Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №6 2009

«Росмерсхольм» как явление «христианского театра». Актриса И.Аполлонская-Стравинская и ее книга о драме Ибсена (66,00 руб.)

0   0
АвторыДМИТРИЕВ А.
Страниц16
ID239031
Аннотация.
«Росмерсхольм» как явление «христианского театра». Актриса И.Аполлонская-Стравинская и ее книга о драме Ибсена / А. ДМИТРИЕВ // Вопросы литературы .— 2009 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/239031 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспоминания Сообщения Андрей ДМИТРИЕВ «РОСМЕРСХОЛЬМ» КАК ЯВЛЕНИЕ «ХРИСТИАНСКОГО ТЕАТРА» Актриса И. Аполлонская <...> Стравинская и ее книга о драме Х. Ибсена <...> В 1910 году, в период, пожалуй, наибольшего увлече ния в России творчеством знаменитого норвежского дра матурга, в Петербурге увидела свет обстоятельная книга «Театр Ибсена. <...> Имя ее автора мало что говорило читающей публике, следившей за новинка ми искусствоведческой литературы, но весьма много— театралам, потому что на титульном листе значилась фа милия одной из ведущих актрис Александринки Инны (в крещении Нина) Александровны АполлонскойСтравин ской (1875 или 1876—1970). <...> Здесь она выступает не только как теоретик театра, дающий эстетическую оценку его явлениям, но и в каче 404 Публикации стве религиозного философа, интерпретирующего совре менную ей драматургию (прежде всего пьесы Ибсена и Леонида Андреева) в духе модного тогда «богоискатель ства» и идей христианизации жизни, то есть осуществле ния христианства в полноте человеческого бытия. <...> Есть в энциклопедии крат кая справка о ее муже — Романе Борисовиче Аполлонском (1865—1928), который не менее двух десятков лет был бес сменным «первым любовником» во всех постановках Александринки, а после Октябрьского переворота почти четыре года заведовал художественной частью театра, был членом Директории и управляющим. <...> Когда Аполлонский в зрелые годы распрощался со своим амплуа красавцалю бовника и перешел на характерные роли, он — не без влия ния супруги — отдавал предпочтение постановкам ибсе новских пьес и был, как и она, пропагандистом творчества великого норвежца в театральных кругах Петербурга. <...> Вообще же сведения о жизненном пути Инны АполлонскойСтравинской, имеющиеся в нашем распоряже нии, довольно скудны, да и извлечены по большей части из архивных источников, а также из бесед с родственниками. <...> Она родилась в первый день 1875 года в Старой Руссе2 семье майора <...>