Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

История зарубежной литературы конца XIX — начала XX века (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЖук М. И.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц224
ID244248
АннотацияУчебное пособие включает в себя введение к курсу, практикум с методическими указаниями, списки художественных текстов, учебной и исследовательской литературы, а также хрестоматию историко-литературных материалов и научных работ, необходимых для подготовки практических занятий. Основные задачи пособия — представить картину развития литературы эпохи рубежа XIX—XX веков, структурировать материал курса, акцентировать внимание на проблемных темах, на необходимой учебной и научной литературе, развить навыки филологического анализа.
Кому рекомендованоДля студентов гуманитарных специальностей, аспирантов, преподавателей вузов.
ISBN978-5-9765-1019-7
УДК821.0(1-87)(075.8)
ББК83.3(3)я73
Жук, М.И. История зарубежной литературы конца XIX — начала XX века : учеб. пособие / М.И. Жук .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 224 с. — ISBN 978-5-9765-1019-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/244248 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Еще один опыт интерпретации сонета артюра Рембо «Гласные» . <...> Марк твен мрачно подметил: «Самое удивительное, что полки библиотек не завалены книгами, которые осмеивали бы этот жалкий мир, эту бессмысленную вселенную, это кровожадное и презренное человечество — осмеивали бы и изничтожали всю эту омерзительную систему». надо отметить, что предчувствие грядущих социальных и политических катаклизмов не обмануло человечество. <...> Желание писателей постигнуть сложные духовные и социальные процессы своего времени способствовало созданию дилогий, трилогий, тетралогий, многотомных эпопей («Ругон-Маккары», «три города» и «Четвероевангелие» Э. Золя <...> Шоу («Дома2 вдовца», «Профессия миссис Уоррен» и др.), новеллы М. твена («Как меня выбирали в губернаторы», «Часы» и др.), афоризмы О. <...> Одновременно с психологизмом заостряется социальнокритическое начало, публицистичность и полемичность («Профессия миссис Уоррен» Б. <...> Поэтика жизнеподобия, служившая воспроизведению «жизни в формах самой жизни» и определявшая облик реалистической литературы XIX века, постепенно уступает место иным структурообразующим тенденциям; существеннейшую роль начинает играть условность («Остров пингвинов» а. <...> Как следствие в европейском театре конца XIX века появляется «новая драма» (Генрик Ибсен, Бернард Шоу, Герхард Гауптман). <...> Представителями натурализма являются Эдмон и Жюль де Гонкур, Эмиль Золя, анри Сеар, Поль алексис, Жорис-Карл Гюисма2нс, Фрэнк норрис, Стивен Крейн и др. <...> Пейтер, напротив, придерживался субъективистского варианта концепции «искусства для искусства»: для него искусство не должно учить добру, оно безразлично к морали. <...> Один из романов на выбор: Карьера Ругонов, Чрево Парижа, Западня, нана2, Жерминаль. <...> К вопросу об истоках и функциях образной символики «Ругон-Маккаров» Э. Золя <...> Марк твен и его роль в развитии американской реалистической литературы. <...> Реализм Эмиля Золя: «Ругон-Маккары» и проблемы реалистического искусства <...>
История_зарубежной_литературы_конца_XIX_—_начала_XX_века_.pdf
М.И. Жук История зарубежной литературы конца XIX — начала XX века Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2021 1
Стр.1
УДК 821(1-87)(075.8) ББК 83.3(3)я73 Ж85 Р е ц е н з е н т ы: В.В. Шервашидзе — докт. филол. наук, профессор; Н.В. Киреева — канд. филол. наук, доцент Жук М.И. Ж85 История зарубежной литературы конца XIX — начала XX века [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.И. Жук. — 3-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2021. — 224 с. ISBN 978-5-9765-1019-7 Учебное пособие включает в себя введение к курсу, практикум с методическими указаниями, списки художественных текстов, учебной и исследовательской литературы, а также хрестоматию историко-литературных материалов и научных работ, необходимых для подготовки практических занятий. Основные задачи пособия — представить картину развития литературы эпохи рубежа XIX—XX веков, структурировать материал курса, акцентировать внимание на проблемных темах, на необходимой учебной и научной литературе, развить навыки филологического анализа. Для студентов гуманитарных специальностей, аспирантов, преподавателей вузов. УДК 821(1-87)(075.8) ББК 83.3(3)я73 ISBN 978-5-9765-1019-7 © Жук М.И., 2016 © Издательство «ФлИнта», 2016 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................................................... 4 Основные тенденции развития историко-литературного процесса в конце XIX — начале XX века (М.И. Жук) ................................................. 5 темы лекционных занятий ......................................................................................43 темы для самостоятельного изучения .................................................................44 литература ....................................................................................................................45 темы и планы практических занятий ..................................................................52 Вопросы к зачету (экзамену) ..................................................................................68 Хрестоматия Историко-литературные материалы Ипполит тэн. История английской литературы. Введение .........................72 Эмиль Золя. Предисловие к циклу «Ругон-Маккары» .................................75 Эмиль Золя. Экспериментальный роман ...........................................................77 Ги де Мопассан. О романе (Предисловие к роману «Пьер и Жан») .........80 артюр Рембо. Из письма Полю Демени, 15 мая 1871 г. ................................91 Уолтер Пейтер. Из книги «Очерки по истории Ренессанса» ......................94 Оскар Уайльд. Из книги «Замыслы». Упадок лжи .........................................96 Джон Голсуорси. Предисловие к «Саге о Форсайтах» ..................................97 Бернард Шоу. Из книги «Квинтэссенция ибсенизма». новая драматургическая техника в пьесах Ибсена ...............................101 Бернард Шоу. Проблемная пьеса-симпозиум .................................................105 Исследовательские работы Б.Г. Реизов. Вопросы эстетики Золя ..................................................................107 т.В. Соколова. Еще один опыт интерпретации сонета артюра Рембо «Гласные» ...............................................................................139 В.Г. адмони. Эстетические взгляды Генрика Ибсена ...................................158 а.а. аствацатуров. Оскар Уайльд: искусство как гедонистический жест ...............................................................................173 а.М. Зверев. Последняя повесть Марка твена ...............................................194 3
Стр.3