Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №1 2012

0   0
Страниц159
ID239348
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2012 .— №1 .— 159 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239348 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2012 2 РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Р.М. <...> 24 А.В. Моисеев ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАСТЕРОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕМЕСЛЕННЫХ ПРОФЕССИЙ НА УРАЛЕ В XVIII ВЕКЕ. <...> Куприянов СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ВОСТОЧНОЙ ДЕСПОТИИ (ЧИТАЯ ПОВЕСТИ О ХОДЖЕ НАСРЕДДИНЕ) . <...> 59 Н.Б. Ульянова ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩЕГО ДИЗАЙНЕРА В ВУЗЕ. <...> 66 Л.Т. Орлова ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ СО СТУДЕНТКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ. <...> Ахмадеев, Р.С. Мусалимова ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ – ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПК: 1. <...> 76 Р.Р. Ахмадеев, Р.Р. Нагаева, Р.И. Тимерханов, С.М. Зубова, Р.С. Мусалимова ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ – ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПК: 2. <...> 81 А.А. Савина ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ . <...> 94 Т.Б. Морозова МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БЛИЗНЕЦА-ПОДРОСТКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . <...> 99 В.М. Янгирова, Н.В. Хужина ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. <...> 115 Е.В. Кокорина ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ . <...> Акмуллы, педагогические колледжи и Башкирский институт развития образования образуют своего рода кластер педагогического образования, но при этом педагогическому университету, наряду с подготовкой кадров образования – специалистов <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№1_2012.pdf
ф ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: В.Э.Штейнберг (научный редактор – зам. главного редактора) С.В.Вахитов (ответственный секретарь – менеджер журнала) А.Ф.Мустаев В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.Ф.Амиров А.С.Гаязов В.И.Баймурзина Т.А.Ромм Г.Е.Зборовский В.А.Козырев В.Т.Кудрявцев Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Мурат Бакеевич Гузаиров (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Уильям Спейди (Диллон, США)
Стр.1
Стиль-редактор: Е.Н.Дементьева Оформление: К.Б.Владимиров Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2, ком. 502. Тел.: (3472) 72-32-41 E-mail: pjb.bspu@mail.ru http://eLIBRARY.RU http://pjb.oprb.ru Редакция может не разделять мнение авторов Подписано в печать 10.02.2012. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 12,4. Уч.-изд. л. – 12,2. Тираж 1500 экз. Заказ № 0897. ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип. © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2012 2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Р.М. Асадуллин О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБНОВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ..........5 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ М.С. Савина, С.В. Евтушенко СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ......................................................................................................................8 З.А. Аллаяров ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) .....................................................................................13 З.А. Хуснутдинова, А.Ф. Мустаев, Г.Г. Саитгалиева ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ......................................................................................24 А.В. Моисеев ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАСТЕРОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕМЕСЛЕННЫХ ПРОФЕССИЙ НА УРАЛЕ В XVIII ВЕКЕ.............30 Р.М. Фатыхова КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И АСПИРАНТА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................34 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА Б.В. Куприянов СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ВОСТОЧНОЙ ДЕСПОТИИ (ЧИТАЯ ПОВЕСТИ О ХОДЖЕ НАСРЕДДИНЕ) ................................................................41 Е.А. Князев ДЕПРИВАЦИЯ В ВОСПИТАНИИ: ЭВОЛЮЦИОННЫЙ АСПЕКТ.....................................51 О.В. Марковских ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СТУДЕНТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК) ...............................................59 Н.Б. Ульянова ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩЕГО ДИЗАЙНЕРА В ВУЗЕ..........................................................................................................63 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Е.В. Кетриш, Т.В. Андрюхина ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗА .......................................................................66 Л.Т. Орлова ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ СО СТУДЕНТКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ.................................................................72 3
Стр.3
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Р.Р. Ахмадеев, Р.С. Мусалимова ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ – ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПК: 1. СУБЪЕКТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ............76 Р.Р. Ахмадеев, Р.Р. Нагаева, Р.И. Тимерханов, С.М. Зубова, Р.С. Мусалимова ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ – ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПК: 2. СЕЛЕКТИВНОЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ................................................................................................81 А.А. Савина ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ ..........85 ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ С.Б. Баязитов СТАНОВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ БАШКИРИИ)......................................................94 Т.Б. Морозова МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БЛИЗНЕЦА-ПОДРОСТКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...........................................................................99 В.М. Янгирова, Н.В. Хужина ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ............................................................................104 Н.В. Третьякова УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ...................................................................................................................108 А.В. Неделяева, М.К. Паренко, М.В. Лупандина УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ.................115 Е.В. Кокорина ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ .........................................................................................................................118 А.Р. Маликова ОЗНАКОМЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ С ИССЛЕДОВАНИЯМИ ЮЖНОГО УРАЛА ...........121 ДЕБЮТ В НАУКЕ Н.Г. Муфтахова, В.П. Сухов ИНТЕГРАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ КУРСОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ........................................................................................125 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Ергин АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЦЕНТР БАШНАРКОМПРОСА (1922–1930)....................................131 С.А. Алешина ЖЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ УЧИЛИЩА В ДЕЛЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ НАРОДНЫХ ШКОЛ.................................................140 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЕНТА ................................................................................145 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ...................................................................................152 4
Стр.4
ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В ЖУРНАЛ Уважаемые читатели! Журнал гарантирует широкое распространение результатов научных поисковых, в т.ч. диссертационных исследований, путем размещения статей в свободном доступе на своем сайте одновременно с публикацией печатного варианта журнала (http://elibrary.ru). В соответствии с Информационным сообщением ВАК о порядке формирования Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (от 14.10.08, № 45.1-132), уточнены требования к статьям, представляемым в «Педагогический журнал Башкортостана» и далее - в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) Научной Электронной Библиотеки (сайт «Российский индекс научного цитирования»). 1. Представляемая статья должна быть оригинальной (не публиковавшейся ранее в других печатных изданиях) и освещать актуальные проблемы педагогики. 2. Статья должна быть написана языком, понятным не только специалистам данной области, но и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждении темы; необходимо дополнительное обоснование специализированных научных терминов. 3. Объем текста, при условии 2500 знаков с пробелами на странице, не должен превышать одного стандартного печатного листа (40 тыс. знаков); при выполнении требований редакции к форматированию текста 1 п.л. составляет 10 страниц при числе знаков с пробелами на странице 4000. 4. Список литературы (не более 10-12 п.) оформляется в соответствии со стандартом ГОСТ Р 7.0.5-2008, который разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 690:1987 «Документация. Библиографические ссылки. Содержание, форма и структура» (ISO 690:1987 «Information and documentation - Bibliographic references - Content, form and structure») и международного стандарта ИСО 690-2:1997 «Информация и документация. Библиографические ссылки. Часть 2. Электронные документы и их части» (ISO 690-2:1997«Information and documentation - Bibliographic references - Part 2: Electronic documents or parts thereof»). В библиографическое описание документов введены указание на качественное состояние (например, [Текст]), перечисление соавторов за косой чертой, некоторые изменения в пунктуации, индекс ISBN (ГОСТ Р 7.0.5-2008 помещен на сайте журнала http:// www. pjb.oprb.ru). 5. Ссылки на литературу в тексте указываются соответствующей цифрой в квадратных скобках, оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным, нумерация должна соответствовать текущей странице. 6. Рукопись статьи, рецензии (внутренняя и внешняя) и сопроводительные материалы принимаются на электронных носителях с приложением распечатки на бумаге формата А4 (с одной стороны). 7. Рисунки должны выполняться в редакторе Corel Draw (рисунки, выполненные в других редакторах, не принимаются). 8. Фотографии автора должны иметь белый фон, быть контрастными и четкими, объем файла - не менее 500 кбт при разрешении 150 dpi (или не менее 175х205 пикселей/3х3,5 см) в формате JPEG (бытовые снимки не принимаются). 9. Форматирование статьи: гарнитура шрифта Arial; поля: верхнее - 6,4, нижнее - 3,4, правое/левое - 3,6 см; размер основного шрифта - 9 пт, вспомогательного (сноски, таблицы, литература, ключевые слова, аннотация) - 7 пт, межстрочный интервал - 1; первая строка: отступ - 0,75; между словами не более одного пробела при включенной опции «непечатаемые знаки». 10. Статьи представляются в журнал в полном комлекте вне зависимости от того, публиковался автор ранее или нет. 11. Тематика статей отражена в списке «Рубрики журнала». 12. Материалы, не отвечающие перечисленным требованиям, не принимаются редакцией и не регистрируются. 13. При выполнении требований материалы принимаются, регистрируются и направляются на рецензирование, о результатах которого автор уведомляется по электронной почте. 14. В случае изменений и доработок материалов статьи по результатам рецензирования или иным обстоятельствам, автор обязан указать перечень выполненных им изменений. 15. При несоблюдении перечисленных выше требований материалы редакцией отклоняются и не публикуются. 16. Плата за опубликование рукописей с аспирантов, проходящих обучение в аспирантуре и докторантуре, не взимается. 17. По вопросам размещения статей следует обращаться в редакцию: (3472) 72-32-41, e-mail: pjb.bspu@mail.ru. Внимание! Редакция напоминает, что почтой доставляются материалы, отправленные обычным или заказным письмом. Материалы с объявленной ценностью в редакцию не доставляются. Рубрики журнала: Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии. Вниманию соискателей! С целью повышения качества, научные статьи, направляемые в наш журнал, должны комплектоваться заключением научного руководителя, свидетельствующего об их соответствии требованиям ВАК и журнала: 1. В статье содержатся: четкая постановка научной задачи (проблемы), конкретное указание на подход к выполняемому исследованию, характеристики результатов эксперимента (научная новизна, теоретическая и практическая значимость). 2. В статье отсутствуют фрагменты, содержащие значительный объем материала справочного, описательного, констатирующего и декларативного характера без соответствующих аналитических выводов; отсутствуют словосочетания, фразы и фрагменты текста разговорно-обиходного характера. 158
Стр.158