37 Н.Л. Нечаева Симфония и симфонизм Шостаковича в контексте эпохи…………………. <...> 38 В.С. Шахназарова Современный кинопроцесс в зеркале российской кинокритики ……. <...> 69 И.И. Абрамова Значение «Гранд-тур» в образовании и воспитании джентльмена ………. <...> 75 Ученые – практикам Г.Ю. Филипповский Изучение «Поучения» Владимира Мономаха в вузе и школе (мотив начал)……………………………………………………………………………………83 И.П. Лебедева, И.Н. Власова Диагностика овладения учащимися прикладным содержанием математического образования в основной школе……………………………. <...> 102 В.А. Невзоров Экономико-географическая характеристика Гаврилов-Ямского муниципального округа………………………………………………………………………108 Ж. К. Гапонова Лексика рыбного промысла в мологских говорах………………………. <...> 119 Образование за рубежом Л.Н. Данилова Перспективы использования опыта финской школы в процессе реформирования немецкого образования…………………………………………………. <...> Итак, налицо первый вектор перемен, состоящий в неодолимой тенденции к расширению и углублению взаимозависимости в мировом хозяйстве. <...> Второй вектор перемен заложен в неустанных поисках «золотой середины» между свободным пропуском в свою экономику капиталов из-за рубежа и защитой отечественных производителей и акционеров от безудержного импорта и враждебных захватов собственности. <...> 5 Новые исследования Россия – в интенсивных поисках собственной модели взаимодействия бизнеса (иностранного и российского) и государства. <...> Третий вектор перемен выводит нас на усложнение валютных отношений в мировом хозяйстве. <...> 9 Новые исследования И последний, четвертый вектор перемен в мировом хозяйстве относится к инструментам наблюдения и измерения глобализации и к новациям в корпоративном управлении (менеджмент). <...> Именно в этом плане следует рассматривать серию книг доктора исторических наук, профессора О. Ю. Пленкова 1 . <...> Поэтому порой кажется, что суждения О.Ю. Пленкова имеют компилятивный <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№3_2006_2006.pdf
Педагогический Вестник №3 (2006)
Новые исследования
М.С. Комаров Эдмунд Гуссерль о кризисе европейской науки………………………………5
В.И. Пефтиев, В.А. Преображенский Мировая экономика начала XXI века: векторы
перемен………………………………………………………………………………………….10
М.Е. Ерин, А.М. Ермаков Новая отечественная концепция истории Третьего рейха……..15
В.В. Жарков Культурно-просветительная работа в Красной Армии в межвоенный
период…………………………………………………………………………………………...21
О.В. Скобёлкина Потсдамская конференция в оценках американцев……………………...26
С. Сорокина Жанр романа с ключом в русской литературе 20-х годов ХХ века…………..30
М.А. Кротова Вербальный компонент текста журнальной рекламы……………………….34
Г.Е. Сухов Этноспецифические особенности русских и англоязычных компьютерных
игр………………………………………………………………………………………………..37
Н.Л. Нечаева Симфония и симфонизм Шостаковича в контексте эпохи…………………..38
В.С. Шахназарова Современный кинопроцесс в зеркале российской кинокритики ……...43
Педагогика и психология
М.Л. Зуева Создание программы перехода к адаптивной системе обучения для
формирования ключевых компетенций……………………………………………………….47
А.Ю. Хмельницкая Использование компьютерных технологий при анализе результатов
тестирования учащихся по физике…………………………………………………………….55
Н.В. Фролова Организационно-педагогические условия формирования
профессиональных компетенций у студентов управленческих специальностей………......61
В.И. Слуцкий Природа ребенка и воспитание: антропологический дискурс………………65
Е.Е. Лях Религиозный конфликт в семье в эпоху раннего христианства…………………..69
И.И. Абрамова Значение «Гранд-тур» в образовании и воспитании джентльмена ……….75
Ученые – практикам
Г.Ю. Филипповский Изучение «Поучения» Владимира Мономаха в вузе и школе
(мотив начал)……………………………………………………………………………………83
И.П. Лебедева, И.Н. Власова Диагностика овладения учащимися прикладным
содержанием математического образования в основной школе…………………………….87
Молодые исследователи школе
А.Е. Коняев Влияние государственной идеологии СССР сталинской эпохи на дизайн
бумажных дензнаков 1925-1947 гг. …………………………………………………………...91
Краеведение
Г.В. Мурзо Учитель ярославских учителей…………………………………………………..95
А.М. Жихарев, О.И. Горбачева Особенности картографического изображения
водотоков и оценка возможности их количественного выражения……………………….102
В.А. Невзоров Экономико-географическая характеристика Гаврилов-Ямского
муниципального округа………………………………………………………………………108
Ж. К. Гапонова Лексика рыбного промысла в мологских говорах………………………..116
Стр.1
Г.В. Карандашев О межрайонных различиях в уровне потребления алкоголя в начале
XX века………………………………………………………………………………………...119
Образование за рубежом
Л.Н. Данилова Перспективы использования опыта финской школы в процессе
реформирования немецкого образования…………………………………………………...124
Хроника и информация
Открытие в университете музея К.Д. Ушинского………………………………………..…129
Стр.2
Новые исследования
М.С. Комаров
Эдмунд Гуссерль о кризисе европейской науки
Э. Гуссерль – выдающийся австрийский философ, основоположник
одного из ведущих направлений в западной философии – феноменологии,
оказавшей значительной влияние на зарождение экзистенциализма, философское
обоснование математики и логики. (1859-1938). Его произведения
мало известны русскому читателю. До революции была опубликована одна
его работа «Логические исследования». Он был «чистый философ», далекий
от политических и экономических катаклизмов, его по преимуществу
интересовала одна проблема – найти безупречные, ясные и однозначные
основания философских и научных рассуждений, составляющих основу
различных концепций европейской культуры.
Лишь сравнительно недавно часть его известных работ была опубликована
в журналах и сборниках, главным образом в сборнике «Картезианские
размышления», вышедшего в свет в 2000 году. Работы Э. Гуссерля
– это настоящая академическая философия, написанная на строгом философском
языке, имеющая оригинальный философский аппарат, свою особую
логику мышления. Поэтому читать Э. Гуссерля весьма сложно, но по
возможности делать это необходимо, т.к. в нашей литературе его философию
ошибочно иногда сближают с герменевтикой, постпозитивисты нередко
включают его в лагерь своих сторонников и т.д. Есть, конечно, коечто
общее в указанных течениях. Прежде всего, это критика науки, оценка
ее состояния как кризисного. На этом сходство пожалуй и заканчивается,
т.к. главная цель исследовательской деятельности Гуссерля – создания
универсальной философии науки, имеющих всеобщее, необходимое и неоспоримое
значение. Задача, которую поставил еще Р.Декарт, к творчеству
которого он неоднократно обращался.
1
Стр.3