Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №2 "Гуманитарные науки" 2009

0   0
Страниц261
ID239173
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2009 .— №2 "Гуманитарные науки" .— 261 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239173 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года № 2-2009 (59) Серия «Гуманитарные науки» (Теория и методика обучения и воспитания; Общая педагогика. <...> Технология модульного обучения как средство формирования самостоятельной учебной деятельности при обучении физике Васина Н. А. <...> Содержание понятия о биологическом разнообразии в профильном курсе биологии Волков В. В. <...> Формирование компонентов научного познания при обучении физике Курносова С. А. <...> Принцип преемственности в воспитании эмоциональной отзывчивости у школьников Матюшенко Е. Е. <...> Методологические основы формирования генетических понятий в профильном курсе биологии Смирнов Е. И., Трофимец Е. Н. <...> Дисперсионный анализ влияния интегративных занятий на качество усвоения математических знаний Фролов Д. В., Викулов А. Д. <...> Эффективность занятий подростков в школьной спортивной секции Чемов В. В., Солопов И. Н., Мартюшова А. С. <...> Повышение функциональной подготовленности легкоатлетов на основе использования резистивно-респираторных нагрузок ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. <...> Мониторинг учебных достижений школьников в работе учителя Сапожникова Т. Н. <...> Технология формирования креативных умений обучаемых в классах технического профиля средней общеобразовательной школы Толстова О. С. <...> Содержание программы профессиональной подготовки логопедов к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (на примере ринолалии) Кучеряну М. Г. Информационные технологии в вузах Великобритании Морозова Е. А. <...> Фасилитирующая функция педагогических технологий в деятельности преподавателя вуза Сацукевич И. В. <...> Детерминанта актуализации свободы личности в группе Мирзаянова Л. Ф. <...> Заглавие с позиции диктемной структуры текста (на материале английского языка) Евдокимова Е. А. <...> Местоимение it как широкозначное слово Кулаковский М. Н. <...> Вопросы этнопсихологии античных народов в трудах Ф. Ф. Зелинского Осьмачко С. Г. Сталинизм и история: идеологизация <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№2_2009_Гуманитарные_науки_2009.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года № 2-2009 (59) Серия «Гуманитарные науки» (Теория и методика обучения и воспитания; Общая педагогика. История педагогики и образования; Теория и методика профессионального образования; Психология, Культурология, Филология, История, Экономика, Краеведение, Хроника и информация) Ярославль 2009
Стр.1
УЧРЕДИТЕЛИ: ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА: В.В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, ректор ЯГПУ (главный редактор); М.В. Новиков, доктор исторических наук, профессор (зам. главного редактора); М.И. Рожков, доктор педагогических наук, профессор (зам. главного редактора); Т.А. Степанова, доктор педагогических наук, профессор (зам. главного редактора); А.В. Азов, доктор философских наук, профессор; Л.Г. Антонова, доктор педагогических наук, профессор; С.А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор; Л.В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор; В.Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор; А.Д. Викулов, доктор биологических наук, профессор; Л.В. Воронин, доктор биологических наук, доцент; А.Г. Гущин, доктор медицинских наук, профессор; М.В. Дорогов, доктор химических наук, профессор; О.С. Егорова, доктор филологических наук, профессор; В.И. Жельвис, доктор филологических наук, профессор; Т.С. Злотникова, доктор искусствоведения, профессор; А.В. Золотарева, доктор педагогических наук, доцент; И.А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор; Е.Ю. Колбовский, доктор географических наук, профессор; Е.Н. Лагузова, доктор филологических наук, доцент; И.Ю. Лученецкая-Бурдина, доктор филологических наук, доцент; В.А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор; С.Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор; А.М. Малыгин, доктор биологических наук, профессор; А.В. Муравьев, доктор биологических наук, профессор; Н.В. Нижегородцева, доктор психологических наук, профессор; А.А. Певзнер, доктор технических наук, доцент; В.И. Пефтиев, доктор экономических наук, профессор; Ю.П. Поварёнков, доктор психологических наук, профессор; В.И. Преснухин, доктор геолого-минералогических наук, профессор; А.Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент; Е.И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор; А.Б. Соколов, доктор исторических наук, профессор; Л.Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор; А.С. Тихомиров, доктор физико-математических наук, профессор; Г.Ю. Филипповский, доктор филологических наук, профессор; А.П. Чернявская, доктор педагогических наук, доцент; П.Г. Штерн, доктор технических наук, профессор; А.В. Ястребов, доктор педагогических наук, профессор. Ярославский педагогический вестник. Серия «Гуманитарные науки» (теория и методика обучения, педагогика, психология, культурология, филология, экономика, история) = Yaroslavl pedagogical bulletin [Текст] : научный журнал. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. – № 2 (59). – 258 с. – ISSN 1813–145Х. 2009, № 1 (58). – 500 экз. Журнал (разделы «Педагогика», «Психология» и «Теория и методика обучения и воспитания») входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук с апреля 2008 г. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Плата за публикацию статьи в журнале с авторов не взимается. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108 Тел.: (4852) 30-55-96 (научная часть), 72-64-05, 32-98-69 (издательство) Адреса в Интернете: http://www.yspu.yar.ru/; http://rio.yspu.yar.ru/; http://www.yspu.yar.ru/vestnik/; http://elibrary.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации (Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации) ПИ № 77-15549 от 26 мая 2003 г. Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 © ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2009 © Авторы статей, 2009
Стр.2
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года Серия «Гуманитарные науки» № 2-2009 (59) СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Батина Е. В. Технология модульного обучения как средство формирования самостоятельной учебной деятельности при обучении физике Васина Н. А. Методика реализации компетентностного подхода в школьном курсе «Человек» Власова Е. А. Содержание понятия о биологическом разнообразии в профильном курсе биологии Волков В. В. Формирование компонентов научного познания при обучении физике Курносова С. А. Принцип преемственности в воспитании эмоциональной отзывчивости у школьников Матюшенко Е. Е. Методологические основы формирования генетических понятий в профильном курсе биологии Смирнов Е. И., Трофимец Е. Н. Дисперсионный анализ влияния интегративных занятий на качество усвоения математических знаний Фролов Д. В., Викулов А. Д. Эффективность занятий подростков в школьной спортивной секции Чемов В. В., Солопов И. Н., Мартюшова А. С. Повышение функциональной подготовленности легкоатлетов на основе использования резистивно-респираторных нагрузок ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Акутина С. П. Семейный уклад в воспитании духовно-нравственных ценностей школьников Захарова Ж. А. Методика формирования педагогической компетентности у замещающих родителей Захарова Т. Н. Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника Кокорева О. Г. Образовательные стратегии в условиях расслоения российского общества Куприянов Б. В. Социально-педагогические условия воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования детей Мусина В. Е. Мониторинг учебных достижений школьников в работе учителя Сапожникова Т. Н. Принципы педагогического сопровождения жизненного самоопределения старшеклассников Сошникова Л. Ю. Индивидуализация и дифференциация учебной деятельности в современной зарубежной педагогической практике Терновская О. В., Нилова В. И. Технология формирования креативных умений обучаемых в классах технического профиля средней общеобразовательной школы Толстова О. С. Взаимодействие отдельных элементов педагогического процесса в дистанционном обучении в США Штуль С. В. Развитие адаптивных форм управления в муниципальном образовательном учреждении ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аверина М. Н. Теоретико-методологические основы субъектно-интегративного подхода к повышению квалификации учителей Васильева Е. Е. Содержание программы профессиональной подготовки логопедов к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (на примере ринолалии) Кучеряну М. Г. Информационные технологии в вузах Великобритании Морозова Е. А. Традиционные ценности православного этического образования (1811–1917 гг.) Налетова Н. Ю. К вопросу о реформировании высшего богословского образования в России начала ХХ века Пундик И. Я. Фасилитирующая функция педагогических технологий в деятельности преподавателя вуза Сацукевич И. В. Идеи формирования субъектной позиции ребенка в педагогическом наследии П. Ф. Каптерева Слагаемые успеха в биатлоне Тарабарина Т. И. Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста 3 51 55 60 63 66 71 74 78 82 85 89 93 98 105 110 115 119 124 128 7 12 15 20 27 31 35 43 47
Стр.3