Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

К.Н. Леонтьев о счастье и страданиях человека

0   0
АвторыДеменев Алексей Григорьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID238832
АннотацияВ статье анализируются взгляды русского философа К.Н. Леонтьева на проблемы страдания и счастья человека
К.Н. Леонтьев о счастье и страданиях человека / А.Г. Деменев .— : [Б.и.], 2003 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238832 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Деменев А.Г. К.Н. Леонтьев о счастье и страданиях человека. <...> Философия Леонтьева стала примером противоречивого отношения христианского сознания к пессимистическому мировоззрению. <...> Это противоречие сам Леонтьев называл христианским «оптимистическим пессимизмом». <...> Оно явилось не только результатом его субъективных исканий, потому что имело объективные основания в антиномичности самого религиозного сознания. <...> Его пессимистическое мироощущение сформировалось в полемике не с оптимизмом как таковым, а с конкретным противником – учением о прогрессе как всеобщем движении к счастью через уменьшение зла. <...> Именно идея прогресса аккумулировала в его воззрениях всё самое опасное для человечества. <...> Демократизация, уравнивающие социальные реформы, попытки науки уменьшить страдания человека и падение авторитета религии – всё это порождает иллюзорные надежды на возможность равного для всех земного счастья. <...> Эти процессы, по мнению Леонтьева, говорят о приближающейся гибели общества. <...> Они уже привели в Европе к появлению среднего буржуа, безбожного и бездуховного мещанина, захваченного в плен ложными ценностями, поиском материального благополучия. <...> Распространение эгалитарных идей о всеобщем праве и равных возможностях на счастье свидетельствует для Леонтьева о неизбежном процессе смешения, упрощения и вымирания общества. <...> Доказывая этот тезис, Леонтьев и обращается к анализу пессимизма. <...> Для того, чтобы представить учение о счастье и прогрессе современным результатом разрушения европейского общества, он демонстрирует всеобщность пессимистических настроений. <...> Отрицание ценности земной жизни, по его мнению, всегда и везде было естественной установкой мировоззрения человека и проявлялось в трёх основных формах. <...> Первая, самая распространённая и древняя форма – это обыденный пессимизм, особенность народного сознания, которая заключается в покорности земным страданиям. <...> В русском народе нравственный <...>
К.Н._Леонтьев_о_счастье_и_страданиях_человека.pdf
Деменев А.Г. К.Н. Леонтьев о счастье и страданиях человека. Философия Леонтьева стала примером противоречивого отношения христианского сознания к пессимистическому мировоззрению. Это противоречие сам Леонтьев называл христианским «оптимистическим пессимизмом». Оно явилось не только результатом его субъективных исканий, потому что имело объективные основания в антиномичности самого религиозного сознания. Отрицание Леонтьевым оптимизма имеет свои пределы. Его пессимистическое мироощущение сформировалось в полемике не с оптимизмом как таковым, а с конкретным противником – учением о прогрессе как всеобщем движении к счастью через уменьшение зла. Именно идея прогресса аккумулировала в его воззрениях всё самое опасное для человечества. Демократизация, уравнивающие социальные реформы, попытки науки уменьшить страдания человека и падение авторитета религии – всё это порождает иллюзорные надежды на возможность равного для всех земного счастья. Эти процессы, по мнению Леонтьева, говорят о приближающейся гибели общества. Они уже привели в Европе к появлению среднего буржуа, безбожного и бездуховного мещанина, захваченного в плен ложными ценностями, поиском материального благополучия. Распространение эгалитарных идей о всеобщем праве и равных возможностях на счастье свидетельствует для Леонтьева о неизбежном процессе смешения, упрощения и вымирания общества. Доказывая этот тезис, Леонтьев и обращается к анализу пессимизма. Для того, чтобы представить учение о счастье и прогрессе современным результатом разрушения европейского общества, он демонстрирует всеобщность пессимистических настроений. Отрицание ценности земной жизни, по его мнению, всегда и везде было естественной установкой мировоззрения человека и проявлялось в трёх основных формах. Первая, самая распространённая и древняя форма – это обыденный пессимизм, особенность народного сознания, которая заключается в покорности земным страданиям. В русском народе нравственный идеал разочарования в земных благах составляет основу византизма, даёт надежду на спасение от гибельной европеизации. 1
Стр.1