1
Номер 1, Март 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Рубрика главного редактора
Иванова Людмила Анатольевна
Уважаемые читатели и авторы публикаций! ……………………………...
5
Философия образования
Лапина Олимпиада Александровна
Смысл индивидуального самопроявления в контексте культуры ………. 6
Личность и медиа: гуманитарное исследование в медиаобразовании
Федоров Александр Викторович
Оценка медиакомпетентности студентов: анализ результатов тестирования
…………………………………………………………………………. 17
Иванова Людмила Анатольевна
Проблема формирования медиакомпетентности будущего учителя
назрела и требует обсуждения
………………………………………………...
56
Григорьева Ирина Валерьевна
Путь к технологиям поколения web 2.0: web-портфолио в медиаобразовательном
пространстве вуза (из опыта работы кафедры педагогики
ГОУ ВПО ИГЛУ) …………………………………………………………… 71
Молчанова Татьяна Владимировна
К сущности понятия «медиаобразование» ………………………………...
76
Коюшева Евгения Александровна
Петухова Ирина Сергеевна
Влияние информационной сети интернет на профессиональное образование
педагога ………………………………………………………………. 82
История педагогики и образования
Андреева Людмила Александровна
Особенности развития внешкольного образования в Иркутске в начале
XX века ……………………………………………………………………… 90
Волкова Наталья Викторовна
Событийный характер организации жизнедеятельности Лицеев 19 века
(на примере Царскосельского Лицея) ……………………………………... 94
Актуальные вопросы профессиональной педагогики
Ангеловская Марина Анатольевна
Боровикова Жанна Николаевна
Cтимулирование позитивного самоотношения будущих специалистов
сферы обслуживания как условие формирования профессионально значимых
коммуникативных умений …………………………………………. 100
Стр.1
2
Веретенникова Анна Евгеньевна
Деонтологическая составляющая коммуникативной культуры ………… 106
Лушников Юрий Юрьевич
Организация самостоятельной подготовки в учебно-военном центре
гражданского вуза …………………………………………………………... 112
Михайлова Елена Константиновна
Критериально-уровневое оценивание учебных достижений как способ
повышения качества обучения …………………………………………….. 118
Мусинов Петр Айкенович
К проблеме подготовки менеджеров современного образовательного
учреждения республики Алтай ……………………………………………. 126
Шумовская (Нафиева) Альфия Гамировна
Командная работа как условие формирования креативной компетентности
будущего педагога ……………………………………………………… 137
Чупрова Ольга Федоровна
Актуальные проблемы высшего образования в контексте формирования
конкурентоспособной личности студента ………………………………… 141
Социальная педагогика
Гордиенко Татьяна Егоровна
Плеханова Елена Мефодьевна
Гуманизм как теоретико-методологическая основа социальной педагогики
…………………………………………………………………………... 149
Музейная педагогика
Фофин Александр Иванович
Музей как медиативное пространство диалога культур: парижский
«Музей на набережной Бранли» …………………………………………… 159
Воспитание в школе
Жукова Ольга Владимировна
Духовно-нравственное воспитание как единая цель церкви и государства
……………………………………………………………………………...
Немирич
Татьяна Николаевна
Система трудового воспитания в школе как условие оздоровления социальной
среды села ………………………………………………………... 173
Педагогическая психология
Гордиенко Елена Викторовна
Философско-психологический анализ проблемы экспектаций как механизма
индивидуального сознания личности ……………………………… 178
Страницы истории
167
Стр.2
3
Лякутина Юлия Павловна
Развитие научно-исследовательской работы кафедр юридического факультета
Иркутского госуниверситета в 1950-х — 1980-х г.г. …………... 187
Внимание: опыт
Капичникова Инна Юрьевна
Никитина Елена Александровна
Востребованность, трудоустройство и сопровождение профессиональной
карьеры выпускников ………………………………………………….. 194
Жданко Татьяна Александровна
Пути решения проблем трудоустройства выпускников педагогических
специальностей (из опыта работы кафедры педагогики ГОУ ВПО
ИГЛУ) ……………………………………………………………………….. 201
Рябинина Анна Анатольевна
Опыт использования диалоговых технологий в процессе гражданского
воспитания студентов вуза …………………………………………………. 210
Теоретические вопросы обучения иностранным языкам
Матиенко Анжелика Валерьевна
Аутентичность тестирования как условие реализации когнитивнокоммуникативного
контроля в обучении иностранному языку …………. 213
Дебют в науке
Байдак Елена Игоревна
Диагностика составляющих имиджа будущего педагога в вузе ………… 220
Дуисеева Алина Романовна
Потенциал специальности «Теория и методика преподавания иностранных
языков и культур», квалификация «Лингвист, преподаватель» ……. 226
Ткачева Екатерина Петровна
Характеристика имиджа педагога …………………………………………. 244
Хващевская Анастасия Сергеевна
Основы деятельности краеведческого музея: традиционные и инновационные
формы его работы ………………………………………………... 248
Эккерман Алёна Викторовна
Стрессоустойчивость как современная характеристика личности педагога
…………………………………………………………………………... 252
События
15 марта 2011 года состоялась защита кандидатской диссертации на заседании
диссертационного совета Д.212.135.03 по присуждению учёной
степени доктора и кандидата педагогических наук в ГОУ ВПО МГЛУ.
Оставить ее незамеченной весьма трудно…
Стр.3
5
«Magister Dixit», № 1, Март 2011
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Иванова Людмила Анатольевна
Канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», г.
Иркутск, Россия
Уважаемые читатели и авторы публикаций!
Предлагаем Вашему вниманию первый, как принято сейчас называть, –
«пилотный» номер электронного научно-педагогического журнала Восточной
Сибири «Magister Dixit» (http://md.islu.ru/), инициируемый Иркутским
государственным лингвистическим университетом. Мы надеемся,
что он действительно станет - местом встречи учителей-практиков, преподавателей
средне - специальных образовательных учреждений, преподавателей
вузов, представителей органов управления образованием, ученых, а также
виртуальной площадкой, где можно будет обменяться мнениями по самым
важным на сегодня актуальным вопросам науки и образования, высказаться
по спорным и не всегда однозначным вопросам педагогической теории и
практики. Приступая к изданию электронного научно-педагогического журнала,
мы преследовали цель:
с одной стороны, донести до читателей материалы новейших научных
исследований, результаты опыта инновационной деятельности образовательных
учреждений и творчески работающих педагогов;
и, с другой стороны, предоставить дополнительную трибуну для публикаций
работ как заслуженных, так и молодых педагогов, специалистов
– студентам старших курсов, магистрантам, аспирантам и вообще
тем, кто только начинает свой путь в науке и образовании.
Надеемся, что наше начинание встретит заинтересованное внимание и
понимание в образовательных учреждениях всех уровней и статусов Сегодня,
когда проблемы образования вызвали большой общественный резонанс,
такая площадка для их обсуждения особенно необходима. Мы хотим, чтобы
новое педагогическое издание с нетерпением ждали и радушно встречали в
больших городах и маленьких поселках, на школьных экспериментальных
площадках и в традиционных учебных учреждениях, вузах и колледжах все
те, кто неравнодушен к судьбе российского образования и будущему страны.
Мы хотим верить, что наше издание найдет своего заинтересованного читателя
и новых перспективных авторов в Иркутской области, других регионах
России, ближнем и дальнем зарубежье.
В научно-редакционный совет журнала входят ведущие ученые и авторитетные
специалисты, чей вклад в дело построения и организации системы
образования Иркутской области заметен и признан широкой академической
общественностью.
Модернизация российского образования опирается на наработки научной
мысли, во многом на достижения педагогической науки и практики. Возрастание
роли педагогики для развития современного общества и образования
очевидно. Подтверждением тому может служить материал предлагаемого
Стр.5