Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №3 (44) 2005

0   0
Страниц150
ID239157
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2005 .— №3 (44) .— 150 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239157 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогический Вестник №3 (2005) Новости и проблемы образования Т.С. Злотникова Университет и город: 100-летие ЯГПУ и 1000-летие Ярославля…………5 Новые исследования В.В. Афанасьев, И.Н. Непряев Бюджеты клубов и их спортивные достижения…………. <...> 40 Педагогика и психология Н.В. Тененёва, Т.В. Цырлина Рабиндранат Тагор о проблеме синтеза педагогических идеалов Востока и Запада ……………………………………………………………………. <...> 58 С.П. Дырин Методика отбора абитуриентов управленческих специальностей на основе измерения профессиональных задатков………………………………………………………61 Е.В. Карпова, О.Н. Шевко Организация работы учащихся в малых группах в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В. <...> 78 Педагогический опыт А.Д. Викулов, В.Н. Сулейманов, С.Ю. Турчанинов Физиологические механизмы адаптации организма младших школьников в условиях режима повышенной двигательной активности………………………………………………………………………84 Н.В. Киселева Виртуальный урок как одна из форм дистанционного обучения…………. <...> Коняев Изменение характера взаимоотношений заключённых и надзирателей ярославских тюрем в конце XIX – начале ХХ века ………………………………………. <...> 133 Зарубежные исследования С.В. Данданова Подготовка руководителей школ Англии в условиях национального колледжа управления школой (НКУШ)………………………………………………. <...> …….139 Т.С. Злотникова Университет и город: 100-летие ЯГПУ и 1000-летие Ярославля В прагматичном ХХ веке расхожим стало представление о градообразующих предприятиях, в лучшем случае – НИИ. <...> Стоит напомнить, что наше предложение было связано не только с наличием значительного опыта проведения различных общероссийских и международных мероприятий, но и с тем фактом, что ректор ЯГПУ профессор В.В. Афанасьев и автор этих строк вот уже несколько лет являются членами Общественного совета по самоуправлению при мэре города Ярославля. <...> Работающая под моим руководством на кафедре культурологии и журналистики ЯГПУ ведущая <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№3_2005_2005.pdf
Педагогический Вестник №3 (2005) Новости и проблемы образования Т.С. Злотникова Университет и город: 100-летие ЯГПУ и 1000-летие Ярославля…………5 Новые исследования В.В. Афанасьев, И.Н. Непряев Бюджеты клубов и их спортивные достижения…………..10 Е.Е. Лях Формирование представления о грехе в раннехристианской литературе I-IV вв………………………………………………………………………………………………....17 А.А. Александров Особенности реформирования государств Рейнского Союза………….22 В.В. Жарков Значение национальных воинских формирований в развитии советских Вооруженных Сил в 30-е годы ХХ века………………………………………………………29 А.А. Тихонов Идеологические ориентации современных российских молодежных организаций……………………………………………………………………………………..32 М.Н. Мимясов, Е.Н. Селищев Отраслевые приоритеты российской экономики…………..40 Педагогика и психология Н.В. Тененёва, Т.В. Цырлина Рабиндранат Тагор о проблеме синтеза педагогических идеалов Востока и Запада ……………………………………………………………………..49 М.А. Ковальчук Толерантность как качество личности современного человека………….53 А.М. Ходырев Взаимодействие социальных институтов в процессе профилактики употребления психоактивных веществ среди молодежи…………………………………….58 С.П. Дырин Методика отбора абитуриентов управленческих специальностей на основе измерения профессиональных задатков………………………………………………………61 Е.В. Карпова, О.Н. Шевко Организация работы учащихся в малых группах в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова……………………………………..65 С.Ф. Бурухин, А.П. Дубинин Средства развития системного мышления и творческого воображения…………………………………………………………………………………….71 Е.В. Мишенькина Возрастные особенности цветопредпочтения и взаимодействие цвета и возраста человека…………………………………………………………………………….75 Е.М. Муравьев, Л.Н. Серебренников, Р.С. Стулов Обучение предпринимательству в системе технологической подготовки школьников………………………………………….78 Педагогический опыт А.Д. Викулов, В.Н. Сулейманов, С.Ю. Турчанинов Физиологические механизмы адаптации организма младших школьников в условиях режима повышенной двигательной активности………………………………………………………………………84 Н.В. Киселева Виртуальный урок как одна из форм дистанционного обучения…………..87 Ю.В. Маслов Областная экологическая телепрограмма: опыт и перспективы…………….91 Молодые исследователи школе М.Л. Зуева Формирование некоторых ключевых компетенций на уроке математики по теме «Преобразование графиков»……………………………………………………………..96
Стр.1
Ученые – практикам М.Л. Федченкова Содержательный компонент школьного литературного образования……………………………………………………………………………………104 В.Ф. Чаплыгин Лекция – важнейший элемент образовательного процесса………………109 Краеведение А.Е. Коняев Изменение характера взаимоотношений заключённых и надзирателей ярославских тюрем в конце XIX – начале ХХ века ………………………………………...115 Н.А. Дидковская, Е.А. Кузина Культурно-антропологический подход к изучению городской среды ………………………………………………………………………………120 Т.В. Юрьева, Л.Г. Парфенова Система росписи сводов храма Рождества Богородицы в поселке Некрасовское (нач. XVIII века)……………………………………………………125 Критика и библиография А.В. Азов Вера и политика: осмысление уроков хазарской истории …………………….129 Л.А. Нефедова Словарь шутливых афоризмов Яноша ………………………………….....133 Зарубежные исследования С.В. Данданова Подготовка руководителей школ Англии в условиях национального колледжа управления школой (НКУШ)……………………………………………….…….139
Стр.2
Т.С. Злотникова Университет и город: 100-летие ЯГПУ и 1000-летие Ярославля В прагматичном ХХ веке расхожим стало представление о градообразующих предприятиях, в лучшем случае – НИИ. В начале века ХХI все чаще подтверждается мысль о градообразующем значении образовательных или культурных объектов. Чем меньше по своей площади, по составу населения город, тем большее значение для его презентации в обществе имеют носители интеллектуальных или художественных ценностей. Не затрагивая сейчас вопрос о последних, обратим внимание на смысл первых в предъявлении России и, если получится, то и миру достижений Ярославля, начавшего подготовку к своему 1000-летию. Ярославский педуниверситет более года назад, когда еще только начиналась работа над официальным проектом концепции подготовки к празднованию юбилея города, предложил – нет, не альтернативную концепцию (которая должна была бы содержать ряд финансово-экономических позиций, не входящих в компетенцию одного, пусть и многопрофильного, вуза). Мы предложили городу Ярославлю конкретную программу научно-просветительских мероприятий, направленных на укрепление имиджа Ярославля как крупнейшего историко-культурного центра России. И обозначили срок действия программы: октябрь 2004 – декабрь 2010 гг. Стоит напомнить, что наше предложение было связано не только с наличием значительного опыта проведения различных общероссийских и международных мероприятий, но и с тем фактом, что ректор ЯГПУ профессор В.В. Афанасьев и автор этих строк вот уже несколько лет являются членами Общественного совета по самоуправлению при мэре города Ярославля. Стоит также напомнить, что 1000летие Ярославля будет отмечаться через два года после 100-летия нашего вуза, и органичным импульсом стал взаимный интерес города и университета, взаимная поддержка в общественном сознании России города и вуза, который вполне можно назвать в определенном смысле градообразующем – как минимум, образующим духовную, научную, образовательную, культурную среду города. Работающая под моим руководством на кафедре культурологии и журналистики ЯГПУ ведущая научная школа России по методологии изучения теории и истории культуры обозначила цели программы: - выявить культурологические, исторические, экономические, социально-психологические особенности развития и современного состояния «старых» городов как существенной компоненты общественного устройства современной России, - выработать научные подходы к формированию концепции развития таких городов в контексте глобальных процессов, - сформировать патриотическое отношение жителей к своей «малой Родине» на примере Ярославля как одного из выдающихся «старых» городов, динамично вписывающегося в социально-экономические и культурно-нравственные процессы новой России. Город – мэр В.В. Волончунас, первый заместитель мэра В.В. Величко, заместители мэра А.А. Ипатов и В.Н. Сидоров, сотрудники различных управлений мэрии – включились в работу, логику которой мы определили совместными усилиями. И вот с этого места, как говорят наши студенты, – поподробнее. Вряд ли городские власти среагировали бы на «маниловские» идеи относительно творческих встреч ученых, пусть даже известнейших, по поводам, элегантно сформулированным в недрах искушенного в плане научной деятельности вуза. Только по проблемам провинциальной культуры и провинциальной ментальности у нас на кафедре защищено более 20 кандидатских и докторских диссертаций, нашим университетом были организованы три научные конференции («Русская про
Стр.3