Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Юридическая психология (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова В. П.
АвторыКорытченкова Н. И., Александрова Л. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц392
ID244989
АннотацияПособие по юридической психологии состоит из двух частей. В первой излагается структура юридической психологии как науки и объект ее исследования - личность в системе правовых отношений; вторая часть посвящена практическому исследованию основных индивидуально-психологических особенностей будущих юристов и юристов-практиков.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей юридических факультетов.
ISBN978-5-9765-0124-9
УДК343.95(075.8)
ББК88.4
Михайлова, В.П. Юридическая психология : учеб. пособие / Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова; В.П. Михайлова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 392 с. — (Библиотека юриста) .— ISBN 978-5-9765-0124-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/244989 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.П. Михайлова, Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционноиздательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 1 УДК 343.95(075.8) ББК 88.4 М69 Библиотека юриста Главный редактор Д.И. Фельдштейн Заместитель главного редактора С.К. Бондырева Члены редакционной коллеги и: А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко Рецензент ы: др педагог. наук, заслуженный учитель РФ, действительный член АПСН, ректор Кузбасского регионального института развития профессионального образования Т.С. Панина; др психолог. наук, профессор кафедры юридической психологии и педагогики Академии права и управления Минюста России А.И. <...> В пер вой излагается структура юридической психологии как науки и объект ее исследования — личность в системе правовых отношений; вторая часть посвящена практическому исследованию основных индивидуальнопси хологических особенностей будущих юристов и юристовпрактиков. <...> Психологическая защита как тип реакций на трудные жизненные ситуации . <...> Психологические особенности деятельности юриста (на примере участкового инспектора). <...> Осознание необходимости эмоциональной саморегуляции в деятельности работников юридического труда . <...> 202 ЧАСТЬ II Практикум по личностному и профессиональному саморазвитию будущего юриста. <...> Изучение особенностей интеллектуального развития будущего юриста . <...> Определение ведущих акцентуаций характера будущих юристов . <...> Исследование индивидуально психологических особенностей студентов юридического факультета . <...> В пятой главе рассматриваются психологические особенности юридической деятельности и профессионально важные качества работника юридического труда, а также <...>
Юридическая_психология.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Юридическая_психология.pdf
В.П. Михайлова, Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие 4-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционноиздательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019 1
Стр.1
УДК 343.95(075.8) ББК 88.4 М69 Библиотека юриста Главный редактор Д.И. Фельдштейн Заместитель главного редактор а С.К. Бондырева Члены редакционной коллеги и: А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко Рецензент ы: др педагог. наук, заслуженный учитель РФ, действительный член АПСН, ректор Кузбасского регионального института развития профессионального образования Т.С. Панина; др психолог. наук, профессор кафедры юридической психологии и педагогики Академии права и управления Минюста России А.И. Ушатиков Михайлова В.П. М 69 Юридическая психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.П. Михайлова, Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. — 4-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 392 с. ISBN 9785976501249 Пособие по юридической психологии состоит из двух частей. В пер вой излагается структура юридической психологии как науки и объект ее исследования — личность в системе правовых отношений; вторая часть посвящена практическому исследованию основных индивидуальнопси хологических особенностей будущих юристов и юристовпрактиков. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических факуль тетов вузов. УДК 343.95(075.8) ББК 88.4 ISBN 9785976501249 2 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................. 8 Методические указания по работе с материалом учебного пособия «Юридическая психология» ................................. 10 1. Работа с теоретическим разделом учебного пособия............. 10 2. Работа над практической частью учебного пособия ...............11 Краткое содержание курса .................................................................. 12 ЧАСТЬ I Глава 1. Предмет и структура юридической психологии .................. 18 1.1. Правовая психология ............................................................. 18 1.2. Виктимная психология .......................................................... 21 1.3. Судебная патопсихология ..................................................... 21 1.4. Превентивная психология ..................................................... 22 1.5. Криминальная психология.................................................... 25 1.5.1. Характеристики преступников в зависимости от типа преступлений ................................................. 26 1.5.2. Характеристика личности корыстных преступников .............................................................. 26 1.5.3. Психология убийц ...................................................... 28 1.5.4. Условия снижения криминальной активности ........ 30 1.6. Следственная психология...................................................... 31 1.7. Пенитенциарная психология ................................................ 33 1.7.1. Принципы пенитенциарной психологии ................. 34 1.7.2. Трансактный анализ как метод воздействия в местах лишения свободы ......................................... 40 1.7.3. Понятие «типология и классификация» осужденного в пенитенциарных учреждениях ......... 43 Вопросы.................................................................................................. 51 Глава 2. Проблемы личности в психологии ....................................... 53 2.1. Понятие о личности в психологии ....................................... 53 3
Стр.3
2.2. Подструктуры личности ........................................................ 56 2.2.1. Первая подструктура личности ................................. 56 2.2.2. Вторая подструктура личности .................................. 74 2.2.3. Третья подструктура личности................................... 81 2.2.4. Формирование структур личности ............................ 90 2.3. Соотношение целого и частей в структуре личности........ 100 2.4. Зарубежные теории личности ............................................. 102 Вопросы................................................................................................. 106 Глава 3. Неблагоприятные варианты развития личности ............... 108 3.1. Варианты неблагоприятного развития личности .............. 108 3.1.1. Дисгармония психического развития — фактор появления детей группы риска ................................. 108 3.1.2. Школьная дезадаптация как фактор возникновения детей группы риска ......................... 109 3.1.3. Варианты неблагополучного развития личности ..... 110 3.1.4. Социальное неблагополучие в структуре личности ..................................................................... 110 3.2. Неблагоприятные варианты развития эмоционального Я ................................................................ 113 3.2.1. Вариант эмоциональной неустойчивости, нестабильности, повышенной возбудимости ......... 119 3.2.2. Дефекты умственного развития................................ 122 3.3. Неврозы и невротическое развитие личности ................... 123 3.3.1. Варианты невротического развития личности ........ 123 3.3.2. Неврозы и их классификация ................................... 125 3.4. Психопатическое развитие личности ................................. 128 Вопросы................................................................................................. 131 Литература, рекомендуемая для самостоятельной проработки ....... 132 Глава 4. Трудные и критические жизненные ситуации в генезе девиантного, делинквентного и криминального поведения ............................................... 133 4.1. Понятие о трудных, стрессовых жизненных ситуациях ....... 134 4
Стр.4
4.2. Виды стрессоров ................................................................... 135 4.3. Типы реакций на трудные жизненные ситуации ............... 136 4.3.1. Психологическая защита как тип реакций на трудные жизненные ситуации ............................. 136 4.3.2. Конфликтные ситуации и типы реакций на них ...... 139 4.3.3. Трудная жизненная ситуация как фрустрация. Типы реакций на фрустрацию .................................. 140 4.4. Барьер психической адаптации и трудные жизненные ситуации ................................................................................ 143 4.5. Понятие о психической травме и посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) ....................................... 146 4.6. Криминальное и виктимное поведение как возможное следствие предшествующей психической травматизации ............................................... 148 4.7. Особенности посттравматического стресса у детей и подростков ............................................................ 151 4.8. Психологические последствия насилия ............................. 153 4.9. Понятие о копингстратегиях и совладеющем поведении ............................................................................. 157 4.9.1. Понятие «совладание с жизненными трудностями».............................................................. 157 4.9.2. Ресурсы совладания с жизненными трудностями ............................................................... 159 4.9.3. Стратегии совладания с жизненными трудностями ............................................................... 161 Вопросы................................................................................................. 167 Литература, рекомендуемая для самостоятельной проработки ....... 168 Глава 5. Юрист как личность и профессионал ................................ 170 5.1. Специфика юридической деятельности ............................ 170 5.2. Психологические особенности деятельности юриста (на примере участкового инспектора) ................... 172 5.2.1. Идеальная модель следователя ................................. 179 5
Стр.5
5.2.2. Психологические особенности юридической деятельности .............................................................. 182 5.2.3. Психологические особенности работников уголовного розыска ................................................... 182 5.2.4. Типичные ошибки следствия на первоначальном этапе ............................................................................ 184 5.3. Профпригодность сотрудников правоохранительных органов .................................................................................. 184 5.4. Понятие о профессиональной деформации в работе юриста .................................................................... 186 5.5. Психогигиена и психопрофилактика стресса и профессионального «сгорания» в работе юриста ........... 191 5.5.1. Осознание необходимости эмоциональной саморегуляции в деятельности работников юридического труда ................................................... 191 5.5.2. Синдром эмоционального сгорания ........................ 195 Вопросы................................................................................................. 202 ЧАСТЬ II Практикум по личностному и профессиональному саморазвитию будущего юриста ........................................................... 204 Введение ........................................................................................ 204 Практикум № 1. Диагностика свойств личности будущего юриста ........................................................................... 206 Практикум № 2. Изучение особенностей интеллектуального развития будущего юриста ........................................................... 224 Практикум № 3. Изучение волевой сферы и ответственности будущего юриста ........................................................................... 238 Практикум № 4. Определение эмоциональной направленности будущего юриста ........................................................................... 247 Практикум № 5. Определение агрессивности и ее места в структуре личности будущего юриста ...................................... 254 Практикум № 6. Изучение межличностных отношений у будущих юристов ....................................................................... 258 6
Стр.6
Практикум № 7. Определение ведущих акцентуаций характера будущих юристов .......................................................................... 272 Практикум № 8. Развитие навыков ведения дискуссии у будущих юристов ....................................................................... 284 Практикум № 9. Психологическая самоподготовка будущего юриста............................................................................................ 287 Практикум № 10. Судебнопсихологическая экспертиза ............... 301 Тематика рефератов по юридической психологии и практических занятий по темам ............................................... 329 Вопросы для размышления и самостоятельной проработки по курсу «Юридическая психология» ......................................... 335 Контрольные вопросы по курсу «Юридическая психология» ........ 337 Контрольные вопросы для самопроверки по курсу «Юридическая психология» ........................................................ 339 Приложение к практикуму. Исследование индивидуально психологических особенностей студентов юридического факультета ............................................................ 348 Библиография ..................................................................................... 378 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.