Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири

"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири № 1 2011 2011 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц272
ID239239
Аннотация«Magister Dixit» - научно-педагогический журнал Восточной Сибири. Журнал для педагогов, учителей, аспирантов и всех тех, кто стремится к постижению глубинных и противоречивых образовательных процессов, происходящих на современном этапе, многоязычное (русский, украинский, белорусский, казахский, китайский, английский, немецкий, французский, испанский) ежеквартальное научное периодическое издание ФГБОУ ВПО «ИГЛУ». Журнал выходит с 2011 г., объем до 50 Мбайт, формат Web-страница. Основная миссия журнала состоит в объединении усилий ученых, учителей общеобразовательных школ, педагогов-практиков средних, специальных, профессиональных, высших учебных заведений, аспирантов, студентов старших курсов по развитию единого поля научной коммуникации, в преодолении разрыва между изданиями регионального и федерального уровня.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2011 .— 2011 .— № 1 2011 .— 272 с. — URL: https://rucont.ru/efd/239239 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

……………………………. 5 Философия образования Лапина Олимпиада Александровна Смысл индивидуального самопроявления в контексте культуры ………. <...> 56 Григорьева Ирина Валерьевна Путь к технологиям поколения web 2.0: web-портфолио в медиаобразовательном пространстве вуза (из опыта работы кафедры педагогики ГОУ ВПО ИГЛУ) …………………………………………………………… 71 Молчанова Татьяна Владимировна К сущности понятия «медиаобразование» ………………………………. <...> 100 2 Веретенникова Анна Евгеньевна Деонтологическая составляющая коммуникативной культуры ………… 106 Лушников Юрий Юрьевич Организация самостоятельной подготовки в учебно-военном центре гражданского вуза …………………………………………………………. <...> 112 Михайлова Елена Константиновна Критериально-уровневое оценивание учебных достижений как способ повышения качества обучения ……………………………………………. <...> 126 Шумовская (Нафиева) Альфия Гамировна Командная работа как условие формирования креативной компетентности будущего педагога ……………………………………………………… 137 Чупрова Ольга Федоровна Актуальные проблемы высшего образования в контексте формирования конкурентоспособной личности студента ………………………………… 141 Социальная педагогика Гордиенко Татьяна Егоровна Плеханова Елена Мефодьевна Гуманизм как теоретико-методологическая основа социальной педагогики …………………………………… <...>
Magister_Dixit_-_научно-педагогический_журнал_Восточной_Сибири_№_1_2011_2011.pdf
1 Номер 1, Март 2011 СОДЕРЖАНИЕ Рубрика главного редактора Иванова Людмила Анатольевна Уважаемые читатели и авторы публикаций! ……………………………... 5 Философия образования Лапина Олимпиада Александровна Смысл индивидуального самопроявления в контексте культуры ………. 6 Личность и медиа: гуманитарное исследование в медиаобразовании Федоров Александр Викторович Оценка медиакомпетентности студентов: анализ результатов тестирования …………………………………………………………………………. 17 Иванова Людмила Анатольевна Проблема формирования медиакомпетентности будущего учителя назрела и требует обсуждения ………………………………………………... 56 Григорьева Ирина Валерьевна Путь к технологиям поколения web 2.0: web-портфолио в медиаобразовательном пространстве вуза (из опыта работы кафедры педагогики ГОУ ВПО ИГЛУ) …………………………………………………………… 71 Молчанова Татьяна Владимировна К сущности понятия «медиаобразование» ………………………………... 76 Коюшева Евгения Александровна Петухова Ирина Сергеевна Влияние информационной сети интернет на профессиональное образование педагога ………………………………………………………………. 82 История педагогики и образования Андреева Людмила Александровна Особенности развития внешкольного образования в Иркутске в начале XX века ……………………………………………………………………… 90 Волкова Наталья Викторовна Событийный характер организации жизнедеятельности Лицеев 19 века (на примере Царскосельского Лицея) ……………………………………... 94 Актуальные вопросы профессиональной педагогики Ангеловская Марина Анатольевна Боровикова Жанна Николаевна Cтимулирование позитивного самоотношения будущих специалистов сферы обслуживания как условие формирования профессионально значимых коммуникативных умений …………………………………………. 100
Стр.1
2 Веретенникова Анна Евгеньевна Деонтологическая составляющая коммуникативной культуры ………… 106 Лушников Юрий Юрьевич Организация самостоятельной подготовки в учебно-военном центре гражданского вуза …………………………………………………………... 112 Михайлова Елена Константиновна Критериально-уровневое оценивание учебных достижений как способ повышения качества обучения …………………………………………….. 118 Мусинов Петр Айкенович К проблеме подготовки менеджеров современного образовательного учреждения республики Алтай ……………………………………………. 126 Шумовская (Нафиева) Альфия Гамировна Командная работа как условие формирования креативной компетентности будущего педагога ……………………………………………………… 137 Чупрова Ольга Федоровна Актуальные проблемы высшего образования в контексте формирования конкурентоспособной личности студента ………………………………… 141 Социальная педагогика Гордиенко Татьяна Егоровна Плеханова Елена Мефодьевна Гуманизм как теоретико-методологическая основа социальной педагогики …………………………………………………………………………... 149 Музейная педагогика Фофин Александр Иванович Музей как медиативное пространство диалога культур: парижский «Музей на набережной Бранли» …………………………………………… 159 Воспитание в школе Жукова Ольга Владимировна Духовно-нравственное воспитание как единая цель церкви и государства ……………………………………………………………………………... Немирич Татьяна Николаевна Система трудового воспитания в школе как условие оздоровления социальной среды села ………………………………………………………... 173 Педагогическая психология Гордиенко Елена Викторовна Философско-психологический анализ проблемы экспектаций как механизма индивидуального сознания личности ……………………………… 178 Страницы истории 167
Стр.2
3 Лякутина Юлия Павловна Развитие научно-исследовательской работы кафедр юридического факультета Иркутского госуниверситета в 1950-х — 1980-х г.г. …………... 187 Внимание: опыт Капичникова Инна Юрьевна Никитина Елена Александровна Востребованность, трудоустройство и сопровождение профессиональной карьеры выпускников ………………………………………………….. 194 Жданко Татьяна Александровна Пути решения проблем трудоустройства выпускников педагогических специальностей (из опыта работы кафедры педагогики ГОУ ВПО ИГЛУ) ……………………………………………………………………….. 201 Рябинина Анна Анатольевна Опыт использования диалоговых технологий в процессе гражданского воспитания студентов вуза …………………………………………………. 210 Теоретические вопросы обучения иностранным языкам Матиенко Анжелика Валерьевна Аутентичность тестирования как условие реализации когнитивнокоммуникативного контроля в обучении иностранному языку …………. 213 Дебют в науке Байдак Елена Игоревна Диагностика составляющих имиджа будущего педагога в вузе ………… 220 Дуисеева Алина Романовна Потенциал специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «Лингвист, преподаватель» ……. 226 Ткачева Екатерина Петровна Характеристика имиджа педагога …………………………………………. 244 Хващевская Анастасия Сергеевна Основы деятельности краеведческого музея: традиционные и инновационные формы его работы ………………………………………………... 248 Эккерман Алёна Викторовна Стрессоустойчивость как современная характеристика личности педагога …………………………………………………………………………... 252 События 15 марта 2011 года состоялась защита кандидатской диссертации на заседании диссертационного совета Д.212.135.03 по присуждению учёной степени доктора и кандидата педагогических наук в ГОУ ВПО МГЛУ. Оставить ее незамеченной весьма трудно…
Стр.3
4 Хлызова Наталья Юрьевна Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности …………………………………………………….. 256
Стр.4
5 «Magister Dixit», № 1, Март 2011 РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Иванова Людмила Анатольевна Канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», г. Иркутск, Россия Уважаемые читатели и авторы публикаций! Предлагаем Вашему вниманию первый, как принято сейчас называть, – «пилотный» номер электронного научно-педагогического журнала Восточной Сибири «Magister Dixit» (http://md.islu.ru/), инициируемый Иркутским государственным лингвистическим университетом. Мы надеемся, что он действительно станет - местом встречи учителей-практиков, преподавателей средне - специальных образовательных учреждений, преподавателей вузов, представителей органов управления образованием, ученых, а также виртуальной площадкой, где можно будет обменяться мнениями по самым важным на сегодня актуальным вопросам науки и образования, высказаться по спорным и не всегда однозначным вопросам педагогической теории и практики. Приступая к изданию электронного научно-педагогического журнала, мы преследовали цель:  с одной стороны, донести до читателей материалы новейших научных исследований, результаты опыта инновационной деятельности образовательных учреждений и творчески работающих педагогов;  и, с другой стороны, предоставить дополнительную трибуну для публикаций работ как заслуженных, так и молодых педагогов, специалистов – студентам старших курсов, магистрантам, аспирантам и вообще тем, кто только начинает свой путь в науке и образовании. Надеемся, что наше начинание встретит заинтересованное внимание и понимание в образовательных учреждениях всех уровней и статусов Сегодня, когда проблемы образования вызвали большой общественный резонанс, такая площадка для их обсуждения особенно необходима. Мы хотим, чтобы новое педагогическое издание с нетерпением ждали и радушно встречали в больших городах и маленьких поселках, на школьных экспериментальных площадках и в традиционных учебных учреждениях, вузах и колледжах все те, кто неравнодушен к судьбе российского образования и будущему страны. Мы хотим верить, что наше издание найдет своего заинтересованного читателя и новых перспективных авторов в Иркутской области, других регионах России, ближнем и дальнем зарубежье. В научно-редакционный совет журнала входят ведущие ученые и авторитетные специалисты, чей вклад в дело построения и организации системы образования Иркутской области заметен и признан широкой академической общественностью. Модернизация российского образования опирается на наработки научной мысли, во многом на достижения педагогической науки и практики. Возрастание роли педагогики для развития современного общества и образования очевидно. Подтверждением тому может служить материал предлагаемого
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.