Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Диктант как прием обучения орфографии, пунктуации, развития речи учащихся (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВакулина Н. Е.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц113
ID244112
АннотацияВ пособии представлены свыше сорока видов обучающих и проверочных диктантов, методические указания к их подготовке и проведению. Рассматривается специфика работы с отдельными видами диктантов в школьных учебниках нового поколения. Пособие ориентировано также и на самостоятельную работу студентов.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов филологического факультета.
ISBN978-5-9765-1539-0
УДК811.161.1(075.8)
ББК81.2Рос-923
Вакулина, Н.Е. Диктант как прием обучения орфографии, пунктуации, развития речи учащихся : учеб.-метод. пособие / Н.Е. Вакулина .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 113 с. — ISBN 978-5-9765-1539-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244112 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Е. Вакулина ДИКТАНТ КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ, ПУНКТУАЦИИ, РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ Учебно-методическое пособие 3-е издание, переработанное и дополненное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2012 Диктант как прием обучения орфографии, пунктуации, развития речи учащихся УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.2Рос-923 В 12 Н а у ч н ы й р е д а к т о р Кудряшова В. А., канд. пед. наук, зав. кафедрой русского языка, теории и методики обучения русскому языку ОГТИ Р е ц е н з е н т ы : Левашова Г. Н., канд. пед. наук, Заслуженный учитель России, директор (ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Орска»); Белявская М. С., Заслуженный учитель России (ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Орска») Вакулина Н. Е. <...> В12 Диктант как прием обучения орфографии, пунктуации, развития речи учащихся [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. Е. Вакулина. <...> В нем представлены свыше сорока видов обучающих и проверочных диктантов, методические указания к их подготовке и проведению. <...> Виды диктантов по русскому языку, их классификация … <...> Роль обучающих диктантов для формирования орфографических и пунктуационных навыков . <...> Диктант «Проверяю себя» как прием формирования орфографической и пунктуационной зоркости учащихся . <...> Диктанты как средство развития речи учащихся . <...> Роль, назначение и методика проведения графического диктанта на уроках русского языка . <...> Работа над орфографическими ошибками: учет, исправление, приемы отработки правильного написания . <...> В пособии названы и описаны свыше сорока видов диктантов (не считая того, что одних только словарных диктантов представлено более десяти), тогда как в современной методической литературе, содержащей различные подходы к классификации диктантов (Е. А. Баринова, М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, А. В. Текучев, Т. М. Воителева и др.), выделяется не более полутора десятков различных видов диктантов. <...> К каждой теме (за редким исключением) приведен примерный план работы. <...> ДИКТАНТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Под диктантом как методическим <...>
Диктант_как_прием_обучения_орфографии,_пунктуации,_развития_речи_учащихся.pdf
Вакулина Н. Е. Н. Е. Вакулина ДИКТАНТ КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ, ПУНКТУАЦИИ, РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ Учебно-методическое пособие 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2017
Стр.1
Диктант как прием обучения орфографии, пунктуации, развития речи учащихся УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.2Рос-923 В 12 Н а у ч н ы й р е д а к т о р Кудряшова В. А., канд. пед. наук, зав. кафедрой русского языка, теории и методики обучения русскому языку ОГТИ Р е ц е н з е н т ы : Левашова Г. Н., канд. пед. наук, Заслуженный учитель России, директор (ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Орска»); Белявская М. С., Заслуженный учитель России (ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Орска») Вакулина Н. Е. В12 Диктант как прием обучения орфографии, пунктуации, развития речи учащихся [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. Е. Вакулина. – 4-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2017. – 113 с. ISBN 978-5-9765-1539-0 Пособие предназначено для студентов филологического факультета. В нем представлены свыше сорока видов обучающих и проверочных диктантов, методические указания к их подготовке и проведению. Рассматривается специфика работы с отдельными видами диктантов в школьных учебниках нового поколения. Пособие ориентировано также и на самостоятельную работу студентов. УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.2Рос-923 ISBN 978-5-9765-1539-0 © Вакулина Н. Е., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017 2
Стр.2
Вакулина Н. Е. СОДЕРЖАНИЕ Введение ............................................................................................. 5 1. Диктанты на уроках русского языка ....................................... 7 1.1. Виды диктантов по русскому языку, их классификация …. 7 1.2. Нормы оценки диктантов ....................................................... 12 2. Диктант как средство контроля за усвоением знаний учащихся ............................................................................................ 14 2.1. Контрольный диктант. Контрольный диктант с дополнительными заданиями. Мини-диктант .............................. 14 3. Роль обучающих диктантов для формирования орфографических и пунктуационных навыков ........................ 19 3.1. Словарные диктанты: виды, методика проведения, нормы оценки ..................................................................................... 19 3.2. Методика проведения предупредительного, комментируемого, объяснительного диктантов. Диктант с обоснованием ................................................................... 29 3.3. Специфика подготовки и проведения подготовленного, разученного, зрительного диктантов................................................ 32 3.4. Методика проведения самодиктанта и взаимодиктанта. Фонодиктант как особый вид диктанта ........................................... 37 3.5. Диктант «Проверяю себя» как прием формирования орфографической и пунктуационной зоркости учащихся ............. 42 3.6. Диктант-соревнование. Релейный диктант. Диктант-игра .. 47 4. Диктанты с изменением текста ................................................. 53 4.1. Выборочный, распределительный, выборочнораспределительный диктанты ........................................................... 53 5. Диктанты как средство развития речи учащихся ................ 58 5.1. Творческие диктанты: их разновидности, значение, методика проведения ......................................................................... 58 5.2. Диктант по картине: назначение, методика проведения ..... 65 5.3. Свободный диктант ................................................................. 70 5.4. Диктант с продолжением ........................................................ 78 5.5. Восстановленный диктант ...................................................... 83 5.6. Диктант по аналогии ............................................................... 85 5.7. Немой «диктант» ..................................................................... 87 6. Диктант как средство подготовки к ЕГЭ ............................... 91 6.1. Диктант с языковым анализом текста как средство подготовки к ЕГЭ ............................................................................... 92 3
Стр.3
Диктант как прием обучения орфографии, пунктуации, развития речи учащихся 7. Диктанты с графическим изображением диктуемого .......... 97 7.1. Роль, назначение и методика проведения графического диктанта на уроках русского языка .............................................. 97 8. Работа над ошибками, допущенными в диктанте ................. 106 8.1. Работа над орфографическими ошибками: учет, исправление, приемы отработки правильного написания ......... 107 8.2. Работа над пунктуационными ошибками ............................. 108 8.3. Итоговое занятие ..................................................................... 109 4
Стр.4