Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2009

Истина, метод и рынок. О новом социологическом литературоведении (66,00 руб.)

0   0
АвторыАБДУЛЛАЕВ Е.
Страниц48
ID239033
Аннотация.
Истина, метод и рынок. О новом социологическом литературоведении / Е. АБДУЛЛАЕВ // Вопросы литературы .— 2009 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/239033 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

проблемы и размышления Литература и литературоведение перед лицом рынка Евгений АБДУЛЛАЕВ ИСТИНА, МЕТОД И РЫНОК О новом социологическом литературоведении В наш век <.> демократизма и техники понятия призвания и личного дара становятся вредны ми предрассудками <.> <...> Пастернак, «Вассерманова реакция» Хотя о том, что современная русская литература все больше испытывает на себе влияние рынка, уже писалось1 , Кузнецова А. <...> 4 июня; www.vz.ru/cul ture/2009/6/ 4/294135.html 1 5 Теория: до сих пор стороной обходился вопрос о том, как это влияет на литературоведение и литературную критику2 . <...> Цель этой статьи — показать, что по крайней мере одна литературоведческая парадигма отражает эту экспансию рынка и формируется ею. <...> В силу свой гибкой и при этом тотальной природы современный рынок оказывает гораздо более сложное влияние на литературу, трансформируя не только сферу ее социального бытия, но и весь процесс литературного твор чества, а также рефлексии о нем — литературоведение. <...> Текущий литера турный процесс как объект литературоведения // Новое литератур ное обозрение. <...> Прежде всего, это консьюмеризм—сфокусированность современного рынка не столько на производстве, сколько на потреблении, на формировании потребностей и на из быточности и разнообразии их удовлетворения. <...> «Горячие войны» и популизм в «свободного времени» художественная литература вклю чается в нее в качестве одного из второстепенных элемен тов, все более поглощаясь с одного края рынком развле чений (массовой литературой), а с другого— рынком информации (литературой nonfiction). <...> Шумпетер на звал «креативным разрушением» («creative destruction»), представляющим непрерывный цикл «разрушения» про дуктов и услуг и замещения их новыми. <...> Этот культ «креативного разрушения» продолжает подпитывать различные модернистские эксперименты в литературе. <...> Уже авангардные течения начала ХХ века бы ли обусловлены во многом влиянием рынка: «То, что ис торики литературы <...>