Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №2 2011

0   0
Страниц170
ID239343
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2011 .— №2 .— 170 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239343 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

The compound forms monomeric units as a result of unusual unidentate coordination of 4,4™-bipy ligands. <...> Different sizes of zinc(II) oxide nanoparticles are prepared by calcination of the [Zn(4,4™-bipy)2(H2O)4](ClO4)24(4,4™-bipy) compound at two different temperatures. <...> INTRODUCTION Zinc always occurs as a divalent cation and it is the second most abundant transition metal following iron [ 1—4]. <...> ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р. <...> ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Белолуцкая РАЗВИТИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ МЫСЛИТЕЛЬНОГО ОПЕРИРОВАНИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯМИ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.49 Г. <...> Плеханова РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ РАЗЛИЧНОГО ЛИЧНОСТНОГО ТИПА.58 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА А. <...> Симонова ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КРУПНОГО ГОРОДА.64 М. <...> Амирова МОНИТОРИНГ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .99 Ю. <...> Никитин БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ.109 ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ Л. <...> Эдвардс ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РЕТРО И ПЕРСПЕКТИВА (на примере Автономной некоммерческой организации «Комплекс непрерывного образования «Школа Свободного Развития» г. <...> Доломатов РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ .124 ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ M.Z. Altan WHY DO WE NEED INTERCULTURAL COMMUNICATION?.133 Г. <...> Ергин ИСТОРИЯ ОРЕНБУРГСКОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА (1875–1919) .144 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЕНТА .160 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ.161 4 Р. <...> Мы осознаем, что переход на двухуровневое образование – это объективная необходимость, диктуемая динамикой развития производства и экономики, что оно наиболее адаптивно <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№2_2011.pdf
ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: В.Э.Штейнберг (научный редактор – зам. главного редактора) С.В.Вахитов (ответственный секретарь – менеджер журнала) В.И.Баймурзина В.А.Беловолов В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.С.Гаязов Г.Е.Зборовский В.А.Козырев В.Т.Кудрявцев И.П.Малютин Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Айрат Мингазович Шаммазов (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Уильям Спейди (Диллон, США)
Стр.1
Стиль-редактор: Е.Н.Дементьева Оформление: И.М.Муратов Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2, ком. 502. Тел.: (3472) 72-32-41, 72-64-32 E-mail: pjb.bspu@mail.ru http://eLIBRARY.RU http://pjb.oprb.ru Редакция может не разделять мнение авторов Подписано в печать 10.04.2011. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 12,4. Уч.-изд. л. – 12,2. Тираж 1500 экз. Заказ № 0413. ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип. © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2011 2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА…..…………………………….………..………..5 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В.В. Гузеев, А.А. Остапенко ПОЛНЫЙ СИСТЕМНЫЙ КЛАССИФИКАТОР МЕТОДОВ ОБРАЗОВАНИЯ...................8 Т.А. Фугелова О ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ..............................................................25 М.Д. Ильязова НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ФОРМАТА .........................................................32 З.И. Исламова О ПАРАДОКСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЗМОЖНЫХ ПУТЯХ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.................................................................................................38 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ А.К. Белолуцкая РАЗВИТИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ МЫСЛИТЕЛЬНОГО ОПЕРИРОВАНИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯМИ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.................................................49 Г.Р. Шафикова, Е.А. Плеханова РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ РАЗЛИЧНОГО ЛИЧНОСТНОГО ТИПА.......................................................................................................58 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА А.А. Симонова ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КРУПНОГО ГОРОДА..........................64 М.Г. Шакирова УСЛОВИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГАХУДОЖНИКА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ..........73 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Торкунова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОАНАЛИТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА.....................................................................................................79 О.П. Юшина ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ........86 В.А. Кагарманова ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ..........................................................................................................93 3
Стр.3
ДЕБЮТ В НАУКЕ М.В. Давыдов, Л.А. Амирова МОНИТОРИНГ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................99 Ю.И.Никитина, В.Н. Лихачев, И.Ю.Никитин БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ...............109 ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ Л.И. Гареева, О. Эдвардс ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РЕТРО И ПЕРСПЕКТИВА (на примере Автономной некоммерческой организации «Комплекс непрерывного образования «Школа Свободного Развития» г. Белебей Республики Башкортостан).................................................................................................................116 Д.В. Селезнев, В.Г. Романко, М.Ю. Доломатов РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ......................................................................................................................124 ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ M.Z. Altan WHY DO WE NEED INTERCULTURAL COMMUNICATION?.........................................133 Г.А. Кажигалиева, А.Н. Шманова О ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ КАЗАХСТАНСКОГО ДИСКУРСА.................................................................138 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Ергин ИСТОРИЯ ОРЕНБУРГСКОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА (1875–1919) ...............................144 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЕНТА ................................................................................160 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ...................................................................................161 4
Стр.4