Zinc(II) oxide nanoparticles are synthesized by the thermolysis of [Zn(6,6-dimethyl2,2-bipy)Cl2]n (1) and [Zn(6,6-dimethyl-2,2-bipy)I2]n (2) at two different temperatures. <...> The ZnO nanoparticles are characterized by X-ray diffraction and scanning electron microscopy (SEM). <...> SEM images show the average size of the ZnO nanoparticles produced of 50 nm and 60 nm in compounds 1 and 2 respectively. <...> In this paper we describe a simple method for preparing nanoparticles of ZnO with the use of [Zn(6,6-dimethyl-2,2-bipy)Cl2]n (1) and [Zn(6,6-dimethyl-2,2-bipy)I2]n (2) as precursors. <...> ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р. <...> Сафронова Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Айрат Мингазович Шаммазов (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. <...> ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> О приоритетном проекте «Образование» в Республике Башкортостан . 103 А. <...> Реестр инновационных образовательных учреждений Республики Башкортостан. 122 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ «БАШКОРТОСТАН» Э. <...> В этом отношении наш университет и республика в целом располагают весьма солидными инновационными наработками, которые мы намерены продемонстрировать российским специалистам. <...> В отличие от первых двух, в его основе лежит принцип объединения по вертикали: средняя общеобразовательная профильная школа – педагогический колледж – педагогический университет. <...> Инициатива нашего университета по созданию Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» уже привлекла внимание Москвы. <...> Так, например, наша деятельность позволила сохранить образовательный статус некоторых педагогических колледжей. <...> Издание нацелено на развитие различных форм интеграции всех звеньев системы профессионального образования <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№1_2008.pdf
ISSN 1817-3292
Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский
педагогический государственный университетский комплекс»
Издается с декабря 2005 года
один раз в два месяца
Главный редактор
Р.М.Асадуллин
Редколлегия:
В.Э.Штейнберг
(зам. главного редактора)
С.В.Вахитов
(ответственный секретарь)
В.И.Баймурзина
В.Л.Бенин
Г.И.Гайсина
А.С.Гаязов
Г.Е.Зборовский
В.А.Козырев
В.Т.Кудрявцев
Н.И.Сафронова
Общественный совет журнала:
Николай Константинович Криони
(Уфа, Россия) – председатель Совета
Айрат Мингазович Шаммазов
(Уфа, Россия)
Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев
(Уфа, Россия)
Талгат Гизятович Субхангулов
(Уфа, Россия)
Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды)
Камал К. Нанди (Силигури, Индия)
Алла Николаевна Ксенофонтова
(Оренбург, Россия)
Анатолий Викторович Мудрик
(Москва, Россия)
Лев Владимирович Мардахаев
(Москва, Россия)
Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР)
Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия)
Владимир Леонидович Савиных
(Курган, Россия)
Уильям Спейди (Диллон, США)
1
Стр.1
Редакторы:
Е.Н.Дементьева
Т.В.Подкопаева
Художественный редактор и оформление:
И.М.Муратов
Компьютерная верстка:
И.В.Пономарев
Журнал зарегистрирован Федеральной службой
по надзору в сфере массовых коммуникаций,
связи и охраны культурного наследия.
Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года
(СМИ перерегистрировано в связи
с переименованием учредителя)
Учредитель
ГОУ ВПО «Башкирский государственный
педагогический университет им. М. Акмуллы»
Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа,
ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2,
ком. 502.
Тел.: (3472) 72-32-41.
E-mail: salavatv@rambler.ru
E-mail: dmt@ufamail.ru
Подписано в печать 12.02.2008.
Формат 60Х90/16.
Компьютерный набор. Гарнитура Arial.
Усл. печ. л. – 10,4.
Уч.-изд. л. – 10,2.
Тираж 1500 экз.
Заказ № 0212.
ООО «Вагант»
450076, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 22а
© Редакция «Педагогического журнала
Башкортостана», 2008
2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Р.М. Асадуллин. К предстоящему семинару ректоров педагогических
вузов .......................................................................................................... 5
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ ..................................................................................... 10
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ........................................................... 12
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Г.М. Романцев. Проблемы развития профессиональнопедагогического
образования России и пути их решения .................. 14
А.С. Гаязов. Тенденции глобализации развития общества
и глобальные проблемы в образовании .............................................. 31
Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьева. Профильное обучение
как технология ........................................................................................ 40
В.С. Болодурин. Оренбургский государственный педагогический
университет. История, достижения, пути развития ............................. 50
Х.Х. Баймурзин. Стерлитамакская государственная педагогическая
академия: приоритеты деятельности ................................................... 60
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В.Т. Кудрявцев. Заметки о проблемах Маугли и ограничениях
парадигмы Р. Декарта ............................................................................ 67
И.А. Шаповал. К проблеме культурогенеза созависимости .............. 73
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Е.А. Макарова. Использование теории схем в процессе
формирования культурных фоновых знаний при изучении
иностранного языка ................................................................................ 84
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: РЕШИМ ВМЕСТЕ?!
Г.И. Гайсина. Уполномоченный по правам ребенка как институт
независимого контроля за соблюдением прав, свобод и законных
интересов детей ..................................................................................... 91
ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ
Эйдзи Камия. Экологическое воспитание: воображение, экспрессия,
телесный диалог..................................................................................... 96
3
Стр.3