Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири

"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири № 2 2012 2012 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц279
ID239244
Аннотация«Magister Dixit» - научно-педагогический журнал Восточной Сибири. Журнал для педагогов, учителей, аспирантов и всех тех, кто стремится к постижению глубинных и противоречивых образовательных процессов, происходящих на современном этапе, многоязычное (русский, украинский, белорусский, казахский, китайский, английский, немецкий, французский, испанский) ежеквартальное научное периодическое издание ФГБОУ ВПО «ИГЛУ». Журнал выходит с 2011 г., объем до 50 Мбайт, формат Web-страница. Основная миссия журнала состоит в объединении усилий ученых, учителей общеобразовательных школ, педагогов-практиков средних, специальных, профессиональных, высших учебных заведений, аспирантов, студентов старших курсов по развитию единого поля научной коммуникации, в преодолении разрыва между изданиями регионального и федерального уровня.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2011 .— 2012 .— № 2 2012 .— 279 с. — URL: https://rucont.ru/efd/239244 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

…………………………………………………………. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Подлиняев Олег Леонидович Личностно-центрированный подход как альтернатива технологизации современного образования ………………………………………………. <...> 5 6 КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ Звада Оксана Викторовна Мораль в языке и лексические единицы, выражающие содержание Фрейма “Morality” ………………………………………………………… 15 ЯЗЫКОВАЯ НОМИНАЦИЯ: МЕХАНИЗМЫ И ПРОЦЕССЫ Панина Татьяна Геннадьевна Вторичная косвенная номинация как языковой, когнитивный и культурный процессы …………………………………………………………. <...> 50 ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Федоров Александр Викторович Украинское медиаобразование сегодня …………………………………. <...> …. 56 73 Хлызова Наталья Юрьевна Медиаобразование в обучении межкультурной коммуникации ………. <...> 97 2 Миндеева Светлана Вильсуровна Значимость медиакомпетентности для инженера-бакалавра в условиях компетентностного подхода ……………………………………………… 110 ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Веретенникова Анна Евгеньевна Диагностика процесса развития коммуникативной личности курсантов образовательных учреждений МВД России ……………………………. <...> 116 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Мусинов Петр Айкенович Организационно-правовое обеспечение общеобразовательных учреждений как показатель нравственно-правовой компетентности руководящих работников …………………………… <...>
Magister_Dixit_-_научно-педагогический_журнал_Восточной_Сибири_№_2_2012_2012.pdf
1 «Magister Dixit», №2 (06). Июнь 2012 СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Казыдуб Надежда Николаевна Дорогие читатели! …………………………………………………………. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Подлиняев Олег Леонидович Личностно-центрированный подход как альтернатива технологизации современного образования ……………………………………………….. 5 6 КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ Звада Оксана Викторовна Мораль в языке и лексические единицы, выражающие содержание Фрейма “Morality” ………………………………………………………… 15 ЯЗЫКОВАЯ НОМИНАЦИЯ: МЕХАНИЗМЫ И ПРОЦЕССЫ Панина Татьяна Геннадьевна Вторичная косвенная номинация как языковой, когнитивный и культурный процессы ………………………………………………………….. ТЕОЛИНГВИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ РЕЛИГИОЗНОМ ДИСКУРСЕ Постовалова Валентина Ильинична Время и вечность в православном миросозерцании ……………………. 21 27 Колобова Алина Ивановна Символическое значение поцелуя в христианстве ……………………… 41 Тимченко Мария Станиславовна Понятие красоты в религиозном аспекте ………………………………... 50 ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Федоров Александр Викторович Украинское медиаобразование сегодня …………………………………. Иванова Людмила Анатольевна Линия кинообразования в педагогике России (конец XIX – XX вв.) ….. 56 73 Хлызова Наталья Юрьевна Медиаобразование в обучении межкультурной коммуникации ………. 92 Григорьева Ирина Валерьевна Об опыте организации и проведения конкурса веб-страниц среди студентов – будущих педагогов в ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» …………………. 97
Стр.1
2 Миндеева Светлана Вильсуровна Значимость медиакомпетентности для инженера-бакалавра в условиях компетентностного подхода ……………………………………………… 110 ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Веретенникова Анна Евгеньевна Диагностика процесса развития коммуникативной личности курсантов образовательных учреждений МВД России …………………………….. 116 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Мусинов Петр Айкенович Организационно-правовое обеспечение общеобразовательных учреждений как показатель нравственно-правовой компетентности руководящих работников ………………………………………………………… 124 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА Чжао Сяобин К вопросу о классификации контекстов ………………………………… 132 ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ Солодкова Елена Владимировна Референциально-тематический менеджмент как когнитивная деятельность в процессе порождения женского автореферентного дискурса…. 138 Токарева Маргарита Валерьевна Концептуализация семантического расширения слухового восприятия в сторону когнитивных смыслов …………………………………………. 144 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА Рыжкова Татьяна Сергеевна Искусствоведческая рецензия в массово-информационном дискурсе. Лингвистический аспект ………………………………………………….. 149 ЛИНГВОПОЛИТОЛОГИЯ Меркурьева Вера Брониславовна Костина Ксения Викторовна Языковая репрезентация образа российских президентов в современном немецкоязычном медиадискурсе ……………………………………. 159 УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Широкова Вера Викторовна Условия обучения младших школьников композиции как общему способу создания художественной формы ………………………………….. 176
Стр.2
3 ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Касърова Светлана Петкова Фани Левалд и Франциска Ревентлов – две женские судьбы на пути к эмансипации женщин ……………………………………………………... 182 Болдаков Павел Иннокентьевич «Инстинкт бытия» как стилеобразующий фактор в рассказе М. Веллера «Легенда о стажере» из цикла «Легенды Невского проспекта» ……. 191 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Вербицкая Ольга Михайловна Яковлева Валентина Анатольевна Лингвокультурный типаж “Hollywood star” как фрагмент американской концептосферы ……………………………………………………… 199 Кожевникова Анна Дмитриевна Корпус текстов интервью как инструмент лингвокультурологического исследования ………………………………………………………………. 213 ЭТНОЛИНГВИСТИКА Шизер Ганс Диалекты – „Ваш язык показывает, кто Вы – и во что Вы верите!“ …... 218 ДЕБЮТ В НАУКЕ Иванова Светлана Геннадьевна К вопросу о педагогической поддержке социально и педагогически запущенных младших школьников ………………………………………… 224 Смотрова Дарья Владимировна К вопросу об определении понятия «конкурентоспособность личности» …………………………………………………………………………. 232 Карнакова Вероника Андреевна Непрерывное образование готов …………………………………………. 236 ВНИМАНИЕ: ОПЫТ Рябинина Анна Анатольевна Мазилкин Станислав Анатольевич Создание единой воспитывающей среды вуза: обобщение опыта воспитательной работы Иркутского государственного лингвистического университета ………………………………………………………………. 242 Кулагина Наталья Артуровна Активизация познавательной деятельности на уроках чтения…………. 254 ПОЗДРАВЛЕНИЯ Высоких Елена Виуловна Поздравление Л.Г. Викуловой …………………………………………… 258
Стр.3
4 Семёнова Татьяна Ивановна Поздравление Л.М. Ковалевой …………………………………………… 259 СОБЫТИЯ 30 января 2012 года состоялась защита кандидатской диссертации на заседании диссертационного совета ДМ 212.069.01 по защите диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук при ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарнопедагогический университет им Н.Г.Чернышевского» Жданко Татьяна Александровна Образовательно-профессиональное пространство вуза как педагогическое условие формирования конкурентоспособности личности студента ……………………………………………………………………………. 261 14 марта 2012 года в Диссертационном совете Д 212.071.01 Иркутского государственного лингвистического университета состоялась защита диссертации Антоновой Аллы Борисовны на тему: «Репрезентация концепта DRINKING в современном английском языке» на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 – германские языки. Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент Воронова Светлана Кимовна………………………………………………… 283
Стр.4
5 СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Казыдуб Надежда Николаевна Доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой теоретической лингвистики ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», г. Иркутск, Россия Дорогие читатели! В современной науке всё более рельефно проявляет себя междисциплинарный характер исследовательских проектов. Помещение изучаемой проблематики в плоскость пересечения различных областей знания раскрывает сложность и многоплановость исследуемых феноменов, получающих исчерпывающее описание посредством включения в методологическую разработку данных самых разных научных дисциплин, каждая из которых представляет свой собственный взгляд на изучаемое явление и предлагает собственную методику его исследования. Разработка общей темы исследователями, работающими в разных дисциплинарных парадигмах, позволяет увидеть различные аспекты и различные векторы осмысления этой темы. Именно в таком контексте следует рассматривать проблематику настоящего номера, центральной темой которого является феномен личности. Авторы публикаций раскрывают различные аспекты социо- и лингвокреативной деятельности личности в современном мире. Вопросы формирования компетентной и, соответственно, конкурентоспособной личности обсуждаются в разделах, посвящённых образовательным системам, моделям и методикам. Обосновывается личностноцентрированный подход в образовании, эксплицируется потенциал медиаобразования как инструмента формирования медиа- и межкультурной компетенции, теоретически осмысливается понятие конкурентоспособности личности. Интересна концепция единой воспитывающей среды вуза, разрабатываемая в Иркутском государственном лингвистическом университете. Художественная личность становится предметом обсуждения в литературоведческом разделе. Исследование мировидения и мировоззрения авторов художественных произведений раскрывает, с одной стороны, их роль в преобразовании социального мира, с другой стороны, их индивидуальные стили, проявляющиеся в художественной системе образов и мотивов. Обширна проблематика, связанная с бытием личности в языке и дискурсе. Авторами статей исследуются когнитивные, языковые и дискурсивные механизмы, обеспечивающие взаимодействие личности и среды. Обсуждаются проблемы языковой концептуализации и категоризации, языковой номинации, лингвокультурологические типажи, особенности диалектов и дискурсивные особенности гендерной идентичности. Новой является проблемная область теолингвистики. Надеюсь, что темы и содержание номера будут интересны для широкого круга специалистов.
Стр.5