Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Речевое воздействие (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторИссерс О. С.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц240
ID244286
АннотацияВ основу книги положен курс лекций, который автор читает в течение 10 лет. Многие методики, представленные в пособии, были апробированы на консультациях, тренингах и семинарах, которые автор проводил в различных государственных и коммерческих структурах. В пособии представлены различные аспекты теории и практики речевого воздействия, которые, по мнению автора, наиболее значимы для подготовки профессионального коммуникатора – журналиста, филолога, специалиста по рекламе и связям с общественностью. Этот список отнюдь не ограничивается названными специальностями: вопросы речевого воздействия актуальны для всех, кто интересуется проблемами эффективной речевой коммуникации, задумывается не только о том, что сказать, но и как выразить свою мысль. Особое внимание в пособии обращается на приемы влияния на собеседника, выбор оптимальных языковых средств. В каждой главе имеются практические задания, которые позволяют применить полученные знания в конкретной сфере.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области международных отношений в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению (специальности) 031600 - «Реклама и связи с общественностью»
Кому рекомендованоДля филологов, журналистов, специалистов по рекламе и связям с общественностью, а также для всех, кто интересуется современными подходами к речевой коммуникации и хочет усовершенствовать навыки речевого воздействия.
ISBN978-5-9765-0766-1
УДК80(075.8)
ББК81.2-5я73
Иссерс, О.С. Речевое воздействие : учеб. пособие / О.С. Иссерс .— 6-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 240 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-0766-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/244286 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Issers5.qxd 12.12.2008 12:07 Page 1 О.С. Иссерс Речевое воздействие Учебное пособие ОКСАНА СЕРГЕЕВНА ИССЕРС — профессор, доктор филологических наук. <...> Специалист в области коммуникативной лингвистики, автор монографии «Коммуникативные стратегии и тактики русской речи» и более 100 научных публикаций. <...> Консультант по речевой коммуникации и связям с общественностью. <...> РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Учебное пособие О.С. Иссерс ФЛИНТА•НАУКА ФЛИНТА•НАУКА О.С. <...> Иссерс Речевое воздействие О.С. Иссерс Речевое воздействие Учебное пособие 4-е издание, стереотипное Допущено Учебнометодическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области международных отношений в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению (специальности) «Связи с общественностью» Москва Издательство «Флинта» 2016 УДК 80(075.8) ББК 81.25923 И89 Рецензенты: др филол. наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Российского университета Дружбы народов Е.Н. Ремчукова др филол. наук, профессор кафедры общего языкознания и стилистики Воронежского государственного университета И.А. Стернин др филол. наук, профессор кафедры общественных связей и рекламы факультета журналистики СанктПетербургского государственного университета А.Д. Кривоносов И89 Иссерс О.С. <...> Этот список отнюдь не ограничивается названными специальностями: вопросы речевого воздействия актуальны для всех, кто интересуется проблемами эффективной речевой коммуникации, задумывается не только о том, что сказать, но и как выразить свою мысль. <...> Для филологов, журналистов, специалистов по рекламе и связям с об щественностью, а также для всех, кто интересуется современными подходами к речевой коммуникации и хочет усовершенствовать навыки речевого воздействия. <...> Античный риторический канон и его современная интерпретация в аспекте речевого воздействия . <...> Механизмы номинации и проблема выбора слова . <...> Проблема недискретности мира и дискретности <...>
Речевое_воздействие_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Речевое_воздействие_.pdf
О.С. Иссерс Речевое воздействие Учебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области международных отношений в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 031600 – «Реклама и связи с общественностью» 6-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2020
Стр.1
УДК 80(075.8) ББК 81.2-5я73 И89 Р е ц е н з е н т ы: д-р филол. наук, профессор кафедры общего и русского язы коз на ния Рос сий с ко го университета Дружбы народов Е.Н. Ремчукова д-р филол. наук, профессор кафедры общего языкознания и сти ли с ти ки Во ро неж с ко го государственного университета И.А. Стернин д-р филол. наук, профессор кафедры общественных связей и рекламы фа куль те та журналистики Санкт-Петербургского государственного университета А.Д. Кри во но сов И89 Иссерс О.С. Речевое воздействие [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.С. Иссерс. – 6-е изд., стер. – М. : ФлИнта, 2020. – 240 с. ISBN 978-5-9765-0766-1 В основу книги положен курс лекций, который автор читает более 10 лет. Многие ме то ди ки, пред став лен ные в по со бии, были ап ро би ро ва ны на консультациях, тре нин гах и се ми на рах, ко то рые ав тор проводил в различных государственных и ком мер чес ких струк ту рах. В пособии представлены различные аспекты те о рии и прак ти ки ре че во го воз дей ствия, наиболее значимые для подготовки про фес си о наль но го коммуникатора – журналиста, фи ло ло га, специалиста по рекламе и свя зям с общественностью. Этот спи сок отнюдь не ог ра ни чи ва ет ся на зван ны ми спе ци аль но с тя ми: вопросы ре че во го воздействия ак ту аль ны для всех, кто ин те ре су ет ся про бле мами эф фек тив ной речевой ком му ни ка ции, за ду мы ва ет ся не толь ко о том, что ска зать, но и как выразить свою мысль. Особое вни ма ние в по со бии об раща ет ся на приемы влияния на собеседника, выбор оп ти маль ных языко вых средств. В каждой главе имеются практические задания, которые по зво ляют при ме нить полученные знания в конкретной сфере. Для филологов, журналистов, специалистов по рекламе и свя зям с обще ствен но с тью, а также для всех, кто интересуется со вре мен ны ми под хо дами к ре че вой коммуникации и хочет усо вер шен ство вать навыки речевого воз дей ствия. УДК 80(075.8) ББК 81.2-5я73 ISBN 978-5-9765-0766-1 © Иссерс О.С., 2011 © Издательство «ФлИнта», 2011
Стр.2
Оглавление Предисловие ...................................................................................................................... 5 Введение .............................................................................................................................. 7 Глава 1. Истоки теории речевого воздействия. Риторика как на ука убеждать ................................................................................................. 9 1.1. Краткий исторический экскурс .................................................................... 9 1.2. античный риторический канон и его современная интерпретация в ас пек те речевого воздействия ...................................12 Задания после лекции ....................................................................................18 Глава 2. Современный человек – субъект и объект речевого воздействия ......20 2.1. Предмет и задачи науки о речевом воздействии ..................................20 2.2. Что значит быть субъектом и объектом речевого воздействия? .....24 2.3. Психологические предпосылки современных технологий речевого воздействия .....................................................................................25 Задания после лекции ....................................................................................31 Глава 3. Власть языка .................................................................................................33 3.1. Речевое общение как деятельность ...........................................................33 3.2. Понятие о модели мира и ее роли в речевом воздействии ................35 3.3. Семиотические предпосылки речевого воздействия. Устройство язы ко во го знака ........................................................................38 3.4. Речевое общение и речевое воздействие .................................................43 3.5. Модель коммуникации и ее речевоздействующий потенциал ........46 Задания после лекции ....................................................................................53 Глава 4. Когнитивные механизмы речевого воздействия ............................54 4.1. Базовые стратегии интерпретации действительности .......................55 4.2. Когнитивная теория аргументации ...........................................................61 4.3. Приемы ввода имплицитной информации .............................................66 Задания после лекции ....................................................................................83 Глава 5. Механизмы номинации и проблема выбора слова ........................87 5.1. Мир слов и мир вещей: все имеет свое имя? ..........................................87 5.2. Проблема выбора слова. ложь в акте номинации ................................91 5.3. Проблема недискретности мира и дискретности имен ......................95 5.4. Уровень абстракции как манипуляционный ресурс............................98 5.5. «ловушка» со временем ..............................................................................103 5.6. Как «этикетки» влияют на людей ............................................................105 5.7. Сужение возможностей, или черно-белый мир ..................................108 Задания после лекции ..................................................................................110 Глава 6. Потенциал речевого воздействия лексической си с те мы языка .......113 6.1. Семантическая структура слова ...............................................................113 6.2. Символы Добра и Зла ..................................................................................115 3
Стр.3
6.3. Коннотативные элементы лексического значения ............................119 6.4. Языковая игра, основанная на многозначности, омонимии, паронимии ........................................................................................................122 6.5. антонимические противопоставления в аспекте речевого воздействия ......................................................................................................129 6.6. Использование ресурсов фразеологии ...................................................132 Задания после лекции ..................................................................................135 Глава 7. Приемы актуализации грамматических значений .......................139 7.1. Морфология.....................................................................................................139 7.2. Словообразовательная игра .......................................................................151 7.3. Ресурсы синтаксиса ......................................................................................154 Задания после лекции ..................................................................................164 Глава 8. Фонетические ресурсы речевого воздействия .............................166 8.1. Орфоэпические нормы, акцент, интонация ..........................................166 8.2. Штучки-дрючки устной речи (прием рифмованного эха) ..............169 8.3. Игра на созвучиях, рифмах и ритме ........................................................169 Задания после лекции ..................................................................................171 Глава 9. Выразительные средства языка в аспекте речевого воздействия ............................................................................................................173 9.1. Метафора ..........................................................................................................174 9.2. Сравнение, метонимия .................................................................................181 9.3. Эпитет ................................................................................................................186 Задания после лекции ..................................................................................188 Глава 10. Коммуникативные стратегии и их реализация в речи .............191 10.1. Предпосылки выделения понятий речевой стратегии и тактики ....191 10.2. Стратегия как способ прогнозирования ..............................................195 10.3. Речевые маркеры коммуникативных стратегий ...............................198 10.4. Проблемы планирования диалога .........................................................200 10.5. Контроль в речевом общении (коммуникативный мониторинг) ....202 10.6. Как стать коммуникативным стратегом? ............................................204 Задания после лекции ..................................................................................207 лИтеРатУРа ..............................................................................................................211 Приложения .................................................................................................................219 Приложение 1. Реклама пива ...................................................................................219 Приложение 2. тексты для анализа .......................................................................222 Приложение 3. анализ рекламы .............................................................................232 Приложение 4. тест по курсу «Речевое воздействие» ....................................237
Стр.4