEF EDITOR’S COLUMN R.M. Asadullin. PEDAGOGICAL EDUCATION RECONSTRUCTION: CONNECTION OF FUNDAMENTAL AND APPLIED KNOWLEDGE .................................................................................. 7 Keywords: fundamental and applicative in perception, educational activities and social environment, fractal development. Abstract: The picture formation of educational sphere, in which philosophical categories of fundamental and applied knowledge - two counter processes of knowledge of the validity that allows to consider any pedagogical project as the conciliatory proposal is considered; the principle of necessity and reasonable sufficiency of parities of the specified categories in an education sphere and preparations of experts is proved. PROBLEMS OF MODERN PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS D.S. Tcach, A.A. Ostapenko, T.A. Hagurov. WHETHER THERE WILL BE IN RUSSIA A CLASSICAL UNIVERSITY CLASSICAL? ............................................................................................................................................................................ 13 Keywords: classical university, profile high school, Bolonsky process, competence the approach, many-sided education, profile preparation, the pragmatic образования. Abstract: Changes in higher education system have led to partial destruction of system of classical universities of Russia. In article the calls of today's time facing classical universities are considered. Authors analyze consequences (pluses and minuses) introductions of Bolonsky system, competence the approach and new FSES for the future development of classical universities of Russia, and also their possible role in the future development of all system of higher education. B.P. Deaconov. THE PROCESS APPROACH TO ORGANIZATION OF EDUCATIONAL ACTIVITY OF STUDENTS IN ASYNCHRONOUS LEARNING: TO THE PROBLEM STATEMENT ................................................ 17 Keywords: process approach, synchronous training, induction training, subject-subject interaction. Abstract: the article considers the problem of adaptation of the process approach to organization of educational process at the University; it is shown that the more widespread adoption in University practice asynchronous forms of education creates optimal conditions for this, because it really allows to overcome the traditional functional subject-object interactions of participants of educational process. E.N. Likhacheva. PSYCHO-PEDAGOGICAL SUPPORT OF THE CHILD'S FAMILY, DIFFICULTIES IN THE ASSIMILATION OF PROGRAM MATERIAL MASS PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS ........................... 23 Keywords: child, mental retardation, family, educator. Abstract: Mental retardation is one of the reasons to systematic difficulties of preschool children in the assimilation of the program material of mass preschool. Effectiveness of education of these children depends on the implementation of special conditions in the pedagogical process of kindergarten, one of which is a psychological and educational support of the child's family. Work of caregiver with the family of the child of this category has a number of features. I.F. Shilyaeva. CULTURE OF COMMUNICATION AS A CONDITION OF PROFESSIONAL PREPARATION OF FUTURE PSYCHOLOGIST .................................................................................................................. 31 Keywords: professional training of the psychologist, culture of communication, person, development, freedom and openness, equality, mutual understanding. Abstract: The article we deal with the problem of professional training of future psychologists in the context of "special" interaction in the system «teacher - student». We study the professional activity of the psychologist, the importance of personal qualities of future psychologist. A special part is devoted to the culture between teacher and students an condition of the successful professional psychologist`s formation. A. Pleshakova. THE EU’S EDUCATIONAL PROGRAMMES IN PROCESS OF THE HIGH EDUCATION INTERNATIONALIZATION..................................................................................................... 40 Keywords: high professional education, internationalization, educational programmes, international cooperation Abstract: The article is devoted to the process of higher education internationalization in the Russian Federation. The definition "internationalization" is clarified by analysing its main features which described in research of Russian and foreign authors. Main EU‘s educational programmes have been analysed, which are presented as an implementation tool for the Bologna Declaration principles . The process of higher education internationalization in Russia describes in the logic of ensuring the quality of its academic and educational components. The point of view for organizational parts of the process, such as financial modeling, attracting foreign capital, participating of the foreign foundations and organizations in the EU‘s educational programs, bringing in business and Government, establishment of commercial companies to provide educational 155
Стр.155
services to the University are also analyzing in the article. The socio-cultural component has particular importance, defining comfort and tolerant environment for all participants in the process of the higher education internationalization. EDUCATION AND CULTURE A.R. Gardanov. NATIONAL-REGIONAL FEATURES OF MULTICULTURAL EDUCATION ......................................... 48 Keywords: intercultural education, intercultural dialogue, the Concept of development of multicultural education, multicultural competence. Abstract: The article considers the existing national and regional specifics of development of multicultural education and education in the Russian Federation. O. Godinez. ART PROJECT «THE GENERAL HORIZON» AS THE EXPERIENCE OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION ................................................................................. 52 Keywords: art project, spiritually-moral education, fine arts, the Russian-Latin American project. Abstract: In this article highlights the art of Russian-latinoamerikanskie "General horizon" on the basis of the drawing Studio of the Moscow Lyceum № 1548 at the Humanitarian Institute of television and radio broadcasting name M.A. Litovchina. B.V. Kupriyanov. IT ALSO GO FOR THE DEAD CHILDREN: a little more than just a review of the book by Alexey Ivanov «The Geographer globe drunk» ........................................................................................ 55 Keywords: a book, a movie, a pedagogical context. Abstract: The author's Reflections on the book by Alexey Ivanov «The Geographer globe drunk» and the movie for this book. Ya. Trofimova. FORMATION OF ECOLOGICAL BEHAVIOR OF THE CONSUMER ..................................................... 62 Keywords: behavior, consumer, behavior model, ecology, resource, school, education. Abstract: The article is determines the concept of ecological behavior and the process of formation it in conditions of intensification environmental problems. In article were considered the subjects and the objects of environmental behavior. The author gives special attention to role of school in the development environmental mentality of young people. INNOVATION EDUCATION TECHNOLOGIES L.V. Ovchinnikova, A.S. Rosenfeld. YA-KONTSEPTSIYA OF THE ELDERLY PERSON IN THE PERIOD OF THE RETIREMENT ............................................................................................................................... 72 Keywords: image "I", elderly person, drawing, test, valuable orientations. Abstract: In work attempt is made, to investigate an image corporal "I" the elderly person having resorted to the projective person test which in parallel with specific methods of a self-assessment and valuable orientations, gives the chance to create a portrait of identity of the personality. L.V. Vahidova. PERSONALIZED INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT: THE CONCEPT OF TRAINING OF COMPETENT SPECIALIST MEANS OF TRAINING PROGRAMS ........................ 77 Keywords: personalized information and educational environment, the concept of training of a competent specialist, didactic multidimensional technology. Abstract: Examines the concept of personalized educational environment aimed at training qualified person (teachers of vocational training), whose implementation in the educational process is carried out by means of a training program. К.А. Bazhenova. THE MODEL OF THE TEACHERS' TRAINING PROCESS TO MANAGE SCHOOL RESEARCH ACTIVITY ................................................................................................................................................................................... 84 Keywords: school research activity, research task, teacher planning to use research project activities in educational process. Abstract: The article presents the model of the training process of school research project management for teachers from small towns and extra education ones. We offer the complex simulator for participants to make them to experience psychological, pedagogical, subject difficulties when solving research tasks and planning guiding a research group. Key items of research activity and professional experience of a teacher is taken into account when constructing the model. We have partially approved the model in Krasnoyarsk region in the form of an intensive school for several days. E.A. Gonchar. SPECIAL PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE TEACHERS OF GEOGRAPHY: FROM CONCEPT TO EDUCATIONAL TECHNOLOGY ..................................................................................................... 90 Keywords: special training, special professional competence, culturological approach, competence approach, system-active approach, contextual learning, logical-semantic model of educational technology. Abstract: the paper studies the problem of creation of the concept of special professional training of future teachers of geography on the basis of the integration of cultural and competency-based approaches in their education. Discusses developed on its basis system of special professional competence of the future teachers of geography and logical-semantic model of General pedagogical, subject and local educational technologies of their formation. O.L. Shkinder. PECULIARITIES OF FORMATION OF MORAL AND PROFESSIONAL VALUES OF STUDENT-MANAGER IN THE UNIVERSITY ............................................................................................................... 101 Keywords: manager; moral and professional values Manager; student-Manager; formation of moral and professional values Manager. Abstract: The goal of this work is to describe the features of formation of moral and professional values of students-managers in the University. Novelty of the work consists in the fact that there is a clarification of the notion of moral and professional values of managers, disclosed the structure of data values, describes conditions and the results of their formation of students156
Стр.156
managers in the University. Today in Russia acknowledges the emergence of a new professional community managers, people who have special professional education in the field of management that actualizes the problem already in the process of their preparation to form moral values, professional values, to meet the demand of the professional group. Moral values form a positive attitude of students-managers to norms and rules of ethical conduct in the occupational group. Professional values, in turn, form student of the Manager as a professional of his case. In General, the determination of the composition of moral and professional values of managers, development and realization of model of the formation of these allow the course of the training of future managers in the University purposefully form and maintain positive attitude of students-managers to norms and rules of ethical conduct in the occupational group. PRACTICE OF EDUCATION A.V. Efanov, A.S. Zueva. THE STUDY OF READINESS OF STUDENTS OF VOCATIONAL PEDAGOGIC UNIVERSITY FOR RESEARCH ACTIVITIES ............................................................. 106 Keywords: willingness to research, paradigm, factors preparedness research, methodological support.106 Abstract: The article presents the results of a study of readiness of students vocational teacher of high school to research activities. The urgency of the scientific and methodical study formation of readiness for research activities. The features professional-pedagogical activity and contradictions in the training of teachers of vocational training. The central element of playing characteristics of competence-oriented paradigm organization NIRS, which builds on the key ideas of competencebased approach, which provides a consistent software choices studying individual trajectories in the research work. In the practical part of the study analyzes the readiness of senior students to research, presented the results of applied scientific research. O.V. Vorobyeva. TRAINING PROGRAM FUTURE TEACHER OF INITIAL CLASSES FOR WORK IN INCLUSIVE EDUCATION ENVIRONMENT ............................................................................................. 113 Keywords: inclusive education, inclusion, integration, competence, professional competence. Abstract: Preparation of the expert, capable to work in modern educational space and demanded by a labor market is a key problem of system of professional education. The author proves need of formation of professional competences to work for students in the inclusive environment as one of the major components influencing formation of professional competence of future experts and offer original training program. O.F. Hahalkina, O.V. Ulybina. PECULIARITIES OF EMOTIONAL PERCEPTION OF THE TEACHER TEENAGERS WITH MENTAL RETARDATION ............................................................................... 120 Keywords: social perception, interpersonal communication, emotional perception, emotional relationships, perceptions significant adult, positive and negative emotional quality of the master's personality, mental retardation. Abstract: The article examines the content and specific manifestations of social interpersonal perception in terms of educational and educational process in special (correctional) educational establishments VIII species, especially manifestations of emotional perception of teacher students with mental retardation in the age dynamics, from 4 to 9 classes. Offered psychological and pedagogical recommendations for optimizing the positive climate in the "teacher - student". HISTORY OF EDUCATION U.V. Ergin, J.S. Swice. UFA (UNTIL 1865 – ORENBURG) THEOLOGICAL SEMINARY ONE OF THE OLDEST SECONDARY RELIGIOUS EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF RUSSIA ............................ 125 Keywords: spiritual seminaries in Russia (before 1917), Ufa PEDAGOGICAL TAPE .......................................................................................................................................................... 145 INFORMATION ABOUT THE CONTRIBUTORS ................................................................................................................ 153 spiritual Seminary. Abstract: The History of Ufa spiritual Seminary, one of the oldest secondary schools of the Russian Orthodox Church (called until 1865 Orenburg), opened by definition St. Synod of 25 June 1800. 157
Стр.157
ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА» 1. Научное рецензируемое издание «Педагогический журнал Башкортостана» (далее – Журнал) гарантирует широкое распространение результатов научных поисковых, в т. ч. диссертационных исследований, путем размещения статей в свободном доступе на своем сайте одновременно с публикацией печатного варианта журнала (http://elibrary.ru). 2. Требования к статьям, представляемым в Журнал и далее – в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) Научной Электронной Библиотеки (сайт «Российский индекс научного цитирования») соответствуют порядку формирования Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (от 14.10.08, № 45.1-132). 3. Представляемая в Журнал статья должна быть оригинальной (не публиковавшейся ранее в других печатных изданиях) и освещать актуальные проблемы психологии и педагогики. 4. Статья должна быть написана языком, понятным не только специалистам данной области, но и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждении темы; необходимо дополнительное обоснование специализированных научных терминов. Аббревиатура и сокращения в названии статьи, ключевых словах и аннотации недопустимы! 4. Объем текста, при условии 2500 знаков с пробелами на странице, – 0,5–1,0 п.л. (20–40 тыс. знаков; при выполнении требований редакции к форматированию текста 1 п.л. составляет 10 страниц при числе знаков с пробелами на странице 4000.) 5. Статья должна давать представление о содержании работы и о том, что нового вносит автор в рассмотрение проблемы. Текст должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, отличаться убедительностью формулировок. Необходимо отразить следующие аспекты содержания статьи: предмет исследования, тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов; выводы (последовательность изложения может быть изменена). 6. Аннотация должна давать представление о содержании работы и о том, что нового вносит автор в рассмотрение проблемы. Текст должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, отличаться убедительностью формулировок. В аннотации необходимо отразить следующие аспекты содержания статьи: предмет исследования, тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов; выводы. Объем аннотации – минимум 50–100 слов. 8. Список литературы (не более 10–12 п.) оформляется в соответствии со стандартом ГОСТ Р 7.0.52008, который разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 690:1987 «Документация. Библиографические ссылки. Содержание, форма и структура» (ISO 690:1987 «Information and documentation - Bibliographic references - Content, form and structure») и международного стандарта ИСО 690-2:1997 «Информация и документация. Библиографические ссылки. Часть 2. Электронные документы и их части» (ISO 690-2:1997«Information and documentation - Bibliographic references - Part 2: Electronic documents or parts thereof»). В библиографическое описание документов введены указание на качественное состояние (например, [Текст]), перечисление соавторов за косой чертой, некоторые изменения в пунктуации, индекс ISBN (ГОСТ Р 7.0.5-2008 помещен на сайте журнала http:// www. pjb.oprb.ru). 9. Ссылки на литературу в тексте указываются соответствующей цифрой в квадратных скобках, оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным, нумерация должна соответствовать текущей странице. 10. Рукопись статьи, внешняя рецензия, Заключение научного руководителя (для аспирантов и соискателей) и сопроводительные материалы принимаются на электронных носителях с приложением распечатки на бумаге формата А4 (с одной стороны). 158
Стр.158
11. Рисунки должны выполняться в редакторе Corel Draw или в формате JPG/JPEG; рисунки, выполненные в других редакторах, не принимаются. 12. Фотографии автора должны иметь белый фон, быть контрастными и четкими, объем файла – не менее 500 кбт при разрешении 150 dpi (или не менее 175х205 пикселей/3х3,5 см) в формате JPEG (бытовые снимки не принимаются). 13. Форматирование статьи: гарнитура шрифта Arial; поля: верхнее – 6,4, нижнее – 3,4, правое/левое – 3,6 см; размер основного шрифта – 9 пт, вспомогательного (сноски, таблицы, литература, ключевые слова, аннотация) – 7 пт, межстрочный интервал – 1; первая строка: отступ – 0,75; между словами не более одного пробела при включенной опции «непечатаемые знаки». 14. Наименование файлов статьи и сопроводительных документов должно включать ФИО автора, тип материала (статья, рисунок, справка и т.п.), дату отправки. 15. Статьи представляются в Журнал в полном комплекте вне зависимости от того, публиковался автор ранее в Журнале или нет. Тематика статей отражена в списке «Рубрики журнала». 16. Материалы, не отвечающие перечисленным требованиям Журнала, не принимаются редакцией и не регистрируются. 17. При выполнении требований Журнала материалы принимаются, регистрируются и направляются на рецензирование, о результатах которого автор уведомляется по электронной почте. 18. В случае изменений и доработок материалов статьи по результатам рецензирования или иным обстоятельствам, автор обязан указать перечень выполненных им изменений. 19. При несоблюдении перечисленных выше требований материалы редакцией Журнала отклоняются и не публикуются. 20. Плата за опубликование рукописей с аспирантов, проходящих обучение в аспирантуре и докторантуре, не взимается. 21. Рубрики Журнала: Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника, рецензии);. 22. Вниманию аспирантов и соискателей: с целью повышения качества, научные статьи, направляемые в Журнал, должны комплектоваться заключением научного руководителя, свидетельствующего об их соответствии требованиям ВАК и Журнала: - в статье содержатся: четкая постановка научной задачи (проблемы), конкретное указание на метод выполняемого исследования, характеристики результатов исследований и эксперимента (научная новизна, теоретическая и практическая значимость); - в статье отсутствуют фрагменты, содержащие значительный объем материала справочного, описательного, констатирующего и декларативного характера без соответствующих аналитических выводов; отсутствуют также словосочетания, фразы и фрагменты, не соответствующие научному характеру текста. Вниманию авторов: 1. Порядок рецензирования статей и форма Заявления автора о приеме статьи размещены на сайте журнала http://gym1.oprb.ru/template/guest/partner/index.php?id=8. 2. Редакция Журнала напоминает, что почтой доставляются материалы, отправленные обычным или заказным письмом. Материалы с объявленной ценностью в редакцию не доставляются. По вопросам размещения статей следует обращаться к менеджеру журнала А.Г. Косову: 8(347) 2-7264-32, e-mail: agkosov@mail.ru 159
Стр.159
160
Стр.160
161
Стр.161

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически