Филология в лицах Жерар ДЕССОН ПОЭТИКА РИТМА АНРИ МЕШОННИКА. <...> Такого рода узнавание и сопоставление неиз бежны при знакомстве с научной системой Анри Мешон ника, представленного Жераром Дессоном. <...> Анри Мешонник (1932—2009) — ученый с мировым именем, виднейший теоретик языка и литературы, поэт, переводчик Биб лии, почетный профессор университета Париж81 . <...> Бадью преподавал в Венсеннском экспериментальном универ ситетском центре2 , наследовавшем бунтарский дух мая 1968 года. <...> В 1970 году он опубликовал первую книгу из пятитомника «В за щиту поэтики» (Pour la poеtique I): в период триумфа структу рального подхода к анализу текста Мешонник создал свою собст венную поэтику, основанную на радикальном неприятии основных положений структурализма. <...> Анри Мешонник, опираясь на исследования В. фон Гум больдта, Ф. де Соссюра, Э. <...> Приводим только некоторые из них: «Спиноза, поэма мысли» (Spinoza pofme de la pensеe: Maisonneuve et Larose, 2002); «Поэтика перевода» (La Poеtique du traduire. <...> Отвергнув логику знака (семиоти ка), Мешонник разработал поэтическую концепцию языка (се мантика): он поставил под сомнение универсальные законы по строения литературной формы, утверждал, что текст не состоит из знаков, так как смысл произведения может отличаться от смысла слов, его составляющих,— именно в этом и проявляет се бя ритм как данность лингвистическая. <...> Одним из основ (Поэтика и политика искусства), объединяю щую как молодых исследователей, так и состоявшихся ученых гуманитариев (литературоведов, лингвистов, философов, социо логов), работающих в русле поэтики Анри Мешонника. <...> Дессон основал научноисследовательскую группу ПОЛАР4 —Вы были учеником Мешонника, ведь он руководил ва шим диссертационным исследованием, а теперь являетесь продолжателем его дела, его теории. <...> Как бы вы могли представить Анри Мешонника русским читателям? <...> И, как вы понимаете, все это совершается одновре менно с наступлением «лингвистической эры» и эпохи структурализма <...>