Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №3 2010

0   0
Страниц169
ID239338
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2010 .— №3 .— 169 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239338 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

The structure has a very pronounced two dimensional character, with a separation of hydrophobic n-alkyl chains from the carboxylate groups, the Co2+ cations and the water of crystallisation. <...> This is certainly seen with aryl carboxylate ligands such as the rigid 1,2,4,5-benzene tetracarboxylate [ 9 ]. <...> With alkyl carboxylates we introduce a conformational flexibility to the ligand, and we also introduce the hydrophobic alkyl-alkyl interactions which when the alky chain is long enough, result in a layered 2D lamella character to a material. <...> Hydrogen atoms on the alkyl chain were fixed in ideal geometries and refined in riding mode, while the hydrogen atoms of water molecules (involved in hydrogen bonding) were located in the difference map and refined freely. <...> This is not at all surprising given the amphiphilic nature of the ligand, with a long hydrophobic alkyl section and the hydrophilic carboxylate groups at each end. <...> The ligand adopts the minimal energy all trans conformation (Fig. 2); the orientation of the out-stretched alkyl chain is tilted with respect to the layer normal. <...> Thus one carboxylate group shows a monodentate coordination while the other coordinates in the fairly common syn, anti-1,3-bridging mode [ 24 ]. <...> Despite the change in metal coordination geometry, the dihydrate and trihydrate (1) show essentially very similar structures, with one carboxylate group linking cations into a chain structure. <...> We also expected some similarities between a compound with the same degree of hydration, where alkyl chain lengths differ by two units. <...> ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р. <...> Малютин Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Айрат Мингазович Шаммазов (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. <...> ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Гайсина ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№3_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.164
Стр.165
Стр.166
Стр.167
Стр.168
Стр.169
Педагогический_журнал_Башкортостана_№3_2010.pdf
ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: В.Э.Штейнберг (зам. главного редактора) С.В.Вахитов (ответственный секретарь) В.И.Баймурзина В.А.Беловолов В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.С.Гаязов Г.Е.Зборовский В.А.Козырев В.Т.Кудрявцев И.П.Малютин Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Айрат Мингазович Шаммазов (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Уильям Спейди (Диллон, США) 1
Стр.1
Редакторы: Е.Н.Дементьева Т.В.Подкопаева Художественный редактор и оформление: И.М.Муратов Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2, ком. 502. Тел.: (3472) 72-32-41. E-mail: pjb.bspu@mail.ru E-mail: dmt@ufamail.ru http://eLIBRARY.RU http://pjb.bspu.ru Редакция может не разделять мнение авторов Подписано в печать 12.06.2010. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 10,4. Уч.-изд. л. – 10,2. Тираж 1500 экз. Заказ № 0299. ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип. © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2010 2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА…..……………………………..5 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Д.И. Фельдштейн ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ЗНАЧИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ РЕБЕНКА И СИТУАЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ ................................................................. 12 Г.И. Гайсина ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ .............. 25 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА Н.А. Шубина СОВРЕМЕННАЯ ГИМНАЗИЯ И ЕЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МИССИЯ ...................................................................................................... 34 З.Ф. Мубинова ЭТНОНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОСТСОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВАХ: В ПОИСКАХ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ........... 47 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ И.В. Кудинов ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУБЪЕКТНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ЗАОЧНО-ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ......................................................................................... 70 Е.В. Конькина, С.А. Нудельман ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЫ С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ В МОДЕЛИРОВАНИИ КУЛЬТУРНОВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА .... 91 Л.Л. Малинская РУКОВОДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ..................................................... 103 3
Стр.3
ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" И.П. Малютин ПРОГНОЗ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ............................................ 111 ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ М.Г. Шакирова ОЦЕНКА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ХГФ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ........................................ 126 Л.Н. Корочкова, М.А. Абельгузин КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТА (на материале Красноусольского курорта Республики Башкортостан) ................................................................... 132 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Ергин ЗИЯ КАМАЛИ – ОСНОВАТЕЛЬ МЕДРЕСЕ «ГАЛИЯ»: ТРАГИЧЕСКИЕ 30-е ГОДЫ ..................................................................... 145 РЕЦЕНЗИИ ................................................................................................ 161 ЮБИЛЕИ ................................................................................................... 163 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ....................................................................... 164 4
Стр.4
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Абельгузин Марс Ахатович, глава Сельского поселения Красноусольский сельсовет Муниципального района Гафурийский район (Республика Башкортостан). – E-mail: Glava-krasnousolskii@mail.ru. Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: office@bspu.ru. Гайсина Гузель Иншаровна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной педагогики Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: nicomni9@yandex.ru. Ергин Юрий Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, Башкирский государственный университет, лауреат премии Правительства Республики Башкортостан имени Шагита Худайбердина за лучшее произведение в области журналистики в 2009 году (г. Уфа). – E-mail: ergin Y.V@mail.ru. Конькина Евгения Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики, Оренбургский государственный педагогический университет (г. Оренбург). – Е-mail: evgeniavk@list.ru. Корочкова Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: korochkova_lyudm@mail.ru. Кудинов Илья Викторович, кандидат педагогических наук, доцент, директор центра информационных технологий, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: ilyakudinov@mail.ru. Малинская Любовь Леонидовна, старший преподаватель кафедры изобразительного искусства художественно-графического факультета, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: Yurieva19@mail.ru. Малютин Игорь Павлович, кандидат педагогических наук, начальник отдела сводно-аналитической работы, Министерство образования Республики Башкортостан (г. Уфа). – E-mail: igmal@list.ru. Мубинова Зульфия Фаритовна, кандидат педагогических наук, доцент института педагогики, начальник отдела качества учебно-методического управления, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – Е-mail: mubinovaz@mail.ru. Нудельман Светлана Александровна, директор НОУ «СОШ «ОРАВНЕР» (г. Оренбург). – E-mail: orenburg2000@yandex.ru. Фельдштейн Давид Иосифович, доктор психологических наук, профессор, академик, вице-президент, Российская академия образования (г. Москва). – E-mail: vadimilro@yandex.ru. Шакирова Марина Геннадьевна, старший преподаватель кафедры теории и методики изобразительного искусства, Бирская государственная социально-педагогическая академия (г. Бирск). – E-mail: vilur@inbox.ru. 164
Стр.164
ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В ЖУРНАЛ Уважаемые читатели! Журнал гарантирует широкое распространение результатов научных поисковых, в т.ч. диссертационных исследований, путем размещения статей в свободном доступе на своем сайте одновременно с публикацией печатного варианта журнала (http://elibrary.ru). В соответствии с Информационным сообщением ВАК о порядке формирования Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (от 14.10.08, № 45.1-132), уточнены требования к статьям, представляемым в «Педагогический журнал Башкортостана» и далее – в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) Научной Электронной Библиотеки (сайт «Российский индекс научного цитирования»). 1. Представляемая статья должна быть оригинальной (не публиковавшейся ранее в других печатных изданиях) и освещать актуальные проблемы педагогики. 2. Статья должна быть написана языком, понятным не только специалистам данной области, но и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждении темы; необходимо дополнительное обоснование специализированных научных терминов. 3. Объем текста не должен превышать 1 п.л. (40 тыс. знаков). 4. Список литературы (не более 10–12 п.) оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. В соответствие с ним в библиографическое описание документов введены ранее не использовавшиеся элементы: указание на качественное состояние (например, [Текст]), перечисление соавторов за косой чертой, некоторые изменения в пунктуации, индекс ISBN. 5. Ссылки на литературу в тексте указываются соответствующей цифрой в квадратных скобках, оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным, нумерация должна соответствовать текущей странице. 165
Стр.165
6. Рукопись статьи, рецензии (внутренняя и внешняя) и сопроводительные материалы принимаются на электронных носителях с приложением распечатки на бумаге формата А4 (с одной стороны). 7. Плата за опубликование рукописей с аспирантов не взимается. 8. Комплектация статьи приведена в таблице «Макет статьи». 9. Тематика статей отражена в списке «Рубрики журнала». 10. Материалы, не отвечающие перечисленным требованиям, не принимаются редакцией и не регистрируются. 11. При выполнении требований материалы принимаются, регистрируются и направляются на рецензирование, о результатах которого автор уведомляется по электронной почте. 12. В случае изменений и доработок материалов статьи по результатам рецензирования или иным обстоятельствам, автор обязан указать перечень выполненных им изменений. 13. При несоблюдении перечисленных выше требований материалы редакцией отклоняются и не публикуются. Рубрики журнала Проблемы современной педагогики. Психологические исследования Образование и культура. Инновационные технологии образования. Приоритетный национальный проект «Образование». Научно-педагогическая проблема – решим вместе?! Практика образования Дебют в науке. Технологический арсенал педагога. Опыт зарубежных коллег. История образования. Педагогические эссе Рецензии Юбилеи Хроника: события, факты 166
Стр.166
ISSN 1817-3292 CONTENTS 1 СHIEF EDITOR’S COLUMN ..................................................................... 5 PROBLEMS OF MODERN EDUCATION D.I.Feldshtejn. PSIHOLOGO-PEDAGOGICAL PROBLEMS OF CONSTRUCTION OF NEW SCHOOL IN THE CONDITIONS OF SIGNIFICANT CHANGES OF THE CHILD AND THE SITUATION OF ITS DEVELOPMENT ......................................... 12 G.I.Gajsina. FORMATION OF SOCIALLY MATURE PERSON IN THE CONDITIONS OF EDUCATIONAL INSTITUTION .................................................. 25 EDUCATION AND CULTURE N.A.Shubina. A MODERN GRAMMAR SCHOOL AND ITS CULTURAL UROLOGICAL MISSION ........................................................................................ 34 Z.F.Mubinova. ETHNONATIONAL EDUCATION IN THE POST-SOVIET STATES: IN SEARCH OF CONCEPTUAL MODEL ................................................................. 47 INNOVATION EDUCATION TECHNOLOGIES I.V.Kudinov. PEDAGOGICAL ASPECTS OF SUBJECT DEVELOPMENT OF THE FUTURE TEACHER IN SYSTEM OF IN ABSENTIA-REMOTE FORMATION ........ 70 E.V.Konkina, S.A.Nudelman. PEDAGOGICAL POTENTIAL OF SCHOOL WITH THE ETHNOCULTURAL COMPONENT IN MODELLING OF CULTURALEDUCATIONAL SPACE OF DEVELOPMENT OF THE TEENAGER ...................... 91 L.L.Malinskaya. MANAQEMENT OF ARTISTIC AND CREATIVE ACTIVITIES OF SCHOOLCHILDREN AS THE BASIS FOR TRAINING FUTURE TEACHERS OF FINE ARTS ............................................................................................................. 103 167
Стр.167
ISSN 1817-3292 CONTENTS 2 TOP PRIORITY NATIONAL PROJECT " EDUCATION" I.P.Malyutin. THE FORECAST OF REALIZATION OF THE NATIONAL EDUCATIONAL INITIATIVE «OUR NEW SCHOOL» ............................................ 111 PRACTICE OF EDUCATION M.G.Shakirovа. ESTIMATION OF IS ART-CREATIVE WORKS OF STUDENTS ХГФ AS MEANS OF VOCATIONAL TRAINING OF THE FUTURE TEACHER OF THE FINE ARTS ..................................................................................................... 126 L.N. Korochkova, M.A. Abelguzin. CORPORATIVE EDUCATION AS A MATTER OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF A SPECIALIST (on the material of sanatorium Krasnoussolsk in the Republic of Bashkortostan) ........................ 132 HISTORY OF EDUCATION J.V.Ergin. SIJ KAMALI – FOUNDER MEDRESE «GALIJ»: TRAGICAL 30th YEARS .................................................................................................................... 145 REVIEWS .............................................................................................. 161 UBELEES .............................................................................................. 163 INFORMATION ABOUT THE CONTRIBUTORS ................................ 164 168
Стр.168
169
Стр.169