Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №4 2009

Версия действительности (Обсуждаем сериалы) (66,00 руб.)

0   0
АвторыПОГОРЕЛАЯ Е.
Страниц8
ID238999
Аннотация.
Версия действительности (Обсуждаем сериалы) / Е. ПОГОРЕЛАЯ // Вопросы литературы .— 2009 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238999 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Елена ПОГОРЕЛАЯ ВЕРСИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В череде так называемых «классических экранизаций», которая пришлась на начало XXI века, в их продолжаю щемся ряду («Идиот» В. <...> Вышедшие друг за другом в течение менее чем двух лет, эти сериалы — «Мастер и Маргарита» (2005), «Доктор Живаго» и «В круге первом» (оба — 2006)— теперь могут быть восприняты как части трилогии, хроно логически и событийно упорядочивающей действитель ность начала прошлого века и выстраивающей собствен ную систему взаимоотношений человека с эпохой. <...> После довательность получается вот такой: Апокалипсис Серебряного века плюс относительно благополучное время нэпа и скрежет уже закручиваю щихся гаек сталинизма — «Доктор Живаго». <...> Смертоносные 30е годы и быт потустороннего мира Большой Лубянки — «Мастер и Маргарита» (первоначаль но на подобный «экскурс» в организм государственной ма шины претендовали «Дети Арбата» Эшпая (2004), но там 97 внутренний тон мелодрамы, звучащий изпод историческо го антуража, перекрывал трагическую вероятность проис ходящего: тюрьма тюрьмой, ссылка ссылкой, однако Саша Панкратов— все тот же прямодушный студент, и Юра Ша рок — геройлюбовник, подтянутый красавец в форме офи цера НКВД — вызывает не ненависть к системе, как в рома не А. Рыбакова <...> Создатели сериалов стремятся не только к просвети тельской деятельности — привлечь внимание нового по коления к классическим образцам; следуя внутренним за просам сегодняшнего дня, они стремятся к восстановле нию контекста эпохи, к тому, чтобы проявить — совре менными средствами — исторический негатив. <...> Отсюда и всякого рода «вольности» сценаристов, допущенные при воспроизведении внутренней атмосферы первоисточни ка. <...> Некоторые черты текста усилены, огрублены, другие, напротив, — смазываются, ретушируются; предпринима ется попытка проникновения не столько в экранизируе мый текст, сколько в специфику времени, вызвавшего к жизни <...>