ф
ISSN 1817-3292
Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский
педагогический государственный университетский комплекс»
Издается с декабря 2005 года
один раз в два месяца
Главный редактор
Р.М.Асадуллин
Редколлегия:
В.Э.Штейнберг
(научный редактор – зам. гл. ред.)
А.Ф.Мустаев
В.Л.Бенин
Г.И.Гайсина
А.Ф.Амиров
А.С.Гаязов
В.И.Баймурзина
С.В.Вахитов
Т.А.Ромм
Г.Е.Зборовский
В.А.Козырев
В.Т.Кудрявцев
Общественный совет журнала:
Николай Константинович Криони
(Уфа, Россия) – председатель Совета
Мурат Бакеевич Гузаиров
(Уфа, Россия)
Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев
(Уфа, Россия)
Талгат Гизятович Субхангулов
(Уфа, Россия)
Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды)
Камал К. Нанди (Силигури, Индия)
Анатолий Викторович Мудрик
(Москва, Россия)
Лев Владимирович Мардахаев
(Москва, Россия)
Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР)
Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия)
Уильям Спейди (Диллон, США)
Стр.1
Стиль-редактор: Е.Н.Дементьева
Оформление: К.Б.Владимиров
Компьютерная верстка: И.В.Пономарев
Менеджер: А.Г.Косов
Тел.: (3472) 72-64-32
E-mail: agkosov@mail.ru
Журнал зарегистрирован Федеральной службой
по надзору в сфере массовых коммуникаций,
связи и охраны культурного наследия.
Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года
(СМИ перерегистрировано в связи
с переименованием учредителя)
Учредитель
ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный
педагогический университет имени М. Акмуллы»
Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа,
ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2,
ком. 502.
Тел.: (3472) 72-32-41
E-mail: pjb.bspu@mail.ru
http://eLIBRARY.RU
http://pjb.oprb.ru
Редакция может не разделять мнение авторов
Подписано в печать 31.08.2012.
Формат 60Х90/16.
Компьютерный набор. Гарнитура Arial.
Усл. печ. л. – 12,4.
Уч.-изд. л. – 12,2.
Тираж 1500 экз.
Заказ № 1217.
ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный
педагогический университет имени М. Акмуллы»
450000, РБ, г. Уфа,
ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип.
© Редакция «Педагогического журнала
Башкортостана», 2012
2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Р.М. Асадуллин
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ............................................................................ 5
***
Р.З.Хамитов, Президент Республики Башкортостан
ПО МАТЕРИАЛАМ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА АВГУСТОВСКОМ СОВЕЩАНИИ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ ................................................................................................. 9
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Н.Н. Давыдова, В.А. Федоров
УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ПОДХОДА ..................................................................... 15
Е.Р. Хаффазова
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УФЫ:
ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ....................................................................................... 24
О.А. Шабанов
ТЬЮТОРСКАЯ ПРАКТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
В КОНТЕКСТЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ............................................................... 30
ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА
В.Н. Саттаров
СОХРАНЕНИЕ МЕДОНОСНЫХ ПЧЕЛ APIS MELLIFERA И РАЗВИТИЕ
ШКОЛЬНОГО ПЧЕЛОВОДСТВА ............................................................................ 35
Б.В. Куприянов
ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ КАК УТОПИЯ
(в социально-педагогической антиутопии Януша Корчака) .............................. 40
О.М. Иванова, Л.М. Билалова
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ ФУНКЦИЙ СЕМЬИ ............................. 46
Г.Т. Обыденнова, О.А. Шамигулова
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ....................................................... 53
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
И.В.Дробышева, Ю.А.Дробышев
О НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНО
ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ........ 57
3
Стр.3
Е.В. Кетриш, С.П. Миронова, Т.В. Андрюхина
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ
ПЕДАГОГОВ ............................................................................................................ 62
Н.В. Третьякова, Т.В. Андрюхина
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ:
АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................................... 69
Л.Г. Хакимова О.А. Горлицына
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ......................................................... 76
ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Р.Я. Ахметшин, Н.В. Диденко
ИННОВАЦИОННЫЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ................................................... 85
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Ю.В. Ергин, Д.А. Ефимов
ХИДИАТ САГАДИЕВ – ПОСЛЕДНИЙ НАРКОМ
ПРОСВЕЩЕНИЯ МАЛОЙ БАШКИРИИ .................................................................. 91
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЕНТА .................................................................................. 107
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ .................................................................................... 118
4
Стр.4
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Андрюхина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой
спортивных дисциплин, Российский государственный профессионально-педагогический университет
(Екатеринбург). – E-mail: sd-rgppu@mail.ru.
Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор, Башкирский государственный
педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: office@bspu.ru.
Ахметшин Радус Ядитович, кандидат педагогических наук, директор, Нефтекамский машиностроительный
колледж (г.Нефтекамск). – E-mail: post@nmt.edu.ru.
Билалова Лариса Михайловна, кандидат философских наук, кафедра философии и социальноэкономических
наук, Башкирский государственный университет, Бирский филиал (г.Бирск). – Е-mail:
iom77@rambler.ru.
Горлицына Ольга Александровна, инженер второй категории, Центр подготовки кадров «Газпромтрансгаз
Уфа» (г.Уфа). – Е-mail: DOS987875@yandex.ru.
Давыдова Наталия Николаевна, кандидат технических наук, доцент, ответственный секретарь
редакции, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург).
– E-mail: editor@urorao.ru.
Диденко Наталия Васильевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической
работе, Нефтекамский машиностроительный колледж (г.Нефтекамск). – E-mail:
methodos@nmt.edu.ru.
Дробышев Юрий Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры геометрии
и методики обучения математике, Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского
(г.Калуга). – E-mail: drobyshev.yury2011@yandex.ru.
Дробышева Ирина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой
высшей математики, Государственный университет Министерства финансов РФ, Калужский филиал
(г. Калуга). – E-mail: drobysheva2010@yandex.ru.
Ергин Юрий Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики,
Башкирский государственный университет, лауреат премии Правительства Республики Башкортостан
имени Шагита Худайбердина за лучшее произведение в области журналистики в 2009 году
(г. Уфа). – E-mail: erginyv@mail.ru.
Ефимов Денис Александрович, аспирант кафедры отечественной истории, Башкирский государственный
педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа).
eFimov_denis87@mail.ru.
Иванова Оксана Михайловна, доктор философских наук, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных
дисциплин, Башкирский государственный медицинский университет (г.Уфа). – Еmail:
iom77@rambler.ru.
Кетриш Евгения Валерьевна, старший преподаватель кафедры теории физической культуры и
валеологии Социальный института, Российский государственный профессионально-педагогический
университет (г. Екатеринбург). – E-mail: sd-rgppu@mail.ru.
Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории
педагогики, Московский городской педагогический университет (г. Москва). – E-mail:
boriskuprianoff2010@yandex.ru.
Миронова Светлана Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных
дисциплин, Российский государственный профессионально-педагогический университет
(г. Екатеринбург). – E-mail: golst@e1.ru.
Обыденнова Гюльнара Талгатовна, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной
истории, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). –
E-mail: GTO@ mai.ru.
Саттаров Венер Нуруллович, доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и биологического
образования, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы
(г. Уфа). – E-mail: wener5791@yandex.ru.
118
– E-mail:
Стр.118
Третьякова Наталия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой
теории физической культуры и валеологии, Российский государственный профессиональнопедагогический
университет (г. Екатеринбург). – E-mail: TretjakovNat@mail.ru.
Федоров Владимир Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной,
инновационной политике и внешним связям, Российский государственный профессиональнопедагогический
университет (г. Екатеринбург). – E-mail: fedorov@ rspu.ru.
Хакимова Лиана Гансевна, преподаватель, кафедра дизайна, Башкирский государственный педагогический
университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: DOS987875@yandex.ru.
Хаффазова Елена Робертовна – начальник Управления образования, Администрация городского
округа город Уфа Республики Башкортостан (г. Уфа). – E-mail: lina1603@mail.ru.
Шабанов Oлег Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры межкультурной
коммуникации и перевода (2012), руководитель Программы CLS (2010–2012), Башкирский государственный
педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: golfufa@gmail.com.
Шамигулова Оксана Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры права и обществознания,
Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – Email:
oash77@mail.ru.
119
Стр.119
ISSN 1817-3292
CONTENTS
СHIEF EDITOR’S COLUMN
R.M.Asadullin. PEDAGOGICAL UNIVERSITY: EFFICIENCY
AND TECHNOLOGY PEDAGOGICAL CLUSTER ................................................................. 5
Keywords: model of pedagogical activity, professional the competence, clustering a pedagogical education.
Abstract: problems of a regional education system and modernisation of a professional pedagogical education
Are considered; ways of integration of a pedagogical education and pedagogical "manufacture" (high school
and school); reconstruction of the maintenance and structure of a professional pedagogical education in the
logician of formation of the student as subject of the professional competence.
***
R.Z.Hamitov, President of the Republic of Bashkortostan. REMARKS ON THE
MATERIALS AT THE AUGUST MEETING ON EDUCATION ............................................... 9
PROBLEMS OF MODERN EDUCATION
N.Davydova, V.Fedorov. MANAGING THE DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL
INSTITUTIONS ON THE BASIS OF NETWORK APPROACH .......................................... 15
Keywords: creativity, self-organization, the management of the educational system, research and education
network.
Abstract: The paper describes the possibilities of using network-based approach in the management of the
development of modern educational institutions of general and vocational education, which enables to complete
competitive relations with bounds of cooperation and to participate together in a regional educational
network. The scheme of network cooperation is considered, the algorithm of logically interrelated actions of EI
concerning the entering into the network is presented.
E.R.Haffazova. MODERNIZATION OF SYSTEM OF THE GENERAL EDUCATION
OF THE CITY OF UFA: EXPERIENCE AND PROSPECTS ................................................ 24
Keywords: modernization of education, innovation in education, Federal state educational standards, the system
of per capita financing, the management of educational processes.
Abstract: The article analyses the processes of modernization of the system of General education. On the
example of the urban district of the city of Ufa of the Republic of Bashkortostan the experience of the realization
of the complex program of measures on renewal of the material-technical base of educational institutions,
the introduction of new educational standards, improvement of the system of socio-economic security of the
pedagogical staff of educational management is described in the article. Analyzed the problems and prospects
of modernization processes in education.
O.A.Shabanov. TUTOR’S PRACTICE AS AN INSTRUMENT
OF COMMUNICATIVE COMPETENCE FORMATION USING
WESTERN EXPIRIENCE ......................................................................................................... 30
Keywords: competence, competence based education, tutors.
Abstract: The article considers tutoring practice as an effective method of professional training at the Pedagogical
University named after M. Akmulla while working for CLS Program for American students (20102012).
The author reviews foreign experience of tutoring at Universities diachronically, methods and forms the
students used during this functional practice to achieve effective results and describes professional competencies
the students acquired.
120
Стр.120
EDUCATION AND CULTURE
V.N.Sattarov. PRESERVATION OF MELLIFEROUS BEES APIS MELLIFERA
AND DEVELOPMENT OF SCHOOL BEEKEEPING ........................................................... 35
Keywords: a melliferous bee, population, race, breed, beekeeping, school, preprofile and profile classes.
Abstract: In article modern problems and prospects of preservation and cultivation of populations of Central
Russian breed (race) of melliferous bee Apis mellifera mellifera L are considered. 1758; tendencies of development
of school beekeeping by introduction of lessons on beekeeping in preprofile and profile 9–11 classes
of educational institutions of Republic Bashkortostan reveal.
B.V.Kupriyanov. HUMANIZATIONUPBRINGING ASUTOPIA (in socio-pedagogical
dystopia Janusz Korczak) ...................................................................................................... 40
Keywords: Social-pedagogicalutopia, humanism, against adultsand children, the mission and the paradox
ofthe teaching profession.
Abstract: In the articlethe author, interpreting the storyof JanuszKorczakabout KingMatiusheFirst, speculates
on the possibility ofhumaneeducation,the eternalconflicts betweenadults and children,about the meaning
anddramateaching profession.
O.M.Ivanova, L.M.Bilalova. EDUCATION IN ASPECT OF FAMILYS FUNCTIONS....... 46
Keywords: nowadays education, global problems, competent method, family, life reproduction, human’s socialization,
noosphere.
Abstract: In the article we are concerning the main positions of nowadays education which is important to take
into account essential characteristics of today’s family’s development.
G.T.Obydennova, O.A.Shamigulova. PROBLEMS OF VOCATIONAL TRAINING OF THE
TEACHER HISTORIES AND SOCIAL SCIENCES .............................................................. 53
Keywords: professional competence, pedagogy education, teacher of history and Social Science, ethnocultural
education, ethnocultural component.
Abstract: The article researches into the problem of ethnocultural education in the system of professional
training of future teachers of History and Social Science connected with a transition to Federal State Educational
Standard of second generation. The authors analyze the ethnocultural component of general education
and suggest possible variants of teaching students on the example of mastering a special educational major
component.
INNOVATION EDUCATION TECHNOLOGIES
I.V.Drobysheva, Yu.A.Drobyshev. ON THE NECESSARY CONDITIONS
OF COMPETENCE-BASED TRAINING MATHEMATICS
OF STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS .......................................... 57
Keywords: conditions of competence based mathematics training, the content potential of mathematics, method
of projects, differentiated training, individual educational trajectory.
Abstract: The article deals with the conditions of competence based training of students of mathematics. The
author determines elements that need to complement the content of educational mathematical courses. The
article reveals the role of the method of projects differential approach, role-playing games in the competence
based training of students.
E.V.Ketrish, S.P.Mironova, T.V.Andruhina. COMPETENT THE APPROACH –
THE METHODOLOGICAL BASIS OF FORMATION OF THE DESIGNING
COMPETENCE OF THE FUTURE TEACHERS ................................................................... 62
Keywords: pedagogical model, competence-based approach, designing competence.
Abstract: In article features and an urgency of a competence-based approach are considered, the essence of
designing competence, and a role of modeling of pedagogical process in formation of designing competence
of future teachers on physical culture reveals.
N.V.Tretjakova, T.V.Andrjuhina. EDUCATIONAL INSTITUTIONS:
THE ANALYSIS SAVING HEALTH ACTIVITY .................................................................... 69
Keywords: health protection of pupils, condition research savings health, efficiency.
Abstract: In article activity principal views on preservation of health of children and teenagers in the conditions
of educational institutions in their historical aspect are presented; the modern condition saving up health is
presented activity taking into account growth of disease and level of physical development of pupils of comprehensive
schools.
121
Стр.121
L.G.Hakimova, O.A.Gorlitsyna. TEACHING MATERIAL VISUALIZATION ..................... 76
Keywords: knowledge visualization, cognitive modeling, cognitive learning, information compression, types of
visual graphical models, knowledge engineering.
Abstract: In article the technique graphic cognitive modelling is resulted; examples cognitive the graphic
models used in graphic formation are presented.
PRACTICE OF EDUCATION
R.J.Ahmetshin, N.V.Didenko. INNOVATIVE VERSATILE COLLEGE IN THE
CONDITIONS OF SOCIAL PARTNERSHIP ......................................................................... 85
Keywords: versatile college, personnel maintenance, social partners, adjacent trades, additional educational
services.
Abstract: In article modernisation of an education system of versatile college, its role in a professional training
for the region enterprises, cooperation with social partners, training to adjacent trades within the limits of additional
educational services is considered.
HISTORY OF EDUCATION
Yu.V.Ergin, D.A.Efimov. HIDIAT CAGADIEV – LAST PEOPLE'S COMMISSAR
EDUCATIONS OF SMALL BASHKIRIA................................................................................ 91
Keywords: people's commissars of education, Small Bashkiria.
PEDAGOGICAL TAPE .......................................................................................................... 107
INFORMATION ABOUT THE CONTRIBUTORS ............................................................... 118
122
Стр.122
ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В ЖУРНАЛ
Уважаемые читатели!
Журнал гарантирует широкое распространение результатов научных поисковых, в т.ч. диссертационных исследований,
путем размещения статей в свободном доступе на своем сайте одновременно с публикацией печатного варианта журнала
(http://elibrary.ru).
В соответствии с Информационным сообщением ВАК о порядке формирования Перечня ведущих рецензируемых научных
журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой
степени доктора и кандидата наук (от 14.10.08, № 45.1-132), уточнены требования к статьям, представляемым в «Педагогический
журнал Башкортостана» и далее - в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) Научной Электронной Библиотеки
(сайт «Российский индекс научного цитирования»).
1. Представляемая статья должна быть оригинальной (не публиковавшейся ранее в других печатных изданиях) и освещать
актуальные проблемы педагогики.
2. Статья должна быть написана языком, понятным не только специалистам данной области, но и широкому кругу читателей,
заинтересованных в обсуждении темы; необходимо дополнительное обоснование специализированных научных терминов.
3. Объем текста, при условии 2500 знаков с пробелами на странице, – 0,5–1,0 п.л. (20–40 тыс. знаков; при выполнении
требований редакции к форматированию текста 1 п.л. составляет 10 страниц при числе знаков с пробелами на странице
4000.)
4. Статья должна давать представление о содержании работы и о том, что нового вносит автор в рассмотрение
проблемы. Текст должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, отличаться убедительностью
формулировок. Необходимо отразить следующие аспекты содержания статьи: предмет исследования,
тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов;
выводы (последовательность изложения может быть изменена).
Аннотация должна давать представление о содержании работы и о том, что нового вносит автор в рассмотрение
проблемы. Текст должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, отличаться убедительностью
формулировок. В аннотации необходимо отразить следующие аспекты содержания статьи: предмет исследования,
тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов;
выводы. Объем аннотации – минимум 50–100 слов.
5. Список литературы (не более 10-12 п.) оформляется в соответствии со стандартом ГОСТ Р 7.0.5-2008, который разработан
с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 690:1987 «Документация. Библиографические
ссылки. Содержание, форма и структура» (ISO 690:1987 «Information and documentation - Bibliographic references -
Content, form and structure») и международного стандарта ИСО 690-2:1997 «Информация и документация. Библиографические
ссылки. Часть 2. Электронные документы и их части» (ISO 690-2:1997«Information and documentation - Bibliographic references -
Part 2: Electronic documents or parts thereof»). В библиографическое описание документов введены указание на качественное состояние
(например, [Текст]), перечисление соавторов за косой чертой, некоторые изменения в пунктуации, индекс ISBN (ГОСТ Р
7.0.5-2008 помещен на сайте журнала http:// www. pjb.oprb.ru).
6. Ссылки на литературу в тексте указываются соответствующей цифрой в квадратных скобках, оформление сносок и
примечаний в пределах статьи должно быть единообразным, нумерация должна соответствовать текущей странице.
7. Рукопись статьи, рецензии (внутренняя и внешняя) и сопроводительные материалы принимаются на электронных носителях
с приложением распечатки на бумаге формата А4 (с одной стороны).
8. Рисунки должны выполняться в редакторе Corel Draw (рисунки, выполненные в других редакторах, не принимаются).
123
Стр.123
9. Фотографии автора должны иметь белый фон, быть контрастными и четкими, объем файла - не менее 500 кбт при
разрешении 150 dpi (или не менее 175х205 пикселей/3х3,5 см) в формате JPEG (бытовые снимки не принимаются).
10. Форматирование статьи: гарнитура шрифта Arial; поля: верхнее - 6,4, нижнее - 3,4, правое/левое - 3,6 см; размер основного шрифта -
9 пт, вспомогательного (сноски, таблицы, литература, ключевые слова, аннотация) - 7 пт, межстрочный интервал - 1; первая строка: отступ -
0,75; между словами не более одного пробела при включенной опции «непечатаемые знаки».
11. Статьи представляются в журнал в полном комлекте вне зависимости от того, публиковался автор ранее или нет.
12. Тематика статей отражена в списке «Рубрики журнала».
13. Материалы, не отвечающие перечисленным требованиям, не принимаются редакцией и не регистрируются.
14. При выполнении требований материалы принимаются, регистрируются и направляются на рецензирование, о результатах
которого автор уведомляется по электронной почте.
15. В случае изменений и доработок материалов статьи по результатам рецензирования или иным обстоятельствам, автор
обязан указать перечень выполненных им изменений.
16. При несоблюдении перечисленных выше требований материалы редакцией отклоняются и не публикуются.
17. Плата за опубликование рукописей с аспирантов, проходящих обучение в аспирантуре и докторантуре, не взимается.
18. По вопросам размещения статей следует обращаться в редакцию: (3472) 72-32-41, e-mail: pjb.bspu@mail.ru.
Внимание! Редакция напоминает, что почтой доставляются материалы, отправленные обычным или заказным письмом.
Материалы с объявленной ценностью в редакцию не доставляются.
Рубрики журнала: Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование
и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный
национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Опыт зарубежных коллег; История
образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.
Вниманию соискателей!
С целью повышения качества, научные статьи, направляемые в наш журнал, должны комплектоваться заключением
научного руководителя, свидетельствующего об их соответствии требованиям ВАК и журнала:
1. В статье содержатся: четкая постановка научной задачи (проблемы), конкретное указание на подход к выполняемому
исследованию, характеристики результатов эксперимента (научная новизна, теоретическая и практическая
значимость).
2. В статье отсутствуют фрагменты, содержащие значительный объем материала справочного, описательного,
констатирующего и декларативного характера без соответствующих аналитических выводов; отсутствуют словосочетания,
фразы и фрагменты текста разговорно-обиходного характера.
124
Стр.124