Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №4 2009

Киносценарий Андрея Белого «Петербург» (66,00 руб.)

0   0
АвторыШУЛОВА Я.
Страниц29
ID239004
Аннотация.
Киносценарий Андрея Белого «Петербург» / Я. ШУЛОВА // Вопросы литературы .— 2009 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/239004 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КИНОСЦЕНАРИЙ АНДРЕЯ БЕЛОГО «ПЕТЕРБУРГ» Светлой памяти Л. К. Долгополова, моего учителя и друга Поэтика кинематографа Андрей Белый, подобно Л. Толстому <...> Мая ковскому, был горячим поклонником кинематографа, про видя его великую будущность. <...> Кинематограф восприни мался Белым как «демократический театр будущего», национальное зрелищное искусство — «балаган в благо родном и высоком смысле этого слова». <...> Мистерии и симво листской драме Белый противопоставил кинематограф как высокое искусство, способное объединять разобщен ных в большом городе людей: «Здесь целомудренное ды хание жизни сквозь скудную, скудную обстановку (раз битое пианино, старая дева, меланхолический вальс и собачка, спасающая ребенка). <...> В статьях, опубликованных в «Арабесках» и журнале «Весы», Белый нащупывал черты поэтики нового искусст ва: дробление действия («символический театр»), стреми тельный ритм, «кинематографические скачки», язык жес тов: «“Вбежал — лобзал — рыдал” <.> какойто “Х” и потом убежал в темноту»3 , пунктирное развитие фабулы, каждый элемент которой — зрелищный образ «кинемато графической картины». <...> Бело го — античный миф, который был синкретическим искус ством, воплощенном в жесте (танец, пантомима), звуке (опьяняющие толпу звуки «систр и кимвалов», «ворчание дорийской флейты», о которых рассказывал Апулей в «Зо лотом осле», звон кроталов, грохот барабана, нежные зву ки кифары и лиры), краске (цвете) — окраске ритуального одеяния. <...> 192 стикой гротескных жестов и мимической игры, звукозри тельными образами. <...> Все это позволило Белому перевести поэтику романа в киносценарий. <...> Поэтика кинематографа стала необходимой Белому для изображения подсознательной жизни в зрительных образах, мифологизма (прорисовка в лице персонажа черт другого, символическое тождество), геометрической символики, психологических соответствий, мертвенно сти города, маскарадных образов. <...> 5я и 6я картины <...>