Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Работа с хором (350,00 руб.)

0   0
Первый авторКрюкова Т. А.
АвторыИзвекова Е. В., Забайкал. гос. ун-т
ИздательствоЗабГУ
Страниц171
ID238933
АннотацияУчебно-методическое пособие раскрывает основные аспекты работы с хором. В нём рассматриваются средства организации и управления хоровым коллективом, а также вопросы, наиболее важные для осуществления практической вокально-хоровой работы.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам, обучающимся по профилю «Музыкальное образование», как основной материал по дисциплинам «Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом» и «Хоровой класс и практическая работа с хором», а также может быть использовано учителями музыки общеобразовательных школ, педагогами дополнительного образования детей, хормейстерами любительских коллективов разных возрастов.
ISBN978-5-9293-0920-5
УДК378:782(075)
ББК74.480.26:85.314я7
Крюкова, Т. А. Работа с хором : учеб.-метод. пособие / Е. В. Извекова; Забайкал. гос. ун-т; Т. А. Крюкова .— Чита : ЗабГУ, 2013 .— 171 с. — ISBN 978-5-9293-0920-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/238933 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В нём рассматриваются средства организации и управления хоровым коллективом, а также вопросы, наиболее важные для осуществления практической вокально-хоровой работы. <...> Пособие адресовано студентам, обучающимся по профилю «Музыкальное образование», как основной материал по дисциплинам «Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом» и «Хоровой класс и практическая работа с хором», а также может быть использовано учителями музыки общеобразовательных школ, педагогами дополнительного образования детей, хормейстерами любительских коллективов разных возрастов. <...> Хоровой дирижёр и его функциональные обязанности . <...> .134 Введение Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. <...> Так, по словам Г. А. Струве (композитора, педагога, хормейстера, автора Программы развития хорового пения), музыкальное образование, в основе которого лежит массовое приобщение людей, в первую очередь детей, к традиционной певческой хоровой культуре, – это один из основных путей оздоровления народа, возрождения национальной духовности и достижения высокого уровня общей культуры и образованности нации. <...> В приложениях предлагаются некоторые примеры музыкальных произведений для практикума, тестовые материалы, система рейтинговой оценки образовательных достижений по дисциплине, а также методические рекомендации по подготовке и проведению хоровых репетиций, составленные на основе советов известных отечественных хормейстеров. <...> Авторы надеются, что учебно-методическое пособие даст представление об основах работы с хором и окажет студентам необходимую помощь в овладении дисциплинами дирижёрско-хорового цикла «Методика работы с хором», «Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом» и «Хоровой класс и практическая работа с хором». <...> Хоровой дирижёр и его функциональные обязанности План 1. <...> Хоровой дирижёр формирует вокально-тембровую культуру хора и руководствуется <...>
Работа_с_хором_учебно-методическое_пособие_.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» Т. А. Крюкова, Е. В. Извекова РАБОТА С ХОРОМ Учебно-методическое пособие Чита ЗабГУ 2013
Стр.2
УДК 378: 782 (075) ББК 74.480.26: 85.314 я 7 ББК Ч 480.26: Щ 314 я 7 К 856 Рекомендовано к печати Учебно-методическим советом Забайкальского государственного университета Ответственный за выпуск: С. Е. Старостина, д-р пед. наук, доцент, проректор по учебной работе (гум.-пед. направление) ЗабГУ Рецензенты: И. А. Чжен, канд. культурологии, зав. каф. теории и истории музыки и музыкальных инструментов ЗабГУ; Т. М. Зенкова, канд. культурологии, руководитель ГУК «Учебно-методический центр культуры и народного творчества Забайкальского края» К 856 Крюкова, Т. А. Работа с хором : учеб.-метод. пособие / Т. А. Крюкова, Е. В. Извекова; Забайкал. гос. ун-т. – Чита, 2013. – 170 с. ISBN 978-5-9293-0920-5 Учебно-методическое пособие раскрывает основные аспекты работы с хором. В нём рассматриваются средства организации и управления хоровым коллективом, а также вопросы, наиболее важные для осуществления практической вокально-хоровой работы. Пособие адресовано студентам, обучающимся по профилю «Музыкальное образование», как основной материал по дисциплинам «Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом» и «Хоровой класс и практическая работа с хором», а также может быть использовано учителями музыки общеобразовательных школ, педагогами дополнительного образования детей, хормейстерами любительских коллективов разных возрастов. УДК 378: 782 (075) ББК 74.480.26: 85.314 я 7 ББК Ч 480.26: Щ 314 я 7 ISBN 978-5-9293-0920-5 ЗабГУ, 2013
Стр.3
Оглавление Введение .......................................... .5 Раздел 1. Средства и приёмы управления хором ........7 1.1. Хоровой дирижёр и его функциональные обязанности ......... 7 1.2. Организационные формы коллективного музицирования. . . . . . 19 1.3. Вопросы репертуара и формирования концертных программ хора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 1.4. Методические основы организации репетиционного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Раздел 2. Вокально-хоровая работа в хоре .............73 2.1. Певческие голоса и их характеристика. Особенности, охрана и гигиена детского певческого голоса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 2.2. Воспитание вокально-хоровых навыков .................... 82 2.3. Качества хоровой звучности .............................. 95 2.4. Распевание и вокальные упражнения в хоре ................ 108 2.5. Приёмы репетиционной работы с хором. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Библиографический список ........................ .126 Приложение ..................................... .134
Стр.4