Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №1 2006

0   0
Страниц166
ID239312
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2006 .— №1 .— 166 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239312 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р. <...> Болонский процесс и задачи высшего образования России………………………. <...> Координация деятельности учреждений СПО в Республике Башкортостан …………. <...> Сластенин КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ ФИЛОСОФСКО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Главная цель образования, вытекающая из современных представлений о механизмах развития постиндустриальной цивилизации – обеспечивать опережающее развитие качества человека. <...> Система образования трансформируется в своеобразное «социальное восходящее воспроизводство качества человека», а общество должно осознавать роль образования как системы, определяющей потенциал выживаемости человечества (А. <...> Движение за новое качество образования все более ассоциируется с обеспечением нового качества жизни, достойной человека и человечности. <...> Его ведущей идеей выступает положение о том, что в новой модели устойчивого развития человечества становится законом опережающее развитие качества человека, качества образовательных систем и качества общественного интеллекта. <...> Дальнейшее развитие учение о качестве получило в марксистской философии. <...> Маркс показал, что человек, создавая предметы труда, удваивает себя уже не только интеллектуально, как это имеет место в сознании, но и реально, деятельно. <...> Субетто выделил ряд точек зрения, которые в совокупности позволяют дать определение качества во всей его многоаспектности: качество есть совокупность свойств (аспектов свойства), качество структурно; качество есть иерархическая система свойств или качеств частей объекта или процесса (аспект структурности); качество динамично: оно есть динамическая система свойств (аспект динамичности); качество есть существенная определенность объекта или процесса, внутренний момент, выражающийся в закономерной связи составляющих <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№1_2006.pdf
ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: С.В.Вахитов (ответственный секретарь) В.И.Баймурзина В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.С.Гаязов В.С.Горбунов Г.Е.Зборовский В.А.Козырев Н.И.Сафронова В.Э.Штейнберг А.М.Шуралѐв Общественный совет журнала: Марс Гильметдинович Хамидуллин (Стерлитамак, Россия) – председатель Совета Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Алла Николаевна Ксенофонтова (Оренбург, Россия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Владимир Леонидович Савиных (Курган, Россия) Александр Васильевич Арзамазов (Уфа, Россия) Уильям Спейди (Диллон, США) Ламара Чикваидзе (Тбилиси, Грузия)
Стр.1
Рецензенты: Виталий Алесандрович Сластенин (Москва, МПГУ) Татьяна Ивановна Власова (Ростов-на-Дону, РГПУ) Редакторы: Е.Н.Дементьева, Т.В.Подкопаева Художественный редактор и оформление: С.И.Эйтвид Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Журнал зарегистрирован Поволжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Св. ПИ № ФС7–3369 от 20 октября 2005 года Учредитель ГОУВПО «Башкирский государственный педагогический университет» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 1, ком. 314. Тел.: (3472) 72-64-32, 72-03-71. E-mail: salavatv@rambler.ru Подписано в печать 20.02.2006. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 9,4. Уч.-изд. л. – 9,2. Тираж 1000 экз. Заказ № 176 ООО «Вагант» 450076, г. Уфа, ул. Коммунистическая, 22а © Редакция Педагогического журнала Башкортостана, 2006
Стр.2
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В.А. Сластенин. Качество образования: опыт философско-феноменологического анализа…………………. В.А. Козырев, Н.Л. Шубина. Болонский процесс и задачи высшего образования России……………………….. А.М. Шаммазов. Высшее профессиональное образование: региональные аспекты……………………………………………… ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Н.Е. Веракса. Понятия нормативной ситуации в психологии личности (структурно-диалектический подход).... ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА Т.В. Ложникова. Сущность процесса обучения как социокультурного явления ……………………………………… ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Р.Г. Галиев. Новые дидактические подходы в системе профессиональной подготовки врачей-стоматологов ……... ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ William Spady. Assessment in Beautiful Schools: a vision for 2006 and beyond……………………………………………………. Arie Keijzer. Advanced educational technology in Dutch agricultural education……………………………………………….. 5 14 28 39 60 73 88 98
Стр.3