Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №6 2012

0   0
Страниц179
ID239353
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2012 .— №6 .— 179 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239353 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

O1   ),  ф ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р. <...> Нанди (Силигури, Индия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Уильям Спейди (Диллон, США) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА Стиль-редактор: Е. <...> ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ И РЕФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ……….……5 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ Б. <...> ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА БАЗЕ КОЛЛЕДЖЕЙ …………………………………………….………………….31 А. <...> ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В СПЕЦИАЛЬНОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ……………………………………………….……….…47 И. <...> К ВОПРОСУ О ЗАЩИТЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА …………………….89 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В. <...> ЭВРИСТИКО-ДИАЛОГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ ВКЛЮЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА В НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………….….127 М. <...> Асадуллин ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ И РЕФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ключевые слова: педагогическое образование, стандарт профессиональной деятельности учителя, логика становления студента, гуманитарная составляющая. <...> Болотова и многих других ученых-педагогов, что создание такой среды начинается в вузе и продолжается в школе; что такая среда имеет бинарный характер и включает социальную и предметную сферы, в пространстве которых происходит адаптация и интеграция выпускника <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№6_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.170
Стр.171
Стр.172
Стр.173
Стр.174
Стр.175
Стр.176
Стр.177
Стр.178
Стр.179
Педагогический_журнал_Башкортостана_№6_2012.pdf
ф ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: В.Э.Штейнберг (научный редактор – зам. гл. ред.) А.Ф.Мустаев В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.Ф.Амиров А.С.Гаязов В.И.Баймурзина С.В.Вахитов Т.А.Ромм Г.Е.Зборовский В.А.Козырев В.Т.Кудрявцев Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Мурат Бакеевич Гузаиров (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Уильям Спейди (Диллон, США)
Стр.1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА Стиль-редактор: Е.Н.Дементьева Оформление: К.Б.Владимиров Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Менеджер: А.Г.Косов Тел.: (3472) 72-64-32 E-mail: agkosov@mail.ru Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2, ком. 502. Тел.: (3472) 72-32-41 E-mail: pjb.bspu@mail.ru http://eLIBRARY.RU http://pjb.oprb.ru Редакция может не разделять мнение авторов Подписано в печать 29.12.2012. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 12,4. Уч.-изд. л. – 12,2. Тираж 1500 экз. Заказ № 2154. ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип. © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2012 2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Р.М. Асадуллин. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ И РЕФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ………...……5 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ Б.М. Асфандиаров. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВУЗОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………….…8 О.Н. Быкова. ОХРАНА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗАХ……………………………………………………………..14 О.Н. Быкова, М.О. Ольховская. О ПРОБЛЕМАХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕХОДА К ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ…………………………….……………………….18 С.А. Новоселов, Э.Ф. Зеер. ОБ ОДНОМ ИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОБЛЕМЫ ИНСТИТУАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСИИ………………………………………………...22 Е.В. Ломтева. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА БАЗЕ КОЛЛЕДЖЕЙ ……………………………………………..………………….31 А.И. Назарова, Н.А. Боева. ПОСТРОЕНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОГО АУДИТА………………………………………..…....35 О.А. Степанова. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В СПЕЦИАЛЬНОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ………………………………………………..……….…47 И.В. Кудинов, О.Ш. Мавлютова, Е.А. Яшин. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (http://oprb.ru).................................................53 С.М. Кожуховская, М.Д. Хатуева, И.Е. Кожуховская. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ………………………………………58 Т.В. Кожекина. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА…………………………………………………..61 Э.Р. Мулдашев. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ГЛАЗНОЙ И ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ……………………………………………………65 А.И. Назарова. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО АУДИТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ…………………..70 3
Стр.3
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА М.О. Ольховская. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ)………………....77 М.О. Ольховская, А.В. Голубев. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ: ВОПРОСЫ КЛАССИФИКАЦИИ…………80 И.Д. Котляров. ПРОБЛЕМА ЭТИКИ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ………………….85 В.Э. Штейнберг. К ВОПРОСУ О ЗАЩИТЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ……………………..89 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В.Т. Кудрявцев. ШАНС ИЗ БУДУЩЕГО: ПСИХОЛОГИЯ КРИЗИСОВ……….……94 ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ В.В. Храмов. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ……………..……………………….…107 *** Е.Н. Григорьев, И.Ф. Булатов. ДИДАКТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ…....113 Т.О. Дука. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ГОС И ФГОС……………………………….116 Б.Т. Ищанова. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ: ПРОФИЛАКТИКА / КОРРЕКЦИЯ ИЖДИВЕНЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ………….……122 Т.А. Лопан. ЭВРИСТИКО-ДИАЛОГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ ВКЛЮЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА В НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ……………………..…..127 М.Л. Предигер. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ……..………….135 О.С. Тоистева. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ВУЗЕ………………………….….143 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Ергин. СОХРАНИЛ ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ДАЖЕ В ГОДЫ СТАЛИНСКИХ РЕПРЕССИЙ… : К 130-летию Н.Д. ЧИЖОВА………………………………………………………….. 149 Т.М. Аминов, Ю.В.Андреева. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА А.С. МАКАРЕНКО: ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА И КОНЦЕПЦИЯ ЗАВТРАШНЕЙ РАДОСТИ ………………………………………….160 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЕНТА .................................................................... 166 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ....................................................................... 169 4
Стр.4
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Аминов Тахир Мажитович, доктор педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: tahiraminov@yandex.ru. Андреева Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и филологии, Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (г. Уфа). – E-mail: andreeva_u_v@insto.ru. Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: office@bspu.ru. Асфандиаров Булат Маратович, кандидат юридических наук, профессор кафедры государственного и гражданского права, Московский государственный университет культуры и искусств; генеральный директор, Международный центр сертификации результатов интеллектуальной деятельности (г. Москва). – Е-mail: asfandiarov@mail.ru. Боева Наталия Александровна, преподаватель кафедры управления инновациями и коммерциализации интеллектуальной собственности, Российская государственная академия интеллектуальной собственности (г. Москва). – Е-mail: boeva-nataliya2010@yandex.ru. Булатов Ильдар Фаритович, доцент кафедры физической культуры, Нижнекамский муниципальный институт (г. Нижнекамск). – Е-mail: ildar889@mail.ru. Быкова Ольга Николаевна, доктор экономических наук, профессор, проректор, Российская государственная академия интеллектуальной собственности (г. Москва). – Е-mail: student@rgiis.ru. Голубев Андрей Владимирович, эксперт Отдела химии и медицины, Евразийское патентное ведомство (г. Москва). – Е-mail: info@eapo.org. Григорьев Евгений Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, Сибайский институт (филиал), Башкирский государственный университет (г. Сибай). – Email: gevgeniyn@mail.ru. Дука Татьяна Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Омский государственный педагогический университет (г. Омск). – E-mail: duka-tatiana@rambler.ru. Ергин Юрий Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, Башкирский государственный университет, лауреат премии Правительства Республики Башкортостан имени Шагита Худайбердина за лучшее произведение в области журналистики в 2009 году (г. Уфа). – E-mail: erginyv@mail.ru. Зеер Эвальд Фридрихович, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии профессионального образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург). – E-mail: kafedrappr@mail.ru. Ищанова Бибигуль Тулегеновна, ассистент кафедры теории и методики социальной работы, Магнитогорский государственный университет (г. Магнитогорск). – E-mail: bibigulischanova@rambler.ru. Кожекина Татьяна Васильевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе, Педагогический колледж №10 (г. Москва). – E-mail: tkozhekina@yandex.ru. Кожуховская Инна Евгениевна, преподаватель, Колледж дизайна (г. Нальчик). – E-mail: kolldiz92@gmail/com. Кожуховская Светлана Махтиевна, доктор педагогических наук, директор, Колледж дизайна (г. Нальчик). – E-mail: kolldiz92@gmail/com. Котляров Иван Дмитриевич, доцент кафедры финансовых рынков и финансового менеджмента Национального исследовательского университета, Высшая школа экономики (г.Санкт-Петербург). – Email: ivan.kotliarov@mail.ru. Кудинов Илья Викторович, кандидат педагогических наук, доцент, директор центра информационных технологий, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: kudinov@bspu.ru. Кудрявцев Владимир Товиевич, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии, Институт психологии имени Л.С. Выготского, Российский государственный гуманитарный университет; заведующий лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования, Институт развития дошкольного образования РАО (г. Москва). – E-mail: vtkud@mail.ru. 170
Стр.170
Ломтева Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая лабораторией, Научно-исследовательский институт развития профессионального образования (г. Москва). – Email: alenal_6@mail.ru. Лопан Татьяна Александровна, преподаватель кафедры педагогики и психологии, Челябинский государственный университет, Троицкий филиал (г.Троицк). – E-mail: tatka0409@mail.ru. Мавлютова Олеся Шамильевна, ведущий специалист центра информационных технологий, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: olesya.m@bspu.ru. Мулдашев Эрнст Рифгатович, доктор медицинских наук, профессор, член Американской академии офтальмологии, член Международной академии наук, директор, Всероссийский центр глазной и пластической хирургии (г. Уфа). – E-mail: alloplant@bashnet.ru. Назарова Алина Игоревна, преподаватель, заместитель заведующего кафедрой «Управление инновациями и коммерциализация интеллектуальной собственности», Российская государственная академия интеллектуальной собственности (г. Москва). – E-mail: alinka_11@rambler.ru. Новоселов Сергей Аркадьевич, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет (г. Екатеринбург). – E-mail: inobr@list.ru. Ольховская Мария Олеговна, преподаватель кафедры «Международные экономические и финансовые отношения», Российская государственная академия интеллектуальной собственности (г. Москва). – E-mail: maria.rgais@yandex.ru. Предигер Мария Леонидовна, преподаватель кафедры педагогики и психологии, Челябинский государственный университет, Троицкий филиал (г. Троицк). – E-mail: prediger_ml@mail.ru. Степанова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, Научно-исследовательский институт развития профессионального образования, (г. Москва). – Email: niiro@mail.ru. Тоистева Ольга Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологий социальной работы, Уральский государственный педагогический университет (г. Екатеринбург). – olgatoisteva1@rambler.ru. Хатуева Марьят Даниловна, преподаватель, Колледж дизайна (г. Нальчик). – Е-mail: kolldiz92@gmail/com. Храмов Виталий Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, докторант, Балтийский федеральный университет им. И. Канта (г. Калининград). – E-mail: khramov@grsu.by. Штейнберг Валерий Эмануилович, доктор педагогических наук, профессор, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: dmt8@bk.ru. Яшин Егор Александрович, ведущий специалист центра информационных технологий, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: support@oprb.ru. 171
Стр.171
ISSN 1817-3292 CONTENTS СHIEF EDITOR’S COLUMN R.M. Asadullin. PEDAGOGICAL HIGH SCHOOL AND REFORM PROFESSIONAL PEDAGOGICAL EDUCATION………………………………………………………………………….5 Keywords: pedagogical education, the standard of professional work of the teacher, the logician of formation of the student, a humanitarian component. Abstract: In article are considered: concrete directions of reconstruction of system of pedagogical education; the binary logic of formation of the student as subject of professional work; modern technologies of educational process; a humanitarian component. PROBLEMS OF MODERN EDUCATION RIGHT PROTECTION PROBLEMS INTELLECTUAL PROPERTY IN FORMATION B.M. Asfandiarov. PROBLEMS OF THE RIGHT PROTECTION INTELLECTUAL THE PROPERTY OF HIGH SCHOOLS OF THE RUSSIAN FEDERATION……………………..8 Keywords: intellectual property, the copyright, commercialisation, objects of the right, intellectual property in educational process. Abstract: In article problems of a right protection of intellectual property of high schools of the Russian Federation are considered, including: problems of restriction of the rights to public execution of teaching materials in the environment the Internet; a problem of an establishment of a circle of the users officially using objects of intellectual property right in educational process; a problem of documentary registration of cession of rights on use of objects of intellectual property; a problem of improvement of quality of the educational-methodical materials used in educational process; a problem of convertibility of the educational-methodical complexes used in electronic training. O.N. Bykova. PROTECTION of RESULTS OF THE INTELLECTUAL ACTIVITY IN HIGH SCHOOLS………………………………………………………………………..14 Keywords: intellectual property, objects of the right, the copyright, potential of a science of high school, the legal owner, patentno-licence department. Abstract: In article problems of a right protection of intellectual property of high schools are considered; principles of the organisation of system of high school protection of intellectual property; the patentno-licence policy of the Russian high school and a direction of its development in respect of practical realisation. O.N. Bykova, M.O. Olhovsky. ABOUT PROBLEMS OF THE HIGHER SCHOOL IN THE COURSE OF TRANSITION TO INNOVATIVE MODEL OF GOVERNMENT………….18 Keywords: modernization of the education system, training system, innovation-oriented specialists, intellectual property. Abstract: This article shows the problems of the Russian economy transition from the raw material model to innovation; issues related to the low level of commercialization of scientific developments of the domestic industry, decision of them requires highly qualified personnel training. The authors prove that such training must be based on the new model of Russian education. С.А. Novoselov, E.F. Zeer. ABOUT ONE OF HISTORICAL ASPECTS OF PROBLEM OF INTELLECTUAL PROPERTY IN THE EDUCATION SYSTEM OF RUSSIA………………..22 Keywords: pedagogical creativity, pedagogical innovations, the pedagogical invention, pedagogical rationalisation, the formula of the pedagogical invention. Abstract: In article historical aspects of judgement of a problem ability of protection intellectual property in Russia are considered. The retrospective analysis of the first model institutionalization creative results of innovative pedagogical activity is carried out. Criteria ability of protection and procedures of the analysis of pedagogical inventions are offered. 172
Стр.172
E.V. Lomteva. INTELLECTUAL PROPERTY: PROBLEMS CREATION THE SMALL INNOVATIVE ENTERPRISES ON THE BASIS OF COLLEGES…………………..31 Keywords: college, intellectual property, innovative activity, the small innovative enterprise. Abstract: In article the existing legislative base is analyzed, ways of the decision of possible problems of creation МИП are offered, problems and possibilities of creation of the small innovative enterprises on the basis of commercialisation of results of intellectual activity on the basis of scientific institutions, high schools and colleges are considered. A. Nazarova, N. Boeva. BUILDING BUSINESS MODELS THROUGH INNOVATION AUDIT FOR SMALL AND MEDIUM-SIZED ENTERPRISES…………………………………………….…35 Keywords: business model, innovation audit methodology and aspects of the audit, the company's competitiveness. Abstract: The article discusses the concept of the business model, the problem of building a business model of the company with an innovative audit. It is represented the technique of the audit by the example of the innovative N-Bank in Germany. O.A. Stepanova. INTELLECTUAL PROPERTY IN THE SPECIAL AND ИНКЛЮЗИВНОМ FORMATION: PROBLEM STATEMENT……………………….………..47 Keywords: innovative activity, pedagogical innovations, results of intellectual activity, vocational education, инклюзивное formation, persons with the limited possibilities of health, korrektsionno-educational activity. Abstract: In article the problem of registration of results of intellectual activity of scientific and practical workers in sphere special and инклюзивного formations to which are peculiar is put: working out of innovative approaches, models, technologies and techniques of korrektsionno-educational activity; transformation and adaptation of foreign models of the correctional help to persons with the limited possibilities of health to realities of the Russian education system; creative carrying over and updating of technologies, methods and working methods with persons with the limited possibilities of health from system special in system инклюзивного formations. I.V. Kudinov, O.S. Mavljutova, E.A. Jashin. AN INFORMATION-EDUCATIONAL PORTAL OF REPUBLIC BASHKORTOSTAN (http://oprb.ru)..................................................................53 Keywords: information-digital resources, an information-educational portal, uniform information field. Abstract: The description of unique working out - an information-educational portal of Republic Bashkortostan as the intellectual property creating a zone of "the safe Internet» with trustworthy information and absence of technogenic threats for users Is resulted; the basic functions of a portal - continuous increase of level of IT Competence of the teacher, realisation of «electronic passports» educational institutions and teachers; creative communications of the pedagogical case of republic. S.M. Kozhuhovskay, M.D. Hatueva, I.E. Kozhuhovskay. INTELLECTUAL PROPERTY. PROBLEMS OF EDUCATIONAL SPHERE………………………………………………………….58 Keywords: intellectual property, an intellectual property legal protection, an education modernization, innovative economy. Abstract: In the article the analysis of the developed situation in a range of the definition of the intellectual property rights in educational sphere is examined. T.V. Kozhekina. INTELLECTUAL PROPERTY OF PEDAGOGICAL COLLEGE………..………61 Keywords: intellectualproperty, copyright, collegeteachers. Abstract: The article talk sabout pedagogical college teachers intellectual works (manuals, textbooks, recomendations) as copyright material. E.R. Muldashev. INTELLECTUAL PROPERTY OF THE ALL-RUSSIA CENTER EYE AND PLASTIC SURGERY: HISTORY AND THE PRESENT………………………………65 Keywords: eye and plastic surgery, transplantation, Alloplant, innovative technologies, objects of the copyright. Abstract: In article the creation and development ФГБУ history «All-Russia centre of eye and plastic surgery» of Ministry of Health of the Russian Federation is analyzed. The basic workings out registered as objects of the copyright are allocated: patents, certificates of useful model, computer programs, service marks. The basic directions of educational activity of the Center and its role in distribution of innovative technology of Alloplant to the Russian Federation and abroad are presented. A. Nazarova. METHODOLOGY OF INNOVATION AUDIT FOR ENTERPRISES IN RUSSIA AND ABROAD……………………………………………………………………………70 Keywords: innovation audit, procedure of innovation audit, methodology of innovation audit. Abstract: In this article author analyze characteristics of innovation audit for enterprises in Russia and abroad, consider methodology of innovation audit, provide specific examples of using procedure of innovation audit. 173
Стр.173
M.О. Olkhovskaya. THE STRATEGY OF THE INTELLECTUAL PROPERTY DEVELOPMENT OF IN THE CONTEXT OF INTEGRATION (THE EXAMPLE OF THE PHARMACEUTICAL INDUSTRY)………………………………….…..77 Keywords: intellectual property, drugs, the pharmaceutical industry, the World Trade Organization, TradeRelated Intellectual Property Rights (TRIPS). Abstract: The article deals with the development strategy of the intellectual property in the context of integration (example of pharmaceutical industry). M.О. Olkhovskaya, A.V. Golubev. INTELLECTUAL PROPERTY IN THE PHARMACEUTICAL INDUSTRY: THE CLASSIFICATION………………..…………….80 Keywords: drugs, pharmaceutical industry, original drug, generic drug, me-too, branded drug, innovative drug. Abstract: The article deals with the classification of pharmaceutical products by the degree of innovativeness. I.D. Kotljarov. THE PROBLEM OF ETHICS OF SCIENTIFIC PUBLICATIONS…………...…….85 Keywords: the scientific publication, incorrect citing, authorship assignment. Abstract: In article the problems connected with the insufficient analysis and incorrect citing of primary sources are considered. The reasons of occurrence of these problems, their consequence for scientific activity and possible ways of elimination are described. V.E. Steinberg. «THE DUALISM QUADRATURE», OR TRICKS OF FORTUNE ONE INTELLECTUAL PROPERTY…………………………………………………89 Keywords: intellectual property, correct and incorrect loan, «pedagogical raider», the copyright, a citing index. Abstract: Are considered with not the standard point of view of a peripetia of one working out in the field of tool didactics; the possible reasons and receptions of incorrect loan, «algorithm pedagogical raider» and concrete examples from pr+actice of Scientific laboratory of didactic design, and also corresponding definitions and the definitions executed executed in a genre «didactic microhumor» are resulted. EDUCATION AND CULTURE V.T. Kudryavtsev. CHANCE FROM THE FUTURE: PSYCHOLOGY OF CRISES……………94 Keywords: crisis, crisis of development, age crisis, the child, adult. Abstract: the originality of course of psychological crises in a modern society in which the special sharpness is got by a question Reveals: where border between change of in the changing world and change to itself, identity loss? The special attention is given to development crises. Age and gender specificity of crises is discussed cultural socially. It is shown that in the modern world concept «middle age crisis» loses the sense. PRACTICE OF EDUCATION V.V. Hramov. SCIENTIFICALLY-METHODICAL BASES OF THE MULTIMEDIA MAINTENANCE OF EDUCATIONAL PROCESS ON PHYSICAL TRAINING………………….107 Keywords: physical training, impellent actions, technology of multimedia, tutorials Abstract: In article the characteristic of the factors causing expediency of introduction of multimedia didactic means in educational process on physical training is executed, requirements to functions are formulated *** E.N. Grigoriev, I.F. Bulatov. DIDACTIC MODELLING IN SYSTEM OF PREPARATION OF THE FUTURE TRAINERS-TEACHERS……...………..113 Keywords: the thematic module, didactic modelling, a trajectory of individual advancement, verbal communications, pictogrammes the alphabet, visualisation of knowledge. Abstract: In article the problem of creation of means of translation of theoretical knowledge to the future trainers-teachers by means of methods and means of didactic modelling and visualisation of knowledge is considered: logiko-semantic models and specialised pictogrammes. T.O. Duka. THE COMPARATIVE ANALYSIS OF PREPARATION OF THE FUTURE TEACHER IN THE CONDITIONS OF SES AND FSES………………………………………………………..116 Keywords: the educational standard, the general and especial, the comparative analysis, preparation of the future teacher. Abstract: In article changes in preparation of the future teacher in modern conditions are opened. It is shown that federal state educational standards are the mechanism of transition from the znanievo-focused paradigm of the future teacher to paradigms competencia. In article on the basis of the comparative analysis features of statement of the purpose reveal at macronavigation designing in preparation of the future teachers. The macronavigation example on concrete pedagogical discipline is resulted. 174
Стр.174
B.T. Ishchanova. The SOCIAL FAMILY SUPPORT SERVICE: PREVENTIVE MAINTENANCE / CORRECTION DEPENDANT POSITIONS……………….122 Keywords: a family, social support, preventive maintenance / correction of dependant positions, didactic multidimensional technology, logiko-semantic models. Abstract: In article necessity of use of didactic multidimensional technology in the course of vocational training of experts of social sphere to preventive maintenance/correction of dependant positions in a family is proved. T.A. Lopan. EVRISTIKO-DIALOGUE TECHNOLOGY OF THE PEDAGOGICAL ASSISTANCE OF INCLUSION OF STUDENTS OF HIGH SCHOOL IN CONTINUOUS FORMATION………………………………………………………………………………………….127 Keywords: readiness, continuous vocational training, educational-professional work self-control, technology. Abstract: the technology of pedagogical assistance of inclusion of students of high school in the continuous formation, constructed on evristiko-dialogical methods of training Is considered. Examples of realisation of technology are resulted. Author's definition of concept «readiness for continuous vocational training» is made. M.L.Prediger. FORMATION OF MOTIVATION OF THE PROFESSIONAL SELF-DEVELOPMENT ON THE BASIS OF DESIGNING OF PROBLEM SITUATIONS…….135 Keywords: motivation of professional self-development, professional self-development of the person, selfdevelopment of the person, didactic multidimensional technology, logiko-semantic model. Abstract: In article the technology of formation of professional self-development of students of high school within the limits of studying of the humanitarian disciplines, constructed on the basis of the method of projects realised within the limits of didactic multidimensional technology is considered. Examples of realisation of technology are resulted. Author's definition of concept «motivation of professional self-development» is made. O.S. Toisteva. IT IS SYSTEM-DEJATELNOSTNYJ THE APPROACH AS THE METHODOLOGICAL BASIS PREPARATIONS OF SOCIALLY-PEDAGOGICAL SHOTS IN HIGH SCHOOL………………………………………………………………..………….143 Keywords: the personal approach, the system approach, activity the approach, it is system-dejatelnostnyj the approach. Abstract: Important theoretical and practical value at the present stage of development of university education working out of uniform conceptual positions about construction of system of means of perfection of socially - pedagogical preparation of experts has, revealing of scientific bases of construction of more advanced structure and its maintenance. HISTORY OF EDUCATION J.V. Ergin. HAS KEPT HONOUR AND ADVANTAGE EVEN IN DAYS OF THE STALIN REPRISALS …: TO N.D.TCHIZHOV'S 130 ANNIVERSARY……………………………………149 Keywords: figures of formation in pre-revolutionary and the Soviet Bashkortostan. T.M.Aminov, Y.V.Andreyeva. THE RULES OF THE DEVELOPMENT OF THE EDUCATIONAL GROUP AND THE CONCEPTION OF «TOMORROW’S JOY» IN A.S. MAKARENKO’S PEDAGOGICAL SYSTEM…………….160 Keywords: rules of development of educational group, A.S. Makarenko’s pedagogical system, pedagogical theory, pedagogical optimism, rule of parallel action, rule of projected lines. Abstract: In the given article the A.S. Makarenko’s pedagogical system is presented in terms of the modern methodological grounds, the core of which is the issue of the formation of educational group. The analysis of the rules of the development of children’s group is given, at the heart of which lies the conception of pedagogical optimism. PEDAGOGICAL TAPE .......................................................................................................... 166 INFORMATION ABOUT THE CONTRIBUTORS ............................................................... 169 175
Стр.175
ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В ЖУРНАЛ Уважаемые читатели! Журнал гарантирует широкое распространение результатов научных поисковых, в т.ч. диссертационных исследований, путем размещения статей в свободном доступе на своем сайте одновременно с публикацией печатного варианта журнала (http://elibrary.ru). В соответствии с Информационным сообщением ВАК о порядке формирования Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (от 14.10.08, № 45.1-132), уточнены требования к статьям, представляемым в «Педагогический журнал Башкортостана» и далее - в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) Научной Электронной Библиотеки (сайт «Российский индекс научного цитирования»). 1. Представляемая статья должна быть оригинальной (не публиковавшейся ранее в других печатных изданиях) и освещать актуальные проблемы педагогики. 2. Статья должна быть написана языком, понятным не только специалистам данной области, но и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждении темы; необходимо дополнительное обоснование специализированных научных терминов. 3. Объем текста, при условии 2500 знаков с пробелами на странице, – 0,5–1,0 п.л. (20–40 тыс. знаков; при выполнении требований редакции к форматированию текста 1 п.л. составляет 10 страниц при числе знаков с пробелами на странице 4000.) 4. Статья должна давать представление о содержании работы и о том, что нового вносит автор в рассмотрение проблемы. Текст должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, отличаться убедительностью формулировок. Необходимо отразить следующие аспекты содержания статьи: предмет исследования, тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов; выводы (последовательность изложения может быть изменена). Аннотация должна давать представление о содержании работы и о том, что нового вносит автор в рассмотрение проблемы. Текст должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, отличаться убедительностью формулировок. В аннотации необходимо отразить следующие аспекты содержания статьи: предмет исследования, тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов; выводы. Объем аннотации – минимум 50–100 слов. 5. Список литературы (не более 10-12 п.) оформляется в соответствии со стандартом ГОСТ Р 7.0.5-2008, который разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 690:1987 «Документация. Библиографические ссылки. Содержание, форма и структура» (ISO 690:1987 «Information and documentation - Bibliographic references - Content, form and structure») и международного стандарта ИСО 690-2:1997 «Информация и документация. Библиографические ссылки. Часть 2. Электронные документы и их части» (ISO 690-2:1997«Information and documentation - Bibliographic references - Part 2: Electronic documents or parts thereof»). В библиографическое описание документов введены указание на качественное состояние (например, [Текст]), перечисление соавторов за косой чертой, некоторые изменения в пунктуации, индекс ISBN (ГОСТ Р 7.0.5-2008 помещен на сайте журнала http:// www. pjb.oprb.ru). 6. Ссылки на литературу в тексте указываются соответствующей цифрой в квадратных скобках, оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным, нумерация должна соответствовать текущей странице. 7. Рукопись статьи, рецензии (внутренняя и внешняя) и сопроводительные материалы принимаются на электронных носителях с приложением распечатки на бумаге формата А4 (с одной стороны). 8. Рисунки должны выполняться в редакторе Corel Draw (рисунки, выполненные в других редакторах, не принимаются). 9. Фотографии автора должны иметь белый фон, быть контрастными и четкими, объем файла - не менее 500 кбт при разрешении 150 dpi (или не менее 175х205 пикселей/3х3,5 см) в формате JPEG (бытовые снимки не принимаются). 176
Стр.176
10. Форматирование статьи: гарнитура шрифта Arial; поля: верхнее - 6,4, нижнее - 3,4, правое/левое - 3,6 см; размер основного шрифта - 9 пт, вспомогательного (сноски, таблицы, литература, ключевые слова, аннотация) - 7 пт, межстрочный интервал - 1; первая строка: отступ - 0,75; между словами не более одного пробела при включенной опции «непечатаемые знаки». 11. Статьи представляются в журнал в полном комплекте вне зависимости от того, публиковался автор ранее или нет. 12. Тематика статей отражена в списке «Рубрики журнала». 13. Материалы, не отвечающие перечисленным требованиям, не принимаются редакцией и не регистрируются. 14. При выполнении требований материалы принимаются, регистрируются и направляются на рецензирование, о результатах которого автор уведомляется по электронной почте. 15. В случае изменений и доработок материалов статьи по результатам рецензирования или иным обстоятельствам, автор обязан указать перечень выполненных им изменений. 16. При несоблюдении перечисленных выше требований материалы редакцией отклоняются и не публикуются. 17. Плата за опубликование рукописей с аспирантов, проходящих обучение в аспирантуре и докторантуре, не взимается. 18. По вопросам размещения статей следует обращаться в редакцию: (3472) 72-32-41, e-mail: pjb.bspu@mail.ru. Внимание! Редакция напоминает, что почтой доставляются материалы, отправленные обычным или заказным письмом. Материалы с объявленной ценностью в редакцию не доставляются. Рубрики журнала: Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии. Вниманию соискателей! С целью повышения качества, научные статьи, направляемые в наш журнал, должны комплектоваться заключением научного руководителя, свидетельствующего об их соответствии требованиям ВАК и журнала: 1. В статье содержатся: четкая постановка научной задачи (проблемы), конкретное указание на подход к выполняемому исследованию, характеристики результатов эксперимента (научная новизна, теоретическая и практическая значимость). 2. В статье отсутствуют фрагменты, содержащие значительный объем материала справочного, описательного, констатирующего и декларативного характера без соответствующих аналитических выводов; отсутствуют словосочетания, фразы и фрагменты текста разговорно-обиходного характера. 177
Стр.177
178
Стр.178
179
Стр.179