Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №2 2009

0   0
Страниц162
ID239331
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2009 .— №2 .— 162 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239331 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

9 Н.К. Криони, Р.А. Бадамшин УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: КАДРЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ . <...> Зборовский СТРУКТУРЫ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ . <...> 66 Л.М. Кашапова АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КАК КООРДИНАТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН . <...> Панина, В.И. Сахарова, А.В. Фаломкин КУЗБАССКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . <...> Семенихина ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НОУ «МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ИНСТИТУТ», Г. УФА) . <...> Асадуллин, И.В. Кудинов ИНФРАСТРУКТУРА УДАЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ: АСПЕКТЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ . <...> 131 ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Sudip Sen EXPERIENTIAL EDUCATION [Эмпирическое образование] . <...> Ергин НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УФИМСКОГО ЗЕМСТВА В ОБЛАСТИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (1916–1917 ГОДЫ) . <...> На съезде присутствовал Президент нашей страны Д.А. Медведев, в программной речи отметивший, что в бюджете на нынешний год предусмотрены средства по национальным проектам и финансовый кризис не сможет привести к сворачиванию весьма эффективных программ развития образования, в том числе национального приоритетного проекта «Образование». <...> Акмуллы Октябрьский строительный лицей № 56 получил в этом году большой федеральный грант на модернизацию образовательного процесса. <...> 8 Т.А. Ольховая КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТА УНИВЕРСИТЕТА Ключевые слова: субъект, субъектность, личностнопрофессиональное развитие, университетское образование. <...> Аннотация: В статье рассматриваются теоретические основы исследования проблемы становления субъектности; представлены основные <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№2_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.157
Стр.158
Стр.159
Стр.160
Стр.161
Стр.162
Педагогический_журнал_Башкортостана_№2_2009.pdf
ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: В.Э.Штейнберг (зам. главного редактора) С.В.Вахитов (ответственный секретарь) В.И.Баймурзина В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.С.Гаязов Г.Е.Зборовский В.А.Козырев В.Т.Кудрявцев И.П.Малютин Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Айрат Мингазович Шаммазов (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Алла Николаевна Ксенофонтова (Оренбург, Россия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Владимир Леонидович Савиных (Курган, Россия) Уильям Спейди (Диллон, США) 1
Стр.1
Редакторы: Е.Н.Дементьева Т.В.Подкопаева Художественный редактор и оформление: И.М.Муратов Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2, ком. 502. Тел.: (3472) 72-32-41. E-mail: salavatv@rambler.ru E-mail: dmt@ufamail.ru www. biok.tv Редакция может не разделять мнение авторов Подписано в печать 12.04.2009. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 10,4. Уч.-изд. л. – 10,2. Тираж 1500 экз. Заказ № 0240. ООО «Вагант» 450076, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 22а © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2009 2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА………………………………….5 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Т.А. Ольховая КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТА УНИВЕРСИТЕТА ................................... 9 Н.К. Криони, Р.А. Бадамшин УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: КАДРЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ........... 21 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА Г.Е. Зборовский СТРУКТУРЫ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ ......... 28 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Бакланова МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ .................................................... 52 Г.В.Лаврентьев, Н.Б.Лаврентьева ОБ ИНВАРИАНТНОМ СПОСОБЕ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ............................................................... 66 Л.М. Кашапова АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КАК КООРДИНАТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ...................................................... 76 ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" И.П. Малютин ИННОВАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» .............................. 86 3
Стр.3
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Т.С. Панина, В.И. Сахарова, А.В. Фаломкин КУЗБАССКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ......................................... 97 В.А. Корытов А.В. Семенихина ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НОУ «МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ИНСТИТУТ», Г. УФА) ...................................... 110 Т.М. Красильникова ВСЕГДА В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ ....................................................... 120 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АРСЕНАЛ ПЕДАГОГА Р.М. Асадуллин, И.В. Кудинов ИНФРАСТРУКТУРА УДАЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ: АСПЕКТЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................................................ 131 ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Sudip Sen EXPERIENTIAL EDUCATION [Эмпирическое образование] ............. 138 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Ергин НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УФИМСКОГО ЗЕМСТВА В ОБЛАСТИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (1916–1917 ГОДЫ) ................................................... 143 РЕЦЕНЗИИ ................................................................................................ 151 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ....................................................................... 155 4
Стр.4
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы (г. Уфа). Бадамшин Рустам Ахмарович, доктор технических наук по управлению в технических системах, профессор, проректор по научной и инновационной деятельности Уфимского государственного авиационного технического университета (г.Уфа). Бакланова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств (г. Москва). Ергин Юрий Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики Башкирского государственного университета (г. Уфа). Зборовский Гарольд Ефимович, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой социологии Гуманитарного университета (г. Екатеринбург). Кашапова Ляля Мухаметдиновна, доктор педагогических наук, профессор, директор Аналитико-прогностического центра развития системы образования в Республике Башкортостан (АПЦ) (г.Уфа). Корытов Василий Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, профессор Российской академии естествознания, Первый проректор НОУ «Межотраслевой институт» (г. Уфа). Красильникова Татьяна Михайловна, директор Бирского медикофармацевтического колледжа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (г.Бирск). Криони Николай Константинович, доктор технических наук, профессор, проректор по учебной работе Уфимского государственного авиационного университета (г.Уфа). Кудинов Илья Викторович, кандидат педагогических наук, директор Центра информационных технологий Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы (г. Уфа). Лаврентьев Геннадий Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, первый проректор по учебной работе Алтайского государственного университета (г.Барнаул). 157
Стр.157
Лаврентьева Наталья Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой инженерной педагогики Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова (г.Барнаул). Левина Ирма Рашитовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы (г. Уфа). Малютин Игорь Павлович, кандидат педагогических наук, начальник отдела сводно-аналитической работы Министерства образования Республики Башкортостан (г.Уфа). Ольховая Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Оренбургского государственного университета (г.Оренбург). Панина Татьяна Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, ректор Кузбасского регионального института развития профессионального образования, эксперт ВАК (г.Кузбасс). Сахарова Валентина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Кузбасского регионального института развития профессионального образования (г.Кузбасс). Семенихина Алла Викторовна, ученый секретарь НОУ «Межотраслевой институт» (г. Уфа). Судип Сен, профессор, доктор, департамент физики, Ланкастерский университет (Великобритания). Фаломкин Андрей Васильевич, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией государственно-частного партнѐрства Кузбасского регионального института развития профессионального образования (г.Кузбасс). 158
Стр.158
Уважаемые читатели! В связи с Информационным сообщением ВАК о порядке формирования Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (от 14.10.08, № 45.1-132), уточнены требования к статьям, представляемым в «Педагогический журнал Башкортостана» и далее – в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) Научной Электронной Библиотеки (сайт «Российский индекс научного цитирования»). ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В ЖУРНАЛ 1. Представляемая статья должна быть оригинальной (не публиковавшейся ранее в других печатных изданиях). 2. Статья должна быть написана языком, понятным не только специалистам данной области, но и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждении темы; необходимо дополнительное обоснование специализированных научных терминов. 3. Объем текста не должен превышать 1 п.л. (40 тыс. знаков). 4. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.12003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. В соответствие с ним в библиографическое описание документов введены ранее не использовавшиеся элементы: указание на качественное состояние (например, [Текст]), перечисление соавторов за косой чертой, некоторые изменения в пунктуации, индекс ISBN. 5. Ссылки на литературу в тексте указываются соответствующей цифрой в квадратных скобках, оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным, нумерация должна соответствовать текущей странице. 6. Рукопись статьи, две рецензии (внутренняя и внешняя) и сопроводительные материалы принимаются на электронных носителях с приложением распечатки на бумаге формата А4 (с одной стороны). 7. Плата за опубликование рукописей аспирантов не взимается. 8. Комплектация статьи приведена в таблице. 159
Стр.159
160
Стр.160
ISSN 1817-3292 CONTENTS 1 СHIEF EDITOR’S COLUMN…………………………………..…….………..5 PROBLEMS OF MODERN EDUCATION T.A.Olkhovaya. THE CONCEPTUAL BASIS AND RESULT OF THE RESEARCH OF THE BECOMING OF THE UNIVERSITY STUDENT’S SUBJECTIVITY PROBLEM ....................................................................... 9 N.K.Krioni, R.A.Badamshin. UFA STATE AVIATION TECHNICAL UNIVERSITY: HUMAN RESOURCES FOR INFORMATION TECHNOLOGIES IN DESIGNING, PRODUCTION AND OPERATION OF COMPLEX TECHNICAL OBJECTS .................................................. 21 EDUCATION AND CULTURE G.E.Zborovsk. STRUCTURES OF SCIENTIFIC WORK IN MODERN SOCIAL AND HUMANITARIAN KNOWLEDGE ................. 28 INNOVATION EDUCATION TECHNOLOGIES T.I.Baklanova. MUSICAL PLANET OF KNOWLEDGE .......................... 51 G.V.Lavrentyev, N.B.Lavrentyeva. ON INVARIANT WAY OF DESIGNING EDUCATIONAL TECHNOLOGIES..................................... 64 L.M.Kashapova. THE ANALITIKO-PROGNOSTICHESKY CENTER AS THE COORDINATOR OF PERFECTION OF SYSTEM OF THE GENERAL AND PROFESSIONAL PEDAGOGICAL EDUCATION IN REPUBLIC BASHKORTOSTAN ........................................................ 74 TOP PRIORITY NATIONAL PROJECT " EDUCATION" I.P.Malyutin. INNOVATIVE RESULTS of REALIZATION of the NATIONAL PROJECT "EDUKATION" ..................................................... 84 ОN THE PRACTICAL EXPERIENCE T.S.Panina, V.I.Sakharova, A.V.Falomkin. KUZBASS REGIONAL INSTITUTE OF DEVELOPMENT OF VOCATIONAL TRAINING IS THE CENTRE OF INNOVATIONS IN THE REGIONAL SYSTEM OF VOCATIONAL TRAINING ........................................................................ 95 161
Стр.161
ISSN 1817-3292 CONTENTS 2 V.A.Korytov A.V.Semenikhina. THE BASIC DIRECTIONS OF DEVELOPMENT ADDITIONAL VOCATIONAL TRAINING (FROM OPERATIONAL EXPERIENCE НОУ «INTERBRANCH INSTITUTE», UFA) ................................................... 108 T.M.Krasilnikova. ALWAYS IN THE FOOT IN DUE COURSE ........... 118 TECHNOLOGICAL ARSENAL OF A TEACHER R.M.Asadullin, I.V.Kudinov. INFRASTRUCTURE OF REMOTE TRAINING: ASPECTS OF OPEN FORMATION FOREIGN COLLEAGUES' EXPERIENCE ............................................ 129 FOREIGN COLLEAGUES' EXPERIENCE Sudip Sen. EXPERIENTIAL EDUCATION ........................................... 136 HISTORY OF EDUCATION J.V.Ergin. UNKNOWN PAGES: ACTIVITY OF THE UFA ZEMSTVO IN THE FIELD OF NATIONAL EDUCATION (1916–1917) ........................ 141 REVIEWS ............................................................................................ 151 INFORMATION ABOUT THE CONTRIBUTORS ............................. 155 162
Стр.162