Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №2 2014

Россия в английском шпионском романе XX века (66,00 руб.)

0   0
АвторыКоролева С.
Страниц22
ID239091
Аннотация.
Россия в английском шпионском романе XX века / С. Королева // Вопросы литературы .— 2014 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/239091 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зарубежная литература Светлана КОРОЛЕВА «ПРОСВЕТЛЕННОЕ ПОНИМАНИЕ» В НАГРАДУ1 Россия в английском шпионском романе XX века Шпионский роман как особый жанр, содержатель но связанный с темой политического противостояния и шпионажа, структурно близкий к авантюрному пове ствованию с мотивами путешествия и поединка2 , ро дился в начале XX века. <...> Образ «Большой Игры» («the Great Game») государственных и иных социальнопо литических систем и вопрос о месте человека и чело веческого в этой игре, положенные в основу романа Редьярда Киплинга «Ким»3 , оказались созвучны своему В названии статьи использована фраза из романа Ле Карре «Русский дом». <...> Шпионский роман // Энциклопедический сло варь английской литературы XX века / Под ред. <...> Киплинга «Ким». времени и были развиты в романе Джозефа Конрада «Тайный агент» и рассказах Сомерсета Моэма из цикла «Эшенден». <...> Сам по себе тот факт, что именно англичане стоят у истоков шпионской литературы, может вызвать у лю бознательного читателя интерес. <...> Еще больший интерес у русского читателя возникает тогда, когда он понимает, что во всех ранних «вершинных» образчиках британско го шпионского романа присутствуют русские образы. <...> Ко ротко ответить на вопрос, почему русская тема звучит в каждом из трех основополагающих для английского шпионского романа произведениях, можно так: русская культура и российская действительность этого времени вызывала живой, в том числе политический и социаль ный, интерес у англичан. <...> Широкое вхождение русских образов в английскую . <...> Представляется, что на пряжение между этими идеями стало основной причиной вовлечения русской темы в художественное пространство английского шпионского романа. ковского, Скрябина, Рахманинова, в живописи Бенуа, Се рова, Малявина10 Вопрос, почему именно англичане стоят у истоков жанра шпионского романа, однозначного ответа не пред полагает. <...> Время — рубеж веков, — как мы уже видели, толкало к пониманию <...>