В нём рассматриваются средства организации и управления хоровым коллективом, а также вопросы, наиболее важные для осуществления практической вокально-хоровой работы. <...> Пособие адресовано студентам, обучающимся по профилю «Музыкальное образование», как основной материал по дисциплинам «Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом» и «Хоровой класс и практическая работа с хором», а также может быть использовано учителями музыки общеобразовательных школ, педагогами дополнительного образования детей, хормейстерами любительских коллективов разных возрастов. <...> Хоровой дирижёр и его функциональные обязанности . <...> .134 Введение Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. <...> Так, по словам Г. А. Струве (композитора, педагога, хормейстера, автора Программы развития хорового пения), музыкальное образование, в основе которого лежит массовое приобщение людей, в первую очередь детей, к традиционной певческой хоровой культуре, – это один из основных путей оздоровления народа, возрождения национальной духовности и достижения высокого уровня общей культуры и образованности нации. <...> В приложениях предлагаются некоторые примеры музыкальных произведений для практикума, тестовые материалы, система рейтинговой оценки образовательных достижений по дисциплине, а также методические рекомендации по подготовке и проведению хоровых репетиций, составленные на основе советов известных отечественных хормейстеров. <...> Авторы надеются, что учебно-методическое пособие даст представление об основах работы с хором и окажет студентам необходимую помощь в овладении дисциплинами дирижёрско-хорового цикла «Методика работы с хором», «Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом» и «Хоровой класс и практическая работа с хором». <...> Хоровой дирижёр и его функциональные обязанности План 1. <...> Хоровой дирижёр формирует вокально-тембровую культуру хора и руководствуется <...>
Работа_с_хором_учебно-методическое_пособие_.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный университет»
Т. А. Крюкова, Е. В. Извекова
РАБОТА С ХОРОМ
Учебно-методическое пособие
Чита
ЗабГУ
2013
Стр.2
УДК 378: 782 (075)
ББК 74.480.26: 85.314 я 7
ББК Ч 480.26: Щ 314 я 7
К 856
Рекомендовано к печати Учебно-методическим советом
Забайкальского государственного университета
Ответственный за выпуск: С. Е. Старостина, д-р пед. наук, доцент,
проректор по учебной работе
(гум.-пед. направление) ЗабГУ
Рецензенты: И. А. Чжен, канд. культурологии, зав. каф. теории
и истории музыки и музыкальных инструментов ЗабГУ;
Т. М. Зенкова, канд. культурологии, руководитель
ГУК «Учебно-методический центр культуры
и народного творчества Забайкальского края»
К 856
Крюкова, Т. А.
Работа с хором : учеб.-метод. пособие / Т. А. Крюкова, Е. В. Извекова;
Забайкал. гос. ун-т. – Чита, 2013. – 170 с.
ISBN 978-5-9293-0920-5
Учебно-методическое пособие раскрывает основные аспекты работы
с хором. В нём рассматриваются средства организации и управления
хоровым коллективом, а также вопросы, наиболее важные для осуществления
практической вокально-хоровой работы.
Пособие адресовано студентам, обучающимся по профилю
«Музыкальное образование», как основной материал по дисциплинам
«Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом» и
«Хоровой класс и практическая работа с хором», а также может быть
использовано учителями музыки общеобразовательных школ, педагогами
дополнительного образования детей, хормейстерами любительских
коллективов разных возрастов.
УДК 378: 782 (075)
ББК 74.480.26: 85.314 я 7
ББК Ч 480.26: Щ 314 я 7
ISBN 978-5-9293-0920-5
ЗабГУ, 2013
Стр.3
Оглавление
Введение .......................................... .5
Раздел 1. Средства и приёмы управления хором ........7
1.1. Хоровой дирижёр и его функциональные обязанности ......... 7
1.2. Организационные формы коллективного музицирования. . . . . . 19
1.3. Вопросы репертуара и формирования концертных программ
хора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.4. Методические основы организации репетиционного
процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Раздел 2. Вокально-хоровая работа в хоре .............73
2.1. Певческие голоса и их характеристика. Особенности, охрана
и гигиена детского певческого голоса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
2.2. Воспитание вокально-хоровых навыков .................... 82
2.3. Качества хоровой звучности .............................. 95
2.4. Распевание и вокальные упражнения в хоре ................ 108
2.5. Приёмы репетиционной работы с хором. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Библиографический список ........................ .126
Приложение ..................................... .134
Стр.4