Евгений АБДУЛЛАЕВ ПАРАДОКС ХЕРСОНСКОГО, ИЛИ «НАРИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕЧКА» Борис Херсонский В русской поэзии «нулевых» имелся некий парадокс. <...> Не поэта «номер раз» (это как раз определяется посмертно или — например, в случае с Бродским — предсмертно), а поэта, попадающего в нерв времени. <...> 64 Вошел, чуть волоча за собой длинноватую невыиг рышную фамилию, читая неэффектно и с заметным ак центом. <...> Хотя первая серьезная журнальная публикация («Арион», 2000, № 3) совпала с началом нового десятиле тия, продолжение последовало не сразу. <...> Когда в начале 2005 года я писал о Херсонском в статье «Проза в поэзии: в поисках единства? <...> » («Вопросы литературы», 2006, №5), в моем распоряжении была лишь эта арионовская публикация и подборка в далеко не «центровом» «Креща тике» (2005, № 2) <...> . И замечательная рецензия Марии Га линой («Арион», 2003, № 4), с которой и начался у меня интерес к этому поэту. <...> Приезды в Москву, выступления, вни мание столичной критики1 , поток книжных и журналь ных публикаций. <...> Одним из наиболее ярких поэтов десятилетия оказа лось не очередное молодое (или хотя бы молодящееся) дарование, не поэт«эстрадник» и не производитель зло бодневных политических экспромтов. <...> 1 Назову лишь некоторые статьи и рецензии, посвященные поэту: Штыпель А. Роман <...> 65 Дважды повторенная ссылка на Тютчева— своего ро да «святогопокровителя» немолодых поэтов — думается, здесь не случайна. <...> И все же — почему именно Херсонский стал одним из значимых имен 2000х, точнее, второй их половины? <...> Однако начну со второй части вопроса — с «обстоя тельства времени». <...> «Сатурниан ской» особенностью десятилетия стал приход нескольких ярких поэтических имен фактически одного с Херсонским поколения: А. <...> Так вдруг обна ружилось значительное число новых имен в прежних рес публиках (А. Кабанов <...> «Нулевые», кроме возрастной толерантности и то лерантности географической, явили ее еще и в отноше нии стилистических новаций (для 90х — вопроса <...>