Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Структура и язык рекламных текстов (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСердобинцева Е. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц160
ID244619
АннотацияВ учебном пособии дается определение рекламы, рассматриваются ее целевое назначение и виды. На основе анализа большого фактического материала (более 500 текстов), который базируется на научных данных психофизиологического восприятия человеком текста, определяется структура современного рекламного объявления, выявляются разноуровневые языковые особенности, характерные для рекламного текста вообще и для рекламного текста определенной целевой аудитории в частности. После каждого раздела приведены контрольные вопросы и практические задания. В конце пособия помещены рекламные иллюстрации.
Кому рекомендованоДля специалистов рекламного бизнеса, журналистов, специалистов по связям с общественностью, студентов-лингвистов.
ISBN978-5-9765-0910-8
УДК659.131+811.161.1(075.8)
ББК76.006=81.2Рус-5
Сердобинцева, Е.Н. Структура и язык рекламных текстов : учеб. пособие / Е.Н. Сердобинцева .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016 .— 160 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-0910-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/244619 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Что это — весь текст рекламы, его заголовок, его девиз или что-то еще, неведомое нам? <...> Их смысл понимается посредством хорошо налаженного на уровне сознания процесса: наполните ресницы пышным, невесомым объемом; шоколадная глазурь; от соломы до мягкости и др. <...> Такое представление подтверждается вербальным вы8 ражением ведущей роли имен существительных во всех видах рекламных текстов, позволяющих ориентироваться в мире реальных предметов, объектов: Ослепительный блеск кристаллов для идеального цвета лица (Parure); Безупречная стойкость. <...> Абсолютное совершенство (Lancome); Новая бритва Panasonic для сухого и влажного бритья; Идеальный уход за чувствительной кожей. <...> Для того чтобы рекламные тексты запоминались эффективнее, следует использовать короткие и не сложные по структуре предложения. <...> Заголовок: Нежность кашемира и мегафиксация прически; основной текст: Фиксация без эффекта «склеивания волос». <...> Примером может служить реклама автомобиля Fiat 500: Самый большой маленький шедевр. <...> Или реклама средств по уходу за волосами PANTENE PRO-V: Пряди четкие, словно их уложили в салоне. <...> Они легко удаляют волоски, и твоя кожа становится такой гладкой, потому что кремы VEET Учитывают особенности каждого типа кожи. <...> Ситуация: Ты молода и тебе нужен особый уход за кожей. <...> Проблема: При недостатке влаги сальные железы работают в более активном режиме, что провоцирует появление прыщей. <...> Текст № 4 Ученые Nestle и L’Oreal создают красоту будущего. <...> Примером может служить реклама автомобиля FX50 компании Nissan в журнале Men’s Health (февраль 2009) в виде статьи «Пятый размер» (стр. <...> Аренс предлагают семь разновидностей рекламы: по целевой аудитории; деловая реклама; по охвату территории; 28 классификация по средствам передачи рекламы; по функциям и целям; коммерческая и некоммерческая; прямая посылочная и непрямая реклама [К. Бове <...> Если реклама не интересует человека, он ее читать не будет, например реклама спиртных напитков не привлечет внимания человека <...>
Структура_и_язык_рекламных_текстов.pdf
Е.Н. Сердобинцева СТРУКТУРА И ЯЗЫК РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ Учебное пособие 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016 1
Стр.1
УДК 659.131+811.161.1(075.8) ББК 76.006=81.2Рус-5 С32 Сердобинцева Е.Н. С32 Структура и язык рекламных текстов [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.Н. Сердобинцева. — 4-е изд., стер.— М. : ФЛИНТА, 2016. — 160 с. ISBN 978-5-9765-0910-8 В учебном пособии дается определение рекламы, рассматриваются ее целевое назначение и виды. На основе анализа большого фактического материала (более 500 текстов), который базируется на научных данных психофизиологического восприятия человеком текста, определяется структура современного рекламного объявления, выявляются разноуровневые языковые особенности, характерные для рекламного текста вообще и для рекламного текста определенной целевой аудитории в частности. После каждого раздела приведены контрольные вопросы и практические задания. В конце пособия помещены рекламные иллюстрации. Для специалистов рекламного бизнеса, журналистов, специалистов по связям с общественностью, студентов-лингвистов. УДК 659.131+811.161.1(075.8) ББК 76.006=81.2Рус-5 ISBN 978-5-9765-0910-8 2 © Сердобинцева Е.Н., 2016 © Издательство «Флинта», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..........................................................................................................3 1. Текст — основа рекламы .........................................................................5 1.1. Определение рекламы .............................................................................5 1.2. Психофизиологические факторы восприятия текста ...........................7 1.3. Виды рекламы ........................................................................................27 1.4. Цель и задачи рекламы ..........................................................................33 1.5. Структура рекламного текста ...............................................................35 1.5.1. Заголовок и подзаголовок ............................................................35 1.5.2. Основной текст .............................................................................40 1.5.3. Подписи и комментарии ..............................................................43 1.5.4. Слоган ...........................................................................................43 1.6. Языковые средства рекламы .................................................................48 1.6.1. Фонетические средства оформления рекламного текста .........49 1.6.2. Лексическое оформление рекламы ............................................52 1.6.3. Грамматические средства языка в оформлении рекламного текста ........................................................................53 1.6.4. Синтаксические средства в рекламном тексте ..........................55 1.6.5. Стилистическое оформление слогана ........................................56 2. Рекламные тексты и целевые аудитории ...........................................70 2.1. Целевая аудитория рекламы ..................................................................70 2.2. Структура и языковые особенности рекламных текстов, адресованных разным целевым группам .............................................70 2.2.1. Реклама для женщин ....................................................................70 2.2.2. Реклама, адресованная мужчинам ..............................................92 2.2.3. Реклама, адресованная молодежи .............................................100 2.2.4. Реклама лекарственных средств для целевой группы «Заболевшие люди» ...................................................................104 2.2.5. Реклама, адресованная любителям животных ........................109 2.2.6. Реклама для людей, пользующихся услугами банков ............110 2.2.7. Реклама пластиковых окон, адресованная владельцам жилья и строителям ................................................................... 111 Заключение ..................................................................................................124 Библиография ..............................................................................................128 Приложение 1 ..............................................................................................130 Приложение 2 ..............................................................................................139 159
Стр.159