Задачи: • закрепление знаний по морфологии растений; • определение видов, родов и семейств покрытосеменных растений; • изучение латинских названий основных семейств, видов растений; • определение растений по габитусу и с помощью определителя; • освоение основных правил произношения латинских названий растений; В результате освоения студент должен: • Знать: основы морфологии, систематики растений; • характеристики основных семейств и их представителей; • Уметь: распознавать культурные и дикорастущие растения; • работать с определителем и свободно определять виды растений; • знать латинские названия 90 видов растений, представленных в учебно-методическом пособии; Процесс освоения направлен на формирование элементов следующих компетенций: а) общекультурных (ОК): • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); • способности представить современную картину мира на основе естественнонаучных знаний (ОК-11); б) профессиональных (ПК) • способности распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионе дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3); • готовности изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-23); МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по изучению ботанической номенклатуры • Латинский алфавит • В латинском алфавите 25 букв: • 7 гласных (a, e, i, j,o, u, y) • 18 согласных (b, c, d, f, g, h, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, x, z). <...> Правила оформления латинских названий растений регулируются Международным <...>
Систематика_покрытосеменны.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ
•
Кафедра земледелия и луговодства
Систематика покрытосеменных
Учебно-методическое пособие
к самостоятельной работе по дисциплине
«Ботаника»
Для обучающихся по направлению подготовки 110400 (35.03.04)
«Агрономия» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Санкт-Петербург
2014
Стр.1