Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №4 2011

0   0
Страниц222
ID239345
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2011 .— №4 .— 222 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239345 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Sarkar A., Pal S. // Polyhedron. – 2006. – 25, N 7. – P. 1689 – 1694. ф ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р. <...> ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Черничкина ВОКАЛИЗАЦИИ МЛАДЕНЦЕВ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ (ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ) .74 Е. <...> Болдырева ИЗМЕНЕНИЕ МОТИВОВ АФФИЛИАЦИИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СОЗАВИСИМОСТИ ПЕДАГОГОВ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.85 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА Е. <...> Семенова ДИАЛОГ КУЛЬТУР: ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БИЛИНГВАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ.102 К. <...> Миннегалиев ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.133 И. <...> Еремина У ИСТОКОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В БАШКИРСКОЙ АССР: УФИМСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ.203 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ .215 4 Р. <...> Асадуллин Система образования России начинает учебный год в условиях реализации новых образовательных стандартов. <...> Работа ассоциации позволила снять конкуренцию между вузами и ссузами, объединить учебную базу, открыть региональные советы по защите диссертаций и, самое главное, реализовать непрерывную образовательную траекторию последовательного формирования компетентного специалиста. <...> Деятельность Ассоциации поддерживается Аналитико-прогностическим центром, работа которого направлена на оптимизацию структуры и объемов подготовки педагогических кадров и регламентирована целевой республиканской программой «Педагогические кадры Башкортостана» (инициирована специальным Указом Президента Республики Башкортостан). <...> То есть в условиях постоянно совершенствующихся технологий выпускаемые нами учителя как субъекты педагогической <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№4_2011.pdf
ф ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: В.Э.Штейнберг (научный редактор – зам. главного редактора) С.В.Вахитов (ответственный секретарь – менеджер журнала) В.И.Баймурзина В.А.Беловолов В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.С.Гаязов Г.Е.Зборовский В.А.Козырев В.Т.Кудрявцев И.П.Малютин Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Айрат Мингазович Шаммазов (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Уильям Спейди (Диллон, США)
Стр.1
Стиль-редактор: Е.Н.Дементьева Оформление: И.М.Муратов Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2, ком. 502. Тел.: (3472) 72-32-41 E-mail: pjb.bspu@mail.ru http://eLIBRARY.RU http://pjb.oprb.ru Редакция может не разделять мнение авторов Подписано в печать 10.08.2011. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 12,4. Уч.-изд. л. – 12,2. Тираж 1500 экз. Заказ № 0413. ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип. © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2011 2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА…..…………………………….………..……………………..5 Р.З.Хамитов ВЫСТУПЛЕНИЕ НА АВГУСТОВСКОМ СОВЕЩАНИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ 27 АВГУСТА 2011 г. ..............................................................................................................7 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ З.А. Аллаяров РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ (на примере Республики Башкортостан).................................12 И.Д. Котляров ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ В АСПИРАНТУРЕ ...............................................................................................................21 Н.В. Костюк ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ......................................................................28 С.А. Новоселов ИНСТИТУАЛИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ.......................................................................................................................34 И.А. Иваненко КОНВЕНЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ......................................................................43 Г.Д. Бухарова ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАЧЕСТВО ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НАУКАМ...............................................................................................................................53 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И.М. Синагатуллин НЕКОТОРЫЕ ШТРИХИ АМЕРИКАНСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.....................65 Г.А.Мишина, Ю.Д.Черничкина ВОКАЛИЗАЦИИ МЛАДЕНЦЕВ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ (ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ) .....................................................................................................74 Е.В.Болдырева ИЗМЕНЕНИЕ МОТИВОВ АФФИЛИАЦИИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СОЗАВИСИМОСТИ ПЕДАГОГОВ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..85 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА Е.Ю.Илалтдинова СВЯЗЬ ОФИЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАУЧНОМ ТВОРЧЕСТВЕ В.Е. ГМУРМАНА ПО РАЗРАБОТКЕ НАСЛЕДИЯ А.С. МАКАРЕНКО ...............................................................................................................92 Ю.Л.Семенова ДИАЛОГ КУЛЬТУР: ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БИЛИНГВАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ...................................................102 К.И.Акулов ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ............................................................................................................................111 М.А. Кокорина ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО СУБЪЕКТНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ ...................116 3
Стр.3
Н.М.Гарипова ГЛУБИНЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СМЫСЛА С ВЫСОТЫ ЗАДАЧ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ................................................................................................................120 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ М.С. Павлова, А.П. Усольцев РОЛЬ УЧЕБНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ДОСТИЖЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ....................................................126 М.М. Миннегалиев ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ........133 И.Н. Корзенникова СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ ....................................................................................................139 Р.М. Гаранина РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН....................................................................................145 М.А.Бекк ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОНОМНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...................................................................150 ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ Ф.Ф.Зайнуллина ИНТЕГРАЦИЯ «ШКОЛА-ВУЗ» КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ........................................................................................................................158 З.Я.Злобина МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ШЕСТИ – СЕМИ ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ........161 ДЕБЮТ В НАУКЕ Е.А.Плеханова, Г.Р.Шафикова ДИАГНОСТИКА НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ РАЗНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ ТИПОВ ....................................................................................................168 ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Карампур Рахелех КОМПЛЕКСНЫЙ (МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫЙ) ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ...................................173 Омар Годинес ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО НА ОСТРОВЕ КУБА...................................................................................................................................178 Г.П. Овакимян ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ..................................183 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Ергин ПРАВОСЛАВНОЕ ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА (1875–1919)....................................................................................188 Т.М.Аминов, А.И.Еремина У ИСТОКОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В БАШКИРСКОЙ АССР: УФИМСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ..............................................................................................................203 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ..............................................................................................215 4
Стр.4