Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2009

Миры-фантомы и рыночная оккупация. Герман Садулаев (66,00 руб.)

0   0
АвторыГАНИЕВА А.
Страниц12
ID238959
Аннотация.
Миры-фантомы и рыночная оккупация. Герман Садулаев / А. ГАНИЕВА // Вопросы литературы .— 2009 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/238959 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лица современной литературы Алиса ГАНИЕВА МИРЫФАНТОМЫ И РЫНОЧНАЯ ОККУПАЦИЯ Герман Садулаев Герман Садулаев — чеченец. <...> Впрочем, Садулаев не любит, когда его называют чеченским писателем. <...> Его первая книга «Радио Fuck» не затрагивала национальной темы и повествовала о блуд ных буднях молодого горожанина, во многом став бази сом для последующих книг «Пурга, или Миф о конце све та» и «Таблетка». <...> Неомифические установки (явь—сон, бред—реаль ность и т. д.) есть и в романе «Пурга, или миф о конце све та». <...> Там герой пьет, принимает наркотики, предается раз гулу (так же, как и персонаж «Радио Fuck»), а ночью ему снится, что он узник Петропавловской крепости, анар хист князь Кропоткин. <...> Ча ще всего, если случается серьезный косяк, или поступает оперативная информация, или у таможенного начальства конфликт с брокером и оно хочет показать, кто в доме хо зяин». <...> Максимус из главы в главу воспроизводит свою реф лексию по поводу офисного рабства: «Я влился в класс, лишенный даже классового самосознания. <...> Впрочем, в своем блоге Герман Садулаев сам проводит компаративный анализ пелевинского и собственного творчества, стилизуя свой пост под рецензию и называя себя в третьем лице. <...> Максимус убегает в древнюю столицу Руси, чтобы «отмотать историю страны к нулевой отмет ке». <...> Если садулаевский роман «Радио Fuck» сознательно коррелировал со стоговским «Мачо не плачут», то в «Таблетке» сохраняются лишь некоторые интонации — к примеру: «Мир полон уродст ва. <...> В романе «Пурга, или Миф о конце света» приближе ние возможной гибели мира даже обозначено в названии. <...> Согласно «учению Дона Ахмеда» Чечне не стоит бороться за свободу от России, ибо и саму Россию посменно захватывали чужие племена: варяги (норманн ской теории придерживается и Максимус из «Таблет ки»), монголы, немцы, а после революции — евреи. <...> Протест, тяготеющий к высокому модернизму, оказывается вписан в масскультуру, в частности, та же самая проза <...>