Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Развитие сферы образования Республики Татарстан на основе кластерного подхода (250,00 руб.)

0   0
Первый авторГафурова Гульнара Талгатовна
АвторыХикматов Ренат Ильдарович, Ин-т экономики, упр. и права (г. Казань)
ИздательствоПознание
Страниц244
ID242713
АннотацияВ монографии проанализирован дисбаланс между предложением и спросом, существующим на рынке труда Республики Татарстан, процесс формирования государственного заказа на подготовку кадров в Республике Татарстан, а также рассмотрены недавно созданные 14 научно-образовательных кластеров для консолидации учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Республики Татарстан в целях повышения эффективности использования трудовых ресурсов путем совершенствования форм и методов обучения кадров в соответствии с потребностями работодателей одной или нескольких отраслей экономики, создания конкурентной среды для образовательных учреждений республики, обеспечения доступности получения профессионального образования для всех категорий молодежи.
Кому рекомендованоКнига ориентирована, в первую очередь, на специалистов системы образования, интересующимся проблемами модернизации рынка образовательных услуг. Кроме того, монография может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям среднего и высшего образования, а также руководителям сузов и вузов, а также специалистам органов управления, руководителям предприятий и всем, интересующимся проблемами в системе образования.
ISBN978-5-8399-0384-5
УДК338.46:37(470.41)
ББК65.497.4(2Рос.Тат)
Гафурова, Г. Т. Развитие сферы образования Республики Татарстан на основе кластерного подхода : [монография] / Р. И. Хикматов; Ин-т экономики, упр. и права (г. Казань); Г. Т. Гафурова .— Казань : Познание, 2013 .— 244 с. : ил. — Библиогр.: с. 227-230 (36 назв.) .— ISBN 978-5-8399-0384-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/242713 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-8399-0384-5 В монографии проанализирован дисбаланс между предложением и спросом, существующим на рынке труда Республики Татарстан, процесс формирования государственного заказа на подготовку кадров в Республике Татарстан, а также рассмотрены недавно созданные 14 научно-образовательных кластеров для консолидации учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Республики Татарстан в целях повышения эффективности использования трудовых ресурсов путем совершенствования форм и методов обучения кадров в соответствии с потребностями работодателей одной или нескольких отраслей экономики, создания конкурентной среды для образовательных учреждений республики, обеспечения доступности получения профессионального образования для всех категорий молодежи. <...> Научно-образовательный кластер ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» в сфере нефтегазохимического комплекса, легкой и пищевой промышленности Республики Татарстан…………………………………. <...> Научно-образовательный кластер в сфере торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг…………………………………………. <...> Научно-образовательный кластер ФГБОУ ВПО «Казанская государственная консерватория им. <...> Научно-образовательный кластер государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт»………………………. <...> Научно-образовательный кластер федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. <...> Таким образом, стратегическими ориентирами формирования научнообразовательных кластеров могут быть: – подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда; – развитие научно-педагогических школ; – проведение фундаментальных исследований <...>
Развитие_сферы_образования_Республики_Татарстан_на_основе_кластерного_подхода.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) Г.Т. Гафурова, Р.И. Хикматов РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ОСНОВЕ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА Казань Познание 2013
Стр.1
УДК 338.46:37(470.41) ББК 65.497.4(2Рос.Тат) Г24 Печатается по решению редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензент доктор экономических наук, профессор Сафиуллин Ленар Наильевич Г24 Гафурова, Г.Т., Хикматов, Р.И. Развитие сферы образования Республики Татарстан на основе кластерного подхода / Г.Т. Гафурова, Р.И. Хикматов; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – 254 с. ISBN 978-5-8399-0384-5 В монографии проанализирован дисбаланс между предложением и спросом, существующим на рынке труда Республики Татарстан, процесс формирования государственного заказа на подготовку кадров в Республике Татарстан, а также рассмотрены недавно созданные 14 научно-образовательных кластеров для консолидации учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Республики Татарстан в целях повышения эффективности использования трудовых ресурсов путем совершенствования форм и методов обучения кадров в соответствии с потребностями работодателей одной или нескольких отраслей экономики, создания конкурентной среды для образовательных учреждений республики, обеспечения доступности получения профессионального образования для всех категорий молодежи. Книга ориентирована, в первую очередь, на специалистов системы образования, интересующимся проблемами модернизации рынка образовательных услуг. Кроме того, монография может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям среднего и высшего образования, а также руководителям СУЗов и ВУЗов, а также специалистам органов управления, руководителям предприятий и всем, интересующимся проблемами в системе образования. УДК 338.46:37(470.41) ББК 65.497.4(2Рос.Тат) ISBN 978-5-8399-0384-5 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2013 © Гафурова, Г.Т., Хикматов, Р.И., 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение………………………………………………………………..….……4 2. Острый дефицит кадров как сдерживающий фактор развития экономики Республики Татарстан……………………………………..………...6 3. Формирование государственного заказа на подготовку кадров в Республике Татарстан…………………………………………………………33 4. Научно-образовательные кластеры как эффективный механизм модернизации региональной системы профессионального образования……46 5. Научно-образовательный кластер ФГАОУ ВПО «Казанский Приволжский) федеральный университет»…....................................................62 6. Научно-образовательный кластер ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» в сфере нефтегазохимического комплекса, легкой и пищевой промышленности Республики Татарстан…………………………………..…..77 7. Научно-образовательный кластер ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева»……………………………………………….118 8. Научно-образовательный кластер ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет»………………129 9. Научно-образовательный кластер ФГБОУ ВПО «Казанский государственный аграрный университет»………….……………………...…156 10. Научно-образовательный кластер ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет»…………………...………...165 11. Научно-образовательный кластер в сфере торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг…………………………………………...…174 12. Научно-образовательный кластер ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет»………………………...……...191 13. Научно-образовательный кластер ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»………………………………………………………………………...196 3
Стр.3
14. Научно-образовательный кластер НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ»………………………..………..………208 15. Научно-образовательный кластер ФГБОУ ВПО «Казанская государственная консерватория им. Н.Г. Жиганова»…………….………….210 16. Научно-образовательный кластер государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт»………………………..…………………………………………...….216 17. Научно-образовательный кластер федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Н.Э.Баумана»……………………………………………………………….218 18. Научно-образовательный кластер федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский государственный университет культуры и искусств»……………………………………………………………………...220 19. Заключение……………………………………………………………….....223 20. Список литературы……………………………………………...……….…227 21. Приложения…………………………………………………………….…..231 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.